Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО ТВЕРСКАЯ ГСХА

Инженерный факультет

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ И

НАВЫКОВ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕНИЙ И НАВЫКОВ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЬЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)

 

Выполнил:

Михайлов Илья Сергеевич

студент группы АС-1802у

Принял доцент

Копаев Е.В

 

Тверь 2018

 

Содержание

История ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, структура, функции основных подразделений. 3

Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база 5

Организация учебного процесса в академии. Контроль качества подготовки студентов. 8

Основные научные направления и научные школы. Научно-исследовательские работы студентов. 9

Права и обязанности студентов, обучающихся в Тверской ГСХА.. 16

Список литературы.. 21

 

 

 


История ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, структура, функции основных подразделений

· Тверская государственная сельскохозяйственная академия находится в бывшем дворянском имении И. В. Гурко – поселке Сахарово. Генерал-фельдмаршал Иосиф Владимирович известен как герой русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов, освободивший Болгарию от османского ига. Он создал сахаровский парк, который выращивали и обихаживали три поколения Гурко. К нашим дням этот памятник садово-паркового искусства утратил прежний вид. Однако студенты и сотрудники академии, примыкающей к парку, заботятся о нем и о расположенном в парке воинском захоронении, где лежат солдаты Великой Отечественной войны, сражавшиеся за Калинин (Тверь).Задолго до учебного заведения здесь существовала небольшая станция животноводства, открытая в 1936 году. К слову, если вести летопись с этого года, в 2016-м вуз мог бы отметить 80-летие. Но все же точкой отсчета стал 1972 год, когда сменивший станцию техникум преобразовали в сельскохозяйственный институт. Статус академии он получил в 1995-м.

Даты

2 учебный корпус, 70-е гг.20 декабря 1971 г. Приказом Министерства сельского хозяйства СССР № 453 учрежден Калининский сельскохозяйственный институт. Январь 1972 г. – открыта вузовская библиотека, созданная на основе бывшей библиотеки с.-х. техникума.2 октября 1972 г. Калининский СХИ начал свой первый учебный год. На три факультета – агрономический, инженерный, механизации сельскохозяйственного производства – принято 300 человек.17 июля 1990 г. Калининский СХИ переименован в Тверской СХИ.2 июня 1995 г. Тверской СХИ преобразован в Тверскую ГСХА.В 1973 г. открыт заочный факультет.3 учебный корпус, 80-е гг.В 1974 г. создан научно-исследовательский центр (НИС), который функционировал до 1993 года. В 1975 г. организован факультет общественных профессий (ФОП) с тремя отделениями. В 1979 г. заочный факультет преобразован в заочное отделение. В 1979 г. открыт экономический факультет. В 1991 г. открыта аспирантура.26 апреля 1993 г. на базе НИС организована научно-исследовательская часть (НИЧ).В 2005 г. создан Институт прикладной лингвистики и массовых коммуникаций, где работает отделение дополнительного высшего образования по специальности

«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». С января 2006 г. в академии организован Институт непрерывного профессионального образования, где старшекурсники могут получить второе высшее образование за 2,5 года.

Ректоры

· Виктор Михайлович Титов, кандидат технических наук, доцент. Возглавлял вуз с 1972 по октябрь 1976 года (5 лет).

· Александр Александрович Ходырев, кандидат биологических наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ. Возглавлял академию (вначале институт) с октября 1976 по ноябрь 2004 года (28 лет).

· Юрий Теодорович Фаринюк, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства РФ. Ректор с декабря 2004 по январь 2009 года.

· Олег Рубенович Балаян, доктор военных наук, профессор. Возглавляет академию с мая 2009 года.

 

 


 

Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база

· Российская система образования - это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур.

I. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.

К основным общеобразовательным программам относят:

· дошкольные;

· начальные;

· основные;

· средние (полные).

Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:

· средние профессиональные;

· высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура);

· послевузовское профессиональное обучение.

Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:

· в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);

· внутрисемейное;

· самообразование;

· экстернат.

Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.

II. Научные и образовательные институции. Они функционируют для реализации учебных программ.

Образовательное учреждение - это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Учебное учреждение также обеспечивает содержание и воспитание учащихся.

Схема системы образования в РФ выглядит так:

· Первое звено - дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии).

· Второе звено - общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование.

· Третье звено - среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи).

· Четвертое звено - высшее образование (университеты, институты, академии).

· Пятое звено –послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Учреждения образования бывают:

· государственными (регионального и федерального подчинения);

· муниципальными;

· негосударственными, то есть частными.

Все они являются юридическими лицами.

Типы образовательных заведений:

· дошкольные;

· общеобразовательные;

· начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;

· военного высшего профобразования;

· дополнительного образования;

· специального и корректирующего обучения санаторного типа.

ІІІ. Структуры, осуществляющие управленческие и контрольные функции.

ІV. Объединения юридических лиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.

· Нормативные документы

Основной документ, регулирующий деятельность учебных учреждений, - это принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем изложено отношение к процессу обучения и регламентирована его финансовая составляющая. Поскольку система обучения находится на стадии реформирования и совершенствования, время от времени появляются новые указы и приказы, и перечень нормативных актов постоянно пополняется, но на сегодня в него включены:

1. Конституция РФ.

2. Целевая программа развития образования.

3. Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О внесении изменений в законодательные акты об уровнях высшего профобразования».

4. Приказы Минобрнауки «О головных вузах и организациях», «О реализации Болонской программы».

5. Примерные положения об организации учебного процесса.

6. Концепция модернизации системы образования в России.

7. Постановление «О сотрудничестве с зарубежными организациями в области образования».

8. Типовые положения о дополнительном обучении.

В список также входят законы, постановления, указы и распоряжения, касающиеся отдельно каждого «этажа» образовательной системы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: