1. Тему выпускной работы рекомендуется выбирать соответствующую профилю работы и актуальную для сферы деятельности. В отдельных случаях слушатель может, исходя из потребности работодателя, предложить собственную тему выпускной работы, согласовав с научным руководителем. По избранной теме слушатель до окончания обучения обязан собрать и систематизировать необходимый фактический материал. Автор должен показать умение кратко и аргументировано излагать материал в письменной форме. 2. Рекомендуемый объем выпускной работы – от 25 до 30 страниц печатного текста без приложений.
3. Структура выпускной работы:
• титульный лист;
• оглавление;
• введение (2-5% общего объема выпускной работы);
• теоретическая (аналитическая) часть (15-25%);
• проектная часть (65-75%);
• выводы и предложения (3-10%);
• список использованной литературы;
• приложения.
Титульный лист (не нумеруется) формируется в соответствии со стандартом по образцу (приложение 2).
Оглавление включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Основная часть разбивается на главы и параграфы. Важно, чтобы ни одно из названий структурных единиц текста не повторяло названия самой работы).
Введение (значение исследовательской составляющей в профессиональной компетентности преподавателя старшей школы, умение осмыслить опыт, выявить аспекты внедрения в практику для улучшения качества образования). Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, в частности, то, какое значение имеет выполняемая работа для образовательной организации, для самого слушателя. Здесь же формулируются цели работы, задачи, которые необходимо решить в ходе её выполнения. При проведении психолого-педагогического исследования формулируется объект и предмет исследования, гипотеза, обосновывается выбор методов.
|
Вовведении полагается обосновывать (или доказывать) выделенную Вами идею. Обоснование должно занимать 2-3 станицы машинописного текста
(2-5% общего объёма работы). В нём необходимо:
1) определить тему работы – сформулировать основную проблему;
2) обосновать выбор темы (проблемы), её актуальность и значимость для науки и практики;
3) дать краткую характеристику степени изученности данной темы на основе сказанного выше;
4) определить границы исследования – предмет и объект исследования (при необходимости);
5) представить основные методы исследования, определить теоретическую новизну и практическую значимость (при необходимости).
Актуальность исследования в педагогике принято определять через противоречие, которое в той или иной мере предполагает разрешить автор, внедрив в практику общего образования те идеи, которые он выдвигает в работе. В тексте это звучит примерно так: актуальность темы исследования определяется противоречием между необходимым (для решения задач, которые общество предъявляет к системе общего образования) и действительным, зафиксированным на практике уровнями… (а) недостаточно сформированных у обучающихся каких-либо знаний, умений, качеств личности; б) внедрения в практику тех или иных методов обучения или методов диагностики.
В теоретической (аналитической) части подробно анализируется деятельность выбранного объекта на основе изучения научной литературы, соответствующей проблеме, а также подробно исследуется передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области.
|
В проектной части отражаются ход решения поставленной задачи и полученные результаты.
Заключение представляет итоги работы, в нём содержатся важнейшие выводы, к которым пришёл автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. В заключении подводятся итоги работы, кратко формулируются её результаты, практические рекомендации. Здесь также могут быть намечены пути продолжения исследований и разработок.
В заключенииформулируются выводы исследования – это совокупность тезисов (положений), «расположенных» в логике заявленных во введении к работе задач исследования – каждый тезис (положение) при этом как бы фиксирует, как конкретно решена та или иная из поставленных задач.
После заключения помещается список использованной литературы. Цитаты из приведённых в этом списке работ в основном тексте снабжаются ссылками, в котором указывается номер источника, из которого заимствована информация по списку литературы с указанием конкретных страниц (пример: «А.А. Вербицкий под контекстным обучение понимаетобучение, построенное на моделировании предметного и социального содержания осваиваемой обучающимися будущей профессиональной деятельности [24, с. 68]», где число 24 – это номер источника по списку использованной литературы).
Список составляется в соответствии с установленными правилами библиографического описания (ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления). Список использованной литературы (библиография) составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. Требования к составлению списка источников информации приведены в приложении 3.
Статистический материал, иллюстрации, конкретные методические разработки, которые по тем или иным причинам загромождают основной текст, так или иначе не вписываются в его логику, целесообразно поместить в приложение.