Проблемы психического раскрытия




Доклад для вебинара «Полнолуние в Рыбах» для РФ СДВ (российский фонд служителей доброй воли), 8 марта 2020г

Видео(доклад на 37 минуте) и расшифровка доклада ниже.

https://youtu.be/wbam_daauSo

------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ------------------------------------

Добрый день, уважаемые слушатели, и сегодня мы будем говорить о сиддхах или трансцендентных способностях, о проблемах психического раскрытия человечества в целом и о проблемах учеников. Вот перечень вопросов, по которым мы кратко пройдемся сегодня:

1. Что такое трансцендентые способности.

2. Методы раскрытия способностей.

3. Сегодняшняя ситуация в мире психических феноменов.

4. Проблемы средних людей, мистиков и учеников.

5. Что же делать?

----------------------1. Что такое трансцендентые способности-----------------

Сначала я хотела бы уточнить терминологию, давайте посмотрим какое опрделение дают современные словари словам "трансцендентное", "сиддхи" и "чудеса":

Эти определения, нам мой взгляд, немного устарели и несут в себе заблуждения, которые сослужили свою службу для стремящихся прежних лет, а мы, современные стремящиеся, можем дать этим терминам новые определения, соответствующие нашим возросшим знаниям о макрокосмической и микрокосмической эволюции. Я считаю, что этот рост мы осуществили благодаря доступности оккультных знаний, благодаря трудам Блавасткой и Бейли, благодаря синтезу восточных и западных мировоззренических платформ, и вполне можем сами сформулировать новое определение понятий "трансцендентные способности" или по-восточному "сиддхи".

Для начала я предлагаю убрать слово "чудо" из нашего мышления и из описания сиддх, так как согласно словарям чудо - это нечто нарушающее законы природы, а нам, сегодняшним ученикам, следует опираться на законы не менее ученых. Поэтому мне более импонирует высказывание Блаватской, что чудо это не нарушение законов природы, а это действие таких законов, о которых средний человек еще не осведомлен. Ведь когда ученые говорят о законах природы, они имеют ввиду только три нижних подплана физического плана: твердый, жидкий, газообразный, это подпланы, который можно пощупать и изучать с помощью физических чувств. А мир, в котором живет, движется и существует ученик, включает в себя гораздо больше сил и энергий:

  • Это семь подпланов физического плана, куда входят четыре эфирных слоя, а не только три материальных.
  • Это семь подпланов астрального плана.
  • Четыре низших подплана ментального плана, что составляют низший конкретный ум.

 

Итого, 18 подпланов, которые человек должен развить, осознать, очистить, наполнить творчеством, а потом взять под контроль, и переориентировать на цели своей Души. Ученые сосредоточены на изучении все лишь 3 самых нижних подпланов этого мира, а свойства и жизнь других тонких подпланов отрицается, поэтому нестандартные события, проистекающие из жизни тонких миров, кажутся им чудесами, нарушающими законы природы.

Как же нам сформулировать новое понятие? Давайте попробуем:

То есть "чудеса" это следствия событий на астральном или ментальном плане, в мире энергий и сил, но ставшие видимыми на физическом плане. Человек, совершающий такое "чудо", действует прежде всего на тонком плане, и часто не ожидает даже видимых последствий на физическом. Каждый план имеет свои собственные качества и назначение.

Приобретенные способности делятся на две основные группы, а именно:

Давайте рассмотрим сейчас две таблицы - одна будет общая, показывающая широкие аналогии, а во второй мы подробнее рассмотрим способности, которые соответствуют каждому плану и подплану.

Следует, однако, помнить, что все психические силы суть свойства, возможности и способности Единой Души, но во времени и пространстве одни из них представляют собой выражение животного сознания, или животной души, другие – человеческой души, а третьи – души божественной.

Следующая таблица развивающихся психических способностей, соединяющих в сознании три царства природы, может быть в данном случае полезной, если внимательно рассмотреть приведённые отношения:

Эта таблица показывает проблему человека - его эволюционное место находится между двумя мирами, животным и духовным. Человек получает развитие двигаясь от материи к духу, одновременно осознавая два мира, и часто колеблясь между ними.

Интересно анализировать, что низшие психические способности присущи животному миру, а у развитого человека они проявляются более как ментальный способности, и лишь долгое время спустя, когда человека встал на духовный путь, очищенная животная, чувственная природа, обогащенная интеллектом и контролируемая умом, позволяет развиться высшим психическим способностям.

В книге "Ученичество в Новом Веке", тибетский учитель писал одному из учеников, что безличная любовь - это тоже трансцендентная способность, и гораздо более редко встречающаяся, чем левитация. Слова учителя показывают, как часто ученики не понимают ни истинной цели транцендентных способностей, ни путей, приводящих к их раскрытию.

Теперь посмотрим вторую таблицу, где даны соответсвия планов и чувств, и их трансцендентых аналогии, высшие и низшие. Эволюция пяти чувств на пяти планах.

Я считаю, что классификация по планам и подпланам соответствует современному подходу и новым знаниям о макрокосме и микрокосме, но если мы посмотрим трактаты по йоге, то можем найти там большие списки с сиддхами, однако почти все перечисленные низшие сиддхи можно отнести к какому-либо из подпланов физического, астрального или ментального планов.

-------------------------2.Методы раскрытия способностей--------------------

Надо отметить, что как древние йогические трактаты, так и книги тибетского учителя, рассматривают любые сиддхи как препятствие на пути к истинным духовным целям - единству Личности с Душой, а затем единству Души и Духовной Триады, и предупреждают никогда не ставить подобные цели в своей практике, так как йогин(или ученик) потерпят неудачу. Как низшие, так и высшие совершества и способсти приходят в свое время, благодаря самоотречению, непричинению вреда и правильной речи.

Теперь немного коснемся методов раскрытия психических способностей, и снова таблица. Эти пять методов охватывают все пять планов человеческой эволюции, включая два высших плана, на которых действуют посвященные в Мистерии.

Поэтому можно сказать, что (для искателя истины) воплощение, интенсивное желание и медитация являются тремя приемлемыми методами, и только их следует практиковать; наркотики и Слова могущества, или мантрические заклинания, являются инструментами Черной магии и относятся к низшим способностям.

Здесь могут спросить: а разве не правда, что употребление Слов могущества и благовонных курений является частью церемоний посвящения и, следовательно, они используются посвященными и стремящимися? Конечно это так, но не в смысле, подразумеваемом здесь: не для развития психических способностей. Учителя и их ученики употребляют Слова могущества, когда имеют дело с нечеловеческими существами, взывая к помощи ангелов и манипулируя строительными силами природы, они используют травы и курение благовоний для очищения окружающего пространства, избавления от нежелательных сущностей, чтобы таким образом предоставить возможность тем, кто находится на высших ступенях лестницы эволюции, сделать ощутимым свое присутствие. Однако совсем другое дело употреблять наркотики, чтобы стать психиком.

Интересно отметить, что первой причиной, вызывающей раскрытие способностей Души, будь то высшие или низшие, является великое Колесо возрождения. Это необходимо всегда учитывать. Пока немногие достигли той стадии, когда возможно раскрытие способностей Души. Аспект Души у многих все еще дремлет, потому что не весь опыт еще приобретен и низшая природа не до конца развита.

Следует также помнить, что обладание низшими психическими способностями во многих случаях является признаком низкой стадии эволюции и тесной близости обладающего ими с животной природой. Это препятствие должно быть преодолено прежде, чем смогут начать раскрываться высшие способности.

Нет нужды указывать, что употребление алкоголя и наркотиков, как и практика сексуальной магии, могут раскрывать и раскрывают астральное сознание, но это чисто астральная способность, и подлинный учащийся Раджа Йоги не должен иметь со всем этим никаких дел. Это часть раскрытия на Левом Пути. Обретение способностей Души благодаря интенсивному желанию (или огненному устремлению) и медитации обсуждалось в предыдущих книгах, и нет необходимости здесь останавливаться на этих методах.

А.А. Бейли «Свет Души» [379]

Когда Блаватскую спрашивали, как она делает свои феномены, она всегда отвечала: с помощью духовной воли и творческого воображения. Интересен рассказ Олькотта об одном из чудесных феноменов ЕПБ, который она как-то продемонстрировала: письмо из закрытого ящика письменного стола материализовалось в её руках, в то время как сама ЕПБ сидела в кресле в противоположном углу комнаты. Процесс материализации письма она описала так:

  • с помощью духовной воли и творческого воображения необходимо взять своей эфирной рукой эфирное письмо,
  • затем, применив духовную волю и воображение, разъединить связи между атомами ящика и атомами письма, чтобы письмо прошло сквозь материю ящика стола, вынуть письмо,
  • а затем заново скрепить связи между атомами ящика и письма, чтобы они не разрушились.

И вот, письмо в руках, а посторонним наблюдателям кажется, что ЕПБ материализовала письмо в руках. И все, что необходимо для такой работы - это духовная воля и творческое воображение. Также интересно она говорила о том, как сделать обеденный стол очень тяжелым, что несколько мужчин не могли сдвинуть его с места.

  • Первый способ, это снова работа с атомами, сделать связь между атомами стола и пола очень прочной,
  • второй способ, удерживать стол своими эфирными руками,
  • третий способ, приказать элементалам держать стол и увеличить его вес.

ЕПБ прибавляла, что может владеет всеми способами, но чаще всего пользуется помощью элементалов, известно, что она свободно входила в общение с элементальным царством и легко управляла ими. То есть добиться некоего феномена на физическом плане, как правило, можно разными способами, в зависимости от квалификации оператора.

В восточной литературе мне также встречались интересные замечания о том, как достигать левитации, этот эффект также может достигаться несколькими способами:

  • полное раскрытие центров легких и сознательное владение ими,
  • управление атомной субстанцией физического плана - полное изменение полярности физического тела по отношению к физическому плану, телу земли, чтобы между ними не возникало притяжения,
  • сотрудничество с дэвами воздуха.

Вот такие интересные гипотезы.

Блаватская всегда подчеркивала, что низшие сиддхи на самом деле очень легко приобрести, гораздо легче, чем обрести связь с душой и пройти двери посвящения, и в этом её слова совпадают и со словами тибетского учителя, и с Йога-сутрой Патанджали.

-----------3.Сегодняшняя ситуация в мире психических феноменов--------

Переходный период между эпохами Рыб и Водолея ознаменовался ростом психической чувствительности у всего человечества, с конца 19 века по сегодняшний день мы наблюдаем рост числа людей с повышенной чувствительностью к астральному плану. У этого есть несколько причин:

1. Планетарные условия. Приход седьмого луча создает особые условия на физическом плане - завеса между физическоим и астральным планом начинается растворятся, астральные энергии и в людях пробуждаются.

2. Рост самого человечества. Как говорилось выше, сиддхи обретаются на колесе воплощения, когда человек достаточно развил свои нижние тела, и вступал на путь стремящегося, его собственная завеса между эфирным телом и астральным телом тоже начинает постепенно растворятся, и человек начинает фиксировать в своем сознании проблески астрального плана. И впервые в духовной истории человечества множество средних людей становятся стремящимися, а стремящиеся становятся учениками, и эфирная завеса человечества становится более проницаемой.

Эти две причины глобально меняют энергетический потенциал планеты и человечества, и под влияние этих сил попадают и те средние люди, кто совсем не готов к психическим способностям, но имеет магнетичные тела и легко отзывается на рост низшего психизма.

1. Третья причина роста психизма также связана с седьмым лучом, на этом луче приходят в воплощение маги Атлантических времен, если семилучевое эго недостаточно развито, и личность еще не имеет связи с душой, то чаще всего эти людя склонны к левому пути, их массовый приход в воплощения согласно колесу закона также повышает магнетичность ауры человечества и рост интереса к оккультным наукам.

2. Но многие ученики седьмого луча также пришли в воплощение, истинные белые маги, умеющие низводить энергию души на физический план, они пришли в воплощение, чтобы уравновесить негативное влияние первой группы.

Все эти условия на стыке времен приводят к росту низшего психизма у среднего человека, вызывают излишнее давление на ауры стремящихся и создают сложные условия для работы у принятых учеников.

----------4.Проблемы средних людей, стремящихся и учеников--------

Тибетский учитель, и не только он, а все йогические трактаты говорят, что безопасно использовать сиддхи возможно только после третьего посвящения. Чистое и утончненное эфирное тело, стабильное и сильное астральное тело, должны подчиняться контролю души через просветленный ум. Тогда йогин в состоянии создавать чистые неэгоистичные мыслеформы согласно целям души, и реализовывать их. Но тем не менее проблемы низшего психизма существует у всех групп, поэтому мы сейчас рассмотрим в чем особенности проблем с низшим психизмом у каждой группы, и каковы пути решения.

А между стадиями примитивной психической жизни и духовным восприятием посвящённого умещаются всевозможные типы чувствительного сознания, которые можно разделить на три категории:

1. Раскрытие и использование психических способностей, как высших, так и низших. Это стадия психизма.

2. Эволюция мистического видения. Это стадия мистицизма.

3. Откровение света и могущества. Это стадия оккультизма.

Мы будем рассматривать первые две группы, так как третья группа, это группа посвященных третьей степени, или учеников приближающихся к нему, и они уже могут управлять своими психическими силами безопасно.

А для первых двух групп мы должны учитывать и разные эволюционные потоки людей:

1. Средние люди и стремящиеся, еще находящиеся в процессе раскрытия атлантического сознания, и заняты реализацией через астральное тело.

2. Средние люди, стремящиеся и ученики, находящиеся в процессе раскрытия ментального(арийского) сознания, и заняты реализацией через ментальное тело.

И какие же опасности влечет за собой преждевременное раскрытие психических способностей:

1. Самая главная опасность как низшего, так и высшего психизма - возможная задержка на пути, вследствие очарования способностями низшей или высшей природы.

2. Психические способности почти всегда означают негативное состояние тонких тел. Это приводит к болезням физическим и психическим, и к опасности одержания.

  • Преждевременное оживление эфирных центров приводит к дисбалансу, закупоркам, избытку или недостатку энергии в разных центрах, из-за этого создается перекосы в работе эндокринной, нервной и кровеносной системах.
  • Опасности для астрального тела: негативное астральное тело открыто всем низко-вибрационным внешним потокам астрального плана, неспособно быть стабильным, все это влечет эмоциональную нестабильность, неврозы и слабость.
  • Опасности для ментального тела: свернуть не туда, направить свою развитую личность на самоудовлетворение от обретенных способностей.
  • Опасность одержания сущностями из-за отсутствия знаний по работе с Дэвами, и попытки использовать элементалов в магической работе.

------------------------------5. Что делать?---------------------------------

«Чтобы уберечь себя от астральных обольщений и заблуждений, подход мистика должен включать в себя следующие слагаемые:

1. Культивирование духа подлинного смирения. Сейчас очень распространено такое духовное высокомерие, которое таится под маской кротости. Оно заставляет людей считать себя избранниками Иерархии, призванными ко спасению мира, рупорами Учителей или Христа. Под влиянием духовного высокомерия они стремятся к обособлению в своих взглядах от других лидеров и наставников и не желают признавать того, что единая работа состоит из множества аспектов и методов, разработанных Умом Бога для пробуждения масс.

2. Отказ от любого контакта или сообщения, которые играют на личностных струнах и склоняют принимающего чувствовать свою особенность, тем самым развивая у него комплекс мессии. Мне нравится эта фраза. Она проста, выразительна и точно передаёт умонастроение и самоуверенность многих нынешних наставников человечества. Настоящая связь с Иерархией и подлинное посвящение в служение требуют убеждения в существовании множества служителей, участвующих в едином Служении, множества вестников, разносящих одну весть, множества учителей, освещающих самые различные аспекты единой Истины, множества разных дорог назад к Сердцу Бога. И если зов к служению подкрепляется таким всеобъемлющим откровением, он развивает дух вмещения и человек может быть уверен, что его на самом деле зовут к сотрудничеству, и что то, что он видит, реально.

3. Свобода от эмоциональных влечений. Настоящий ученик и мистик всегда ментально поляризован. Его видение не замутнено обольщающими реакциями центра солнечного сплетения. Оно пробуждает сердечный центр и инициирует отклик его личностной энергии (фокусирующейся в аджне), заставляя её в конце концов «концентрироваться в месте света». А это означает возрастающую активность головного центра. Позднее, соблюдая контроль, этот ученик при обращении к массам сможет взывать к их эмоциям, но сам он старается не поддаваться никаким эмоциям.»

А.А.Бейли «Эзотерическая психология», том II, [572]

До новых встреч.

Павлова Ульяна

--------------------------------— КОНЕЦ ----------------------------------

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: