Тема: Встроенный объект Math




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24

Цель: формирование практических навыков работы с объектом Math.

Объект Math работает с математическими функциями, а его методы можно использовать для вызова этих функций. Ниже представлены некоторые методы объекта Math:

метод описание Пример
abs абсолютное значение Math.abs(-10)
sin, cos, tan тригонометрические функции Math.sin(Math.PI/2)
log натуральный логарифм Math.log (1) //0
exp экспонента Math.exp(1) //2.718
pow показательная функция Math.pow (7,2) //49
sqrt квадратный корень Math.sqrt (9)
min наименьшее значение Math.min(10,20)
max наибольшее значение Math.max (10,20)

 

Задание 1. Написать сценарий, который будет вычислять площадь треугольника по трем его сторонам. Для этого использовать формулу Герона: S - площадь a, b, c - длины сторон треугольника. Код функции разместить в отдельном файле script.js.

<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>math javascript</title> <meta charset=utf-8> <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style1.css"> <script type="text/javascript" src="script.js"></script> </head> <body> <form name="forma3"> Сторона 1 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st1"> Сторона 2 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st2"> Сторона 3 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st3"><br><br> <input type="button" value="Вычислить" onClick="areaOfTriangle(forma3);"> <input type="reset" value="Отменить"> Результат <input type="text" size="8" maxlength="8" name="res"> </form> </body> </html> function areaOfTriangle(obj) { var a=1*obj.st1.value; var b=1*obj.st2.value; var c=1*obj.st3.value; var p=(a+b+c)/2; var s=Math.sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); obj.res.value=s; }

Примечание 1: если извлекаемый корень является дробным числом, то дробная часть может быть бесконечно длинной. Для точных вычислений это необходимо, но в большинстве случаев достаточно двух знаков после запятой. Чтобы округлить результат до N знаков после запятой можно воспользоваться методом toFixed объекта Number. Синтаксис записи следующий: (x).toFixed(N) где x - число, которое надо округлить, а N - число знаков после запятой.

Примечание 2: Код для генерации случайного целого от min to max включительно:

var rand = min + Math.floor(Math.random() * (max+1-min));

Задания 1.1-1.2:

1. Исправьте конец функции и округлите результат до 2 знаков после запятой.

2. Выведите случайное число между мин и максимальным числом (сторонами треугольника).

 

 

Задание 2. Напишите приложение для вычисления площади круга. Радиус для вычисления вводить в текстовое поле формы. Площадь должна вычисляться при нажатии кнопки.

Задание 3. Ввести координаты точки в поля формы и определить расстояние от этой точки до начала координат. Расстояние должно вычисляться по нажатию кнопки.

Контрольные вопросы:

1. Встроенные объекты JavaScript.

2. Методы JavaScript. Описание методов.

3. Как применять методы JavaScript, например метод floor()? Описание метода floor().

4. Прокомментируйте Math.PI.

5. В чем отличие Math.PI и Math.sin(Math.PI/2)?

Отчет должен содержать:

1. Тему, цель

2. Условие задания. Программный код со сценарием JavaScript. Результаты работы программы.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Вывод.

На защиту предоставить: файлы (html, js) выполненных заданий в электронном виде и примеры сценариев, записанные в конспект с комментарием.

 

https://learn.javascript.ru/ - Современный учебник Javascript

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: