МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВО ТВЕРСКАЯ ГСХА
Инженерный факультет
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ И
НАВЫКОВ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕНИЙ И НАВЫКОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЬЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)
Выполнил:
Михайлов Илья Сергеевич
студент группы АС-1802у
Принял доцент
Копаев Е.В
Тверь 2018
Содержание
История ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, структура, функции основных подразделений. 3
Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база 5
Организация учебного процесса в академии. Контроль качества подготовки студентов. 8
Основные научные направления и научные школы. Научно-исследовательские работы студентов. 9
Права и обязанности студентов, обучающихся в Тверской ГСХА.. 16
Список литературы.. 21
История ФГБОУ ВО Тверская ГСХА, структура, функции основных подразделений
· Тверская государственная сельскохозяйственная академия находится в бывшем дворянском имении И. В. Гурко – поселке Сахарово. Генерал-фельдмаршал Иосиф Владимирович известен как герой русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов, освободивший Болгарию от османского ига. Он создал сахаровский парк, который выращивали и обихаживали три поколения Гурко. К нашим дням этот памятник садово-паркового искусства утратил прежний вид. Однако студенты и сотрудники академии, примыкающей к парку, заботятся о нем и о расположенном в парке воинском захоронении, где лежат солдаты Великой Отечественной войны, сражавшиеся за Калинин (Тверь).Задолго до учебного заведения здесь существовала небольшая станция животноводства, открытая в 1936 году. К слову, если вести летопись с этого года, в 2016-м вуз мог бы отметить 80-летие. Но все же точкой отсчета стал 1972 год, когда сменивший станцию техникум преобразовали в сельскохозяйственный институт. Статус академии он получил в 1995-м.
Даты
2 учебный корпус, 70-е гг.20 декабря 1971 г. Приказом Министерства сельского хозяйства СССР № 453 учрежден Калининский сельскохозяйственный институт. Январь 1972 г. – открыта вузовская библиотека, созданная на основе бывшей библиотеки с.-х. техникума.2 октября 1972 г. Калининский СХИ начал свой первый учебный год. На три факультета – агрономический, инженерный, механизации сельскохозяйственного производства – принято 300 человек.17 июля 1990 г. Калининский СХИ переименован в Тверской СХИ.2 июня 1995 г. Тверской СХИ преобразован в Тверскую ГСХА.В 1973 г. открыт заочный факультет.3 учебный корпус, 80-е гг.В 1974 г. создан научно-исследовательский центр (НИС), который функционировал до 1993 года. В 1975 г. организован факультет общественных профессий (ФОП) с тремя отделениями. В 1979 г. заочный факультет преобразован в заочное отделение. В 1979 г. открыт экономический факультет. В 1991 г. открыта аспирантура.26 апреля 1993 г. на базе НИС организована научно-исследовательская часть (НИЧ).В 2005 г. создан Институт прикладной лингвистики и массовых коммуникаций, где работает отделение дополнительного высшего образования по специальности
«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». С января 2006 г. в академии организован Институт непрерывного профессионального образования, где старшекурсники могут получить второе высшее образование за 2,5 года.
Ректоры
· Виктор Михайлович Титов, кандидат технических наук, доцент. Возглавлял вуз с 1972 по октябрь 1976 года (5 лет).
· Александр Александрович Ходырев, кандидат биологических наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ. Возглавлял академию (вначале институт) с октября 1976 по ноябрь 2004 года (28 лет).
· Юрий Теодорович Фаринюк, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник сельского хозяйства РФ. Ректор с декабря 2004 по январь 2009 года.
· Олег Рубенович Балаян, доктор военных наук, профессор. Возглавляет академию с мая 2009 года.
Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база
· Российская система образования - это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур.
I. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.
К основным общеобразовательным программам относят:
· дошкольные;
· начальные;
· основные;
· средние (полные).
Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:
· средние профессиональные;
· высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура);
· послевузовское профессиональное обучение.
Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:
· в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);
· внутрисемейное;
· самообразование;
· экстернат.
Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.
II. Научные и образовательные институции. Они функционируют для реализации учебных программ.
Образовательное учреждение - это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Учебное учреждение также обеспечивает содержание и воспитание учащихся.
Схема системы образования в РФ выглядит так:
· Первое звено - дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии).
· Второе звено - общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование.
· Третье звено - среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи).
· Четвертое звено - высшее образование (университеты, институты, академии).
· Пятое звено –послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).
Учреждения образования бывают:
· государственными (регионального и федерального подчинения);
· муниципальными;
· негосударственными, то есть частными.
Все они являются юридическими лицами.
Типы образовательных заведений:
· дошкольные;
· общеобразовательные;
· начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;
· военного высшего профобразования;
· дополнительного образования;
· специального и корректирующего обучения санаторного типа.
ІІІ. Структуры, осуществляющие управленческие и контрольные функции.
ІV. Объединения юридических лиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.
· Нормативные документы
Основной документ, регулирующий деятельность учебных учреждений, - это принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем изложено отношение к процессу обучения и регламентирована его финансовая составляющая. Поскольку система обучения находится на стадии реформирования и совершенствования, время от времени появляются новые указы и приказы, и перечень нормативных актов постоянно пополняется, но на сегодня в него включены:
1. Конституция РФ.
2. Целевая программа развития образования.
3. Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О внесении изменений в законодательные акты об уровнях высшего профобразования».
4. Приказы Минобрнауки «О головных вузах и организациях», «О реализации Болонской программы».
5. Примерные положения об организации учебного процесса.
6. Концепция модернизации системы образования в России.
7. Постановление «О сотрудничестве с зарубежными организациями в области образования».
8. Типовые положения о дополнительном обучении.
В список также входят законы, постановления, указы и распоряжения, касающиеся отдельно каждого «этажа» образовательной системы.