ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться на непрогретом (холодном) двигателе.
!!! ОСТОРОЖНО |
Во время регулировки при проворачивании маховика двигатель может запуститься. Во избежание такого непреднамеренного, случайного запуска и возможного нанесения телесных травм людям ВСЕГДА перед началом работ СНИМАТЬ провода свечей зажигания со свечей. |
Проверка зазора клапанов
1. Снять крышку клапанов, как указано в главе "Демонтаж крышки клапанов".
2. Измерить зазор клапана с помощью калиберного щупа. Если не соответствует значению в технических характеристиках, отрегулировать.
ПРИМЕЧАНИЕ: При ослаблении контргаек держать регулировочный винт отверткой для того, чтобы не допустить его смещения.
Зазор клапана (холодного двигателя) | |
Впускной | 0.006 - 0.010 “ (0.15 - 0.25 мм) |
Выхлопной | 0.010 - 0.014 “ (0.25 - 0.35 мм) |
a - Контргайка
b – Регулировочный винт
c – Зазор впускного клапана
d – Зазор выхлопного клапана
Регулировка клапанов
1. Выполнить следующие действия:
a. Для совмещения метки «1 / А» на ведомой шестерне с меткой «А» на головке цилиндров вращать ведомую шестерню.
b. Отрегулировать зазор впускного и выхлопного клапанов для цилиндра №1.
c. Провернуть ведомую шестерню на 120 градусов по часовой стрелке и совместить метку «А» на ведомой шестерне с меткой «А» на блоке цилиндров.
d. Отрегулировать зазор впускного и выхлопного клапанов для цилиндра №2.
e. Провернуть ведомую шестерню на 120 градусов по часовой стрелке и совместить метку «А» на ведомой шестерне с меткой «А» на блоке цилиндров.
f. Отрегулировать зазор впускного и выхлопного клапанов для цилиндра №3.
a – Метка «А» на блоке цилиндров
b – Метка «1» или «А» ведомой шестерни (Цилиндр №1)
c - Метка «А» ведомой шестерни на 120 градусов (Цилиндр №2)
d - Метка «А» ведомой шестерни на 240 градусов (Цилиндр №3)
2. Затянуть контргайки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При затягивании контргаек держать регулировочный винт отверткой для того, чтобы не допустить его смещения.
Усилие затягивания контргайки при регулировке зазора клапана |
120 фунт.-дюйм. (13.5 Н-м) |
Приводной зубчатый ремень
Демонтаж
1. Снять маховик и статор. См. Раздел 2B Система зарядки и запуска.
2. Снять приводной зубчатый ремень с ведомой и ведущей шестерен.
a – Зубчатый ремень
Установка
Замечания по установке приводного зубчатого ремня:
· Обеспечить защиту зубчатого ремня от воды и масла.
· Ни в коем случае не допускать появление царапин на ремне.
· Ни в коем случае не использовать никакого металлического инструмента для растягивания ремня во время посадки на ведомую шестерню
1. Совместить метки на ведущей и ведомой шестернях с метками на блоке цилиндров, как показано.
2. Установить приводной зубчатый ремень на ведущую шестерню, как показано. При этом после установки цифры / литеры на ремне должны быть видны и легко читаться.
3. Установить статор и маховик. См. Раздел 2B «Система зарядки и запуска».
a - Метка ведущей шестерни
b - Метка ведомой шестерни
c - Метки на блоке цилиндров
d - Зубчатый ремень установлен правильно
e - Зубчатый ремень установлен неправильно