ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24
Цель: формирование практических навыков работы с объектом Math.
Объект Math работает с математическими функциями, а его методы можно использовать для вызова этих функций. Ниже представлены некоторые методы объекта Math:
метод | описание | Пример |
abs | абсолютное значение | Math.abs(-10) |
sin, cos, tan | тригонометрические функции | Math.sin(Math.PI/2) |
log | натуральный логарифм | Math.log (1) //0 |
exp | экспонента | Math.exp(1) //2.718 |
pow | показательная функция | Math.pow (7,2) //49 |
sqrt | квадратный корень | Math.sqrt (9) |
min | наименьшее значение | Math.min(10,20) |
max | наибольшее значение | Math.max (10,20) |
Задание 1. Написать сценарий, который будет вычислять площадь треугольника по трем его сторонам. Для этого использовать формулу Герона: S - площадь a, b, c - длины сторон треугольника. Код функции разместить в отдельном файле script.js.
<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>math javascript</title> <meta charset=utf-8> <link rel="stylesheet" type="text/css" href="style1.css"> <script type="text/javascript" src="script.js"></script> </head> <body> <form name="forma3"> Сторона 1 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st1"> Сторона 2 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st2"> Сторона 3 <input type="text" size="8" maxlength="8" name="st3"><br><br> <input type="button" value="Вычислить" onClick="areaOfTriangle(forma3);"> <input type="reset" value="Отменить"> Результат <input type="text" size="8" maxlength="8" name="res"> </form> </body> </html> | function areaOfTriangle(obj) { var a=1*obj.st1.value; var b=1*obj.st2.value; var c=1*obj.st3.value; var p=(a+b+c)/2; var s=Math.sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); obj.res.value=s; } |
Примечание 1: если извлекаемый корень является дробным числом, то дробная часть может быть бесконечно длинной. Для точных вычислений это необходимо, но в большинстве случаев достаточно двух знаков после запятой. Чтобы округлить результат до N знаков после запятой можно воспользоваться методом toFixed объекта Number. Синтаксис записи следующий: (x).toFixed(N) где x - число, которое надо округлить, а N - число знаков после запятой.
Примечание 2: Код для генерации случайного целого от min to max включительно:
var rand = min + Math.floor(Math.random() * (max+1-min));
Задания 1.1-1.2:
1. Исправьте конец функции и округлите результат до 2 знаков после запятой.
2. Выведите случайное число между мин и максимальным числом (сторонами треугольника).
Задание 2. Напишите приложение для вычисления площади круга. Радиус для вычисления вводить в текстовое поле формы. Площадь должна вычисляться при нажатии кнопки.
Задание 3. Ввести координаты точки в поля формы и определить расстояние от этой точки до начала координат. Расстояние должно вычисляться по нажатию кнопки.
Контрольные вопросы:
1. Встроенные объекты JavaScript.
2. Методы JavaScript. Описание методов.
3. Как применять методы JavaScript, например метод floor()? Описание метода floor().
4. Прокомментируйте Math.PI.
5. В чем отличие Math.PI и Math.sin(Math.PI/2)?
Отчет должен содержать:
1. Тему, цель
2. Условие задания. Программный код со сценарием JavaScript. Результаты работы программы.
3. Ответы на контрольные вопросы.
4. Вывод.
На защиту предоставить: файлы (html, js) выполненных заданий в электронном виде и примеры сценариев, записанные в конспект с комментарием.
https://learn.javascript.ru/ - Современный учебник Javascript