ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Иванова Ивана Ивановича, ______________ г.р.,
ученика ___ класса,
проживающего по адресу: _______________________
Совершившего правонарушение,
Разработанная Муниципальным бюджетным
Образовательным учреждением
«Средняя школы № _________»
Совместно с (дополнительными субъектами профилактики)
Г.
КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Ф.И.О., дата рождения, возраст __________________________________., _____________ лет
Адрес фактического проживания __________________________________________________
Адрес регистрации ______________________________________________________________
Место учёбы, класс _____________________________________________________________
Причина индивидуальной реабилитации: ____________________________________________
Основание и дата постановки на учёт в ПДН: _________________________________________
Основание и дата постановки на внутришкольный учёт: ________________________________
Снятие со внутришкольного учёта: _____________________
Сроки реализации программы: ____________________________________________________.
Социально-экономическое состояние семьи: _____________________________________________________
Мама – ____________________________________________________________________________________
Образовательный уровень матери– _____________________________________________________________
Отец - _________________________________________________________________________________________
Образовательный уровень отчима – ______________________________________________________________
Источник дохода семьи: ______________________________________________________________________
Социально-педагогическое состояние семьи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-психологическое: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-медицинское: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная программа
комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально - опасном положении
Цели: профилактика девиантного поведения, недопущение повторного совершения правонарушения, коррекция личностного развития учащихся, помощь в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса, сопровождение учащихся “группы риска”.
Задачи комплексной реабилитационной работы: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, ребёнком, работа с психологом для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения учёбы, взаимодействие с инспектором ПДН МО МВД «Михайловский».
Основные формы коллективной работы с неблагополучными подростками: р одительские собрания, педагогические советы, педагогические консилиумы, Советы по профилактике; привлечение к общественно-полезному коллективному труду; диспуты, встречи, интеллектуальные игры, тренинговые занятия; лекции врачей-наркологов и гинекологов; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства; коллективные просмотры кинофильмов, посещение музеев, экскурсии, туристические походы.
Основные формы индивидуальной работы с неблагополучными подростками: личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики, диагностики социального окружения; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; организация занятости в общественной работе; создание ситуации успешности; обращение к службам социальной помощи.
№ п/п | Направления работы | Формы работы | Дата реализации | Исполнители |
Оказание социально-педагогической и психологической помощи, методическая работа | Проведение психодиагностики (диагностика личности и родительско-детских отношений) | Психолог | ||
Проведение диагностики социального окружения | Социальный педагог | |||
Составление индивидуальной карточки на несовершеннолетнего | Социальный педагог, инспектор ПДН, классный руководитель | |||
Составление карточки со шкалой определения поведения учащегося | Социальный педагог | |||
Составление характеристики | Классный руководитель | |||
Составление карточки на учащегося, состоящего на учёте по наблюдениям классного руководителя | Классный руководитель | |||
Ведение журнала индивидуальных профилактических бесед | Социальный педагог, инспектор ПДН | |||
Составление индивидуальной социально-психологической карты на учащегося “группы риска” | Социальный педагог, родители, обучающийся | |||
Проведение консультаций для родителей | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН | |||
Проведение консультаций для несовершеннолетнего | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН | |||
Коррекция эмоционально-волевой сферы поведения несовершеннолетних | Психолог, социальный педагог | |||
Оказание материальной помощи | Социальные выплаты в виде пособия на несовершеннолетнего | Центр социального обслуживания населения | ||
Организация питания, обеспечение льготным питанием учащихся из малообеспеченных семей | Зам. дир. по ВР, социальный педагог, мед.работник, зав. столовой, родители | |||
Правовая защита членов семьи | Бесплатные юридические консультации, составление исковых заявлений в суд, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав несовершеннолетних членов социально-неблагополучных семей | Администрация школы, центр "Семья", инспектор ПДН, социальный педагог, учителя истории, классный руководитель | ||
Работа с семьей, в которой проживает несовершеннолетний, склонный к совершению антиобщественного поступка, либо совершивший правонарушение или преступление | Оформление пакета документов для внесения представлений в районную КДН | Администрация школы, социальный педагог, классный руководитель | ||
Рассмотрение дел на несовершеннолетних, совершивших правонарушение или преступление, а также на родителей, принятие мер административного воздействия | КДН, ПДН, социальный педагог | |||
Контроль за поведением и выполнением предписаний КДНиЗП, суда | Администрация школы, социальный педагог, кл. руководитель, КДН, ПДН | |||
Посещение семьи детей «группы риска» с целью диагностики условий семейного воспитания | Социальный педагог и классный руководитель, инспектор ПДН | |||
Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости | Классный руководитель, учителя- предметники, социальный педагог, инспектор ПДН | |||
Собеседование с учащимся, имеющим неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти | Администрация школы, соц. педагог, учителя-предметники, классный руководитель, инспектор ПДН | |||
Составление табеля успеваемости по четвертям | Социальный педагог, классный руководитель | |||
Работа с учащимся, допускающим пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН | |||
Собеседование с учащимся, совершившим асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для учащихся Разбор конфликтных ситуаций | Администрация школы, социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН | |||
Организация индивидуальных занятий по предметам с неуспевающими учащимися | Зам.дир. по УВР, учителя-предметники, классный руководитель | |||
Приглашение на Совет профилактики учащихся, имеющих 2 и более неудовлетворительных оценок по итогам учебной четверти, совершивших асоциальные поступки | Администрация школы, социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники, инспектор ПДН и участковый | |||
Приглашение на административное совещание при директоре | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор ПДН | |||
Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц. Службами. Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ПДН, соц.защиту и др. службы | Социальный педагог, инспектор ПДН | |||
Выступление на родительских собраниях | Администрация школы, соц. Педагог, классный руководитель, инспектор ПДН | |||
Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания | Психолог, социальный педагог | |||
Организация досуга и оздоровления несовершеннолетних членов семьи | Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования (кружки и секции) | Соц. педагог, классный руководитель, педагоги ДО | ||
Составление индивидуального графика занятости несовершеннолетнего | Социальный педагог | |||
Предоставление бесплатных путевок в санатории, дома отдыха, летние лагеря несовершеннолетним членам семей | КДН, отдел по делам молодежи, социальная защита населения, социальный педагог, классный руководитель | |||
Пришкольный летний лагерь | Администрация школы, социальный педагог, классный руководитель, | |||
Проведение оздоровительных, культурно-массовых и досуговых мероприятий | Зам.дир. по ВР, классный руководитель, социальный педагог, инспектор ПДН | |||
Беседы по формированию и развитию навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности | Зам.дир. по ВР, классный руководитель, социальный педагог, инспектор ПДН, врач-нарколог-психиатр, гинеколог, центр «Семья», «Юность», «Улыбка» | |||
Создание рабочих мест для несовершеннолетних членов семей и содействие в поиске работы | Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута | Психолог, кл.рук., соц.педагог | ||
Организация занятости учащихся в летний период (трудоустройство, летний пришкольный оздоровительный лагерь). Содействие в трудоустройстве (ходатайства) | Социальный педагог, классный руководитель | |||
Оказание медико-социальной помощи | Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании | Социальный педагог, классный руководитель, врач нарколог-психиатр, инспектор ПДН |
Ожидаемый результат: положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.