Жестко натянутая, горизонтальная переправа




НАВЕСНАЯ ПЕРЕПРАВА

Переправа по натянутой веревке. Организуется над оврагом, каньоном,

ледниковой трещиной, горной рекой или др. препятствием. Навесные переправы разделяются на горизонтальные, наклонные, круто -наклонные и др.

Жестко натянутая, горизонтальная переправа

1. На переправе допускается натяжение только двойной веревки.

2. Навесная переправа крепится на надежных опорах (деревья, бетонные и

металлические сваи, судейские опорные петли из двойной веревки и др.),

специальными узлами (восьмерка-проводник, штык).

3. Расстояние между опорами, как правило, не превышает 20 - 40 м.

4. Над командной переправой, над горной рекой или на высоте более 3 м надтвердой поверхностью, параллельно натягиваются двойные судейские перила.

5. На переправах, короче 10 м между опорами, над медленной водой или на

малой высоте (меньше 3 м) допускается натяжение одинарной веревки.

6. Первый участник переправляется по условиям этапа (лазанием, вброд или посудейской навесной переправе). Командная страховка участника должна

соответствовать способу переправы.

7. Натяжение переправы осуществляется полиспастом или др. способом, до

величины, необходимой для удобной и безопасной переправы участников. Приэтом:

а). Должно исключаться слишком большое, более 300 кг на веревку, натяжение и нагрузка не более 300 кг на скальный крюк (при креплении переправы наскальных крючьях). Контроль натяжения осуществляется командой и судьяминезависимо, по способу малых отклонений (см. Контроль натяжения). Принатяжении переправы более ограничения переправа участников запрещается итребуется повторная натяжка переправы.

б). При недостаточном натяжении переправы, и захлестывании

переправляющегося участника водным потоком (при касании участника воды илиее условного уровня), по условиям этапа, под штрафом (касание воды) разрешаетсяпереправа участников или требуется возвращение участника на исходный берег иповторное натяжение переправы. В последнем случае штраф не ставится.

в). Недостаточное натяжение переправы над оврагом, каньоном, ледовой

трещиной, приводящее к глубокому провису участника и большому уклону

переправы у берегов, на участке спуска и подъема, на исходном и целевом берегу,требует страховки участника как на наклонной переправе, через карабин иливосьмерку пункта.

8. Переправа участников по навесной переправе

а) Участники команды переправляются без рюкзаков и др. грузов, на блоке иликаретке с блокирующей самостраховкой. Допускается подвеска участника наодном страховочном карабине с закрытой муфтой. Карабин должен бытьориентирован грузовой осью вертикально, плоскостью перпендикулярно веревкепереправы.

б) При необходимости (условия этапа) участники обеспечиваются

дополнительнойсамостраховкой на судейские перила.

в) Участники обеспечивается веревкой сопровождения, с исходного или

целевого берега. Веревка пристегивается к передней, грудной точке их ЛСС.

г) Участники переправляется по переправе головой вперед движения.

9. Порядок пристегивания к переправе:

а) С полки или крутого берега. Участник перестегивается на переправу с перилберега (накопительных или подводящих). Не отстегиваясь от перил берега,участник пристегивает к себе веревку сопровождения и пристегивается к переправеблокирующей самостраховкой. При наличии над переправой судейских перил онпристегивается к ним второй самостраховкой (или отдельной судейскойсамостраховкой). Подвешивается на переправе на блоке или каретке иотстегивается от берега.

б) На безопасной площадке участник пристегивается сначала к веревке

сопровождения с исходного берега. Затем он пристегивает к переправе короткуюсамостраховку, затем подвешивается на переправе на блоке или каретке.

Если сопровождение обеспечивалось с этого же берега, оно отстегивается в

последнюю очередь.Следует помнить, что даже на безопасной площадке веревка сопровождения с противоположного берега переправы может представлять опасность длянепристрахованного участника и сдернуть его в опасную зону.

11. Переправа грузов:

а) Рюкзаки и грузы транспортируются по переправе отдельно, на блоке, кареткеили скользящем карабине, тягой веревки с противоположного берега. Допускаетсяподвеска на один блок от одного до трех рюкзаков.

б) Лыжи и лыжные палки (в лыжном виде ТМ) переправляются в общей

упаковке, связанные репшнуром, с подвеской на двух карабинах, на концах

упаковки.

12. Снятие переправы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: