Построение модели прецедентов




Модель прецедентов системы состоит из всех акторов ПО и различных прецедентов, посредством которых акторы взаимодействуют с ПО. Она также показывает связи между прецедентами.

Первый шаг моделирования прецедентов состоит в создании системной диаграммы, описывающей границы системы и определяющей акторы. Это позволяет параллельно осуществить этапы анализа проблемы, в которых требуется выявить заинтересованных лиц системы и определить ее границы.

Дальнейший анализ показывает, что для поддержки потребностей пользователей необходимы определенные сценарии системного поведения. Эти сценарии и есть прецеденты, с помощью которых пользователи взаимодействуют с ПО для достижения определенных целей.

Заключение. Прецеденты являются структурированной и разумно формальной нотацией для фиксации очень важного подмножества информации о требованиях: как система взаимодействует с пользователем при предоставлении своих функциональных возможностей.

Каждый выявленный прецедент определяет требуемое поведение системы с точки зрения определенного класса пользователей. Поэтому данный метод очень полезен в выявлении потребностей пользователей и помогает команде разработчиков представить эти потребности в понятной пользователям форме.

Прецеденты можно применять позднее в процессе проектирования и тестирования, они обеспечивают целостное представление и последовательность согласованных действий по выявлению требований, анализу, проектированию и тестированию.

Таким образом, данный метод на раннем этапе создает активы проекта, которые можно повторно использовать. Прецеденты настолько важны, что их применяют, начиная с формирования требований, они являются неотъемлемой составной частью деятельности команды по управлению требованиями.

Когда прецеденты не являются наилучшим вариантом?. Системы, в которых доминируют нефункциональные требования и ограничения проектирования. *


 

LABA 6 7

1. Особенности методов.

1 Сценарии. Сценарии особенно полезны для детализации уже сформулированных требований.. Каждый сценарий описывает одно или несколько возможных взаимодействий.

Последовательность действийпри разработке сценариев.

· Описание состояния системы в начале сценария.

· Описание нормального протекания событий.

· Описание исключительных ситуаций и способов их обработки.

· Описание информации и действий, которые можно осуществить во время выполнения сценария.

 

2 Этнографический метод. Используется для понимания и формирования социальных и организационных аспектов эксплуатации системы. Он помогает обнаружить неявные требования к системе, которые отражают реальные аспекты ее эксплуатации, а не формальные умозрительные процессы.

Этнографический метод позволяет детализировать требования для критических систем. Но этот метод не может охватить все требования предметной области. Поэтому он должен применяться совместно с другими методами.

 

3 Методы прототипирования

Прототипы требований к ПО – это частичная реализация ПО, созданная с целью помочь разработчикам и пользователям понять требования к системе.

Прототип ПО помогает на двух этапах процесса разработки системных требований.

Постановка требований. Разработчики могут экспериментировать с системными прототипами, что позволяет им проверять, как будет работать система. В результате могут сформироваться новые требования.

Проверка требований. Прототип позволяет обнаружить ошибки и упущения в ранее принятых требованиях.

Прототипирование облегчает проверку полноты набора требований, потому что моделируются все основные информационные потоки вход-выход. При этом анализируется поведение системы при правильных и неправильных информационных потоках.

Прототип системных требований предполагает частичную реализацию ПО.

Потребности пользователя в конечном результате влияют на выбор технологии, что в свою очередь определяет процесс построения прототипа.

 

Эффективность применения прототипов при разработке ПО состоит в следующем.

1 Улучшаются эксплуатационные качества системы.

2 Система больше соответствует потребностям пользователей.

3 Системная архитектура становится более совершенной.

4 Сопровождение системы упрощается и становится более удобным.

5 Сокращаются расходы на разработку системы.

Различают «эволюционный» и «экспериментальный» прототип (рис 1.1).

Рисунок 1.1.– Эволюционное и экспериментальное прототипирование

Существует различие между целями эволюционного и экспериментального прототипирования.

 

1. Целью эволюционного прототипирования является поставка работающей системы конечному пользователю.

Эволюционное прототипирование начинается с построения относительно простой системы, которая реализует наиболее важные требования пользователя.

Это означает, что необходимо начать создание системы реализующей требования пользователя, которые наиболее понятны и которые имеют наивысший приоритет. По мере выявления новых требований прототип изменяется и дополняется. Требования с более низким приоритетом и нечеткие требования реализуются позже.

Прототипирование – необходимая часть процесса проектирования интерфейса «пользователь-ПК». Из-за динамической природы интерфейса «пользователь-ПК» текстовых описаний и диаграмм недостаточно для формирования требований к нему. Поэтому эволюционное прототипирование – приемлемый способ разработки интерфейса для про­граммных систем.

В итоге прототип становится той системой, которая требуется.

 

2. Целью экспериментального прототипирования является проверка и формирование системных требований.

Метод экспериментального прототипироваиия предназначен для разработки и уточнения системной спецификации. Сначала создается прототип, реализующий те требования, которые сформулированы нечетко и с которыми необходимо "разобраться". Прототип создается, оценивается и модифицируется. Требования, которые сформулированы четко и понятно, не нуждаются в прототипировании.

Данные оценивания прототипа используются для дальнейшей детализации спецификации. Когда системные требования сформированы, прототип больше не нужен

4.Кроме эволюционного и экспериментального» прототипирования существуют технологии ускоренного прототипирования, которые рассчитаны главным образом на обеспечение быстрой разработки прототипов, а не на такие их системные характеристики, как производительность, удобство эксплуатации или безотказность.

Существует три основных метода быстрой разработки прототипов (макетов).

1. Разработка с применением динамических языков высокого уровня.

2. Использование языков программирования баз данных.

3. Сборка приложений с повторным использованием компонентов.

На практике эти методы часто используются совместно при разработке прототипов системы.

Макет является конкретной исполняемой моделью выбранных аспектов предлагаемой системы. Если требования неясны или подозреваемы в неполноте, полезно разработать макет, основанный на экспериментальных требованиях, чтобы исследовать, какие требования к программному обеспечению действительно существуют. Макеты могут помочь определить требования пользователя по интерфейсу.

Из-за динамической природы пользовательских интерфейсов, текстовых описаний и диаграмм недостаточно для формирования требований к интерфейсу.

Ускоренное прототипирование представляет собой процесс быстрого построения и оценки семейства макетов. Спецификация и разработка выполняются по итерационному процессу. Ускоренное прототипирование е нуждается в поддержке CASE-средствами разработки, иначе макетирование не может быть достаточно быстрым, чтобы применяться.

Проект ускоренного макетирования мог бы состоять из нескольких коротких жизненных циклов. Средства разработки ускоренного макетирования могли быть широко использованы в ранних жизненных циклах, позволяя быструю разработку первых макетов. В поздних жизненных циклах программный продукт уже оптимизируется.


 

LABA 8

1. Теоретический материал.

Средства автоматизации CASE должны использоваться во всех проектах, т.к. они делают ясные и последовательные модели более легкими по построению и модифицируемости.

На рис. 1.1 показана связь между бизнес-моделью и физической моделью (архитектурой) приложения.

Пользовательская модель соответствует требованиям заказчика (мандатным, функциональным, ограничительным). Эта модель отражает необходимые виды связей (интерфейсные, аппаратные, программные, взаимодействия "человек-компьютер")

Логическая модель должна строиться итеративным путем. Некоторые задачи могут нуждаться в повторении до тех пор, пока описание каждого уровня станет ясным и последовательным.

Логическая модель является:

· упрощенным описанием системы;

· иерархической, с последовательным разложением на составные части;

· сочетаниями символов, образованных согласно некоторому договору;

· построенной путем использования одобренных методов и средств разработки;

· используемой для обоснования программного обеспечения.

Для нисходящей реализации логической модели используются:

· функциональная декомпозиция;

· структурный анализ;

· объектно-ориентированный анализ;

· формальные методы.

В её состав обязательно входит перечень необходимых документов, с указанием определённых стандартов, которым они должны соответствовать.

Технологическая модель содержит описание компонент (возможно ранее использованных), потоков данных, обоснование использованных инструментальных средств.

Физическая модель - это описание реализации программного обеспечения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: