| Установите соответствие между примером доказательств эволюции и их видом.
|
|
| | ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ
| | А)
| усы таракана и рыбы сома
| | Б)
| чешуя ящерицы и перо птицы
| | В)
| глаза осьминога и собаки
| | Г)
| зубы акулы и кошки
| | Д)
| нос обезьяны и хобот слона
| | Е)
| когти кошки и ногти обезьяны
| |
| | 1)
| гомологичные органы
| | 2)
| аналогичные органы
| | |
| Под воздействием биологических и социальных факторов происходила эволюция предков
|
|
|
| 1)
| птиц
| |
| 2)
| человека
| |
| 3)
| млекопитающих
| |
| 4)
| пресмыкающихся
| |
|
| Материалом для естественного отбора служит
|
|
|
| 1)
| мутационная изменчивость
| |
| 2)
| модификационная изменчивость
| |
| 3)
| биологический регресс
| |
| 4)
| относительная приспособленность
| |
|
| В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди
|
|
|
| 1)
| неандертальцев
| |
| 2)
| кроманьонцев
| |
| 3)
| австралопитеков
| |
| 4)
| питекантропов
| |
|
| К древним людям относят
|
|
|
| 1)
| неандертальца
| |
| 2)
| питекантропа
| |
| 3)
| синантропа
| |
| 4)
| кроманьонца
| |
|
| Развитие на теле отдельных людей большого количества сосков называют
|
|
|
| 1)
| ароморфозом
| |
| 2)
| регенерацией
| |
| 3)
| атавизмом
| |
| 4)
| идиоадаптацией
| |
|
| В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит
|
|
|
| 1)
| размножение организмов
| |
| 2)
| изоляция
| |
| 3)
| мутационный процесс
| |
| 4)
| образование новых видов
| |
|
| Особи объединяются в одну популяцию на основе
|
|
|
| 1)
| конвергенции
| |
| 2)
| общности питания
| |
| 3)
| их роли в биогеоценозе
| |
| 4)
| свободного скрещивания
| |
|
| аличие у человека аппендикса – одно из доказательств
|
|
|
| 1)
| усложнения строения человека по сравнению с животными
| |
| 2)
| его участия в углеводном обмене
| |
| 3)
| его участия в обмене белков
| |
| 4)
| родства человека и млекопитающих животных
| |
|
| Приспособленность организмов к среде обитания – результат
|
|
|
| 1)
| стремления особей к самоусовершенствованию
| |
| 2)
| проявления конвергенции
| |
| 3)
| методического отбора
| |
| 4)
| взаимодействия движущих сил эволюции
| |
|
| | | |
Почему у отдельных людей появляются атавизмы?
| Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных?
|
|
| 1)
| общий план строения и размножение
| |
| 2)
| прямохождение и сводчатая стопа
| |
| 3)
| изгибы позвоночника
| |
| 4)
| строение передней конечности
| |
| Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?
|
|
|
| 1)
| вид
| |
| 2)
| род
| |
| 3)
| класс
| |
| 4)
| тип
| |
|
| Какое изменение не относится к ароморфозу?
|
|
|
| 1)
| живорождение у млекопитающих
| |
| 2)
| прогрессивное развитие головного мозга у приматов
| |
| 3)
| превращение конечностей китов в ласты
| |
| 4)
| постоянная температура тела у птиц и млекопитающих
| |
|
| В процессе микроэволюции образуются
|
|
|
| 1)
| виды
| |
| 2)
| классы
| |
| 3)
| семейства
| |
| 4)
| типы (отделы)
| |
|
| Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции
|
|
|
| 1)
| эмбриологических
| |
| 2)
| палеонтологических
| |
| 3)
| сравнительно-анатомических
| |
| 4)
| биогеографических
| |
|
| При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате
|
|
|
| 1)
| распадания или расширения исходного ареала
| |
| 2)
| искусственного отбора
| |
| 3)
| изоляции популяций внутри старого ареала
| |
| 4)
| дрейфа генов
| |
|
| Пример экологического видобразования – это формирование
|
|
|
| 1)
| видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой
| |
| 2)
| форм прострела: западной и восточной
| |
| 3)
| видов лиственниц: сибирской и даурской
| |
| 4)
| видов лютика: ползучего, прыщинца, едкого
| |
|
| Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?
|
|
|
| 1)
| развитие семян у голосеменных растений
| |
| 2)
| развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания
| |
| 3)
| появление у плодов одуванчика парашютиков
| |
| 4)
| выделение душистым табаком пахучих веществ
| |
| 5)
| двойное оплодотворение у цветковых растений
| |
| 6)
| появление у растений механических тканей
| |
|
| Биологическим фактором, обеспечившим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают
|
|
|
| 1)
| прогрессивное развитие мозга
| |
| 2)
| заботу о потомстве
| |
| 3)
| появление четырёхкамерного сердца
| |
| 4)
| усиление лёгочного дыхания
| |
|
| Результатом деятельности естественного отбора нельзя считать
|
|
|
| 1)
| приспособленность организмов к среде обитания
| |
| 2)
| многообразие органического мира
| |
| 3)
| многообразие форм наследственной изменчивости
| |
| 4)
| образование новых видов
| |
|
| В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян увеличен
|
|
|
| 1)
| мозговой отдел черепа
| |
| 2)
| лицевой отдел черепа
| |
| 3)
| шейный отдел позвоночника
| |
| 4)
| размер костей конечностей
| |
|
| О возникновении папоротников сотни миллионов лет назад свидетельствует
|
|
|
| 1)
| существование травянистых и древесных форм
| |
| 2)
| наличие их отпечатков и окаменелостей
| |
| 3)
| их размножение корнями
| |
| 4)
| многообразие их видов
| |
|
| Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
|
|
|
| 1)
| превращение передних конечностей в ласты
| |
| 2)
| дыхание кислородом, растворённым в воде
| |
| 3)
| дыхание кислородом воздуха
| |
| 4)
| обтекаемая форма тела
| |
| 5)
| толстый подкожный слой жира
| |
| 6)
| постоянная температура тела
| |
|
| | | | | | | |
Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчелами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых.
| К движущим силам эволюции относят
|
|
| 1)
| многообразие видов
| |
| 2)
| борьбу за существование
| |
| 3)
| видообразование
| |
| 4)
| приспособленность
| |
| Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза отражает закон
|
|
|
| 1)
| биогенетический
| |
| 2)
| расщепления
| |
| 3)
| сцепленного наследования
| |
| 4)
| независимого наследования
| |
|
| В процессе эволюции под действием движущих сил происходит
|
|
|
| 1)
| саморегуляция в экосистеме
| |
| 2)
| колебание численности популяций
| |
| 3)
| круговорот веществ и превращение энергии
| |
| 4)
| формирование приспособленности организмов
| |
|
| Виды-двойники сходны по строению, поэтому их нельзя определить только по критерию
|
|
|
| 1)
| генетическому
| |
| 2)
| географическому
| |
| 3)
| морфологическому
| |
| 4)
| физиологическому
| |
|
| Предупреждающую окраску имеет
|
|
|
| 1)
| божья коровка
| |
| 2)
| полярная сова
| |
| 3)
| майский жук
| |
| 4)
| озерная лягушка
| |
|
| Социальная природа человека проявляется в
|
|
|
| 1)
| создании письменности
| |
| 2)
| формировании пятипалых конечностей
| |
| 3)
| наличии коры больших полушарий
| |
| 4)
| образовании условных рефлексов
| |
|
| Отсутствие какого газа в первичной атмосфере Земли ограничивало развитие жизни?
|
|
|
| 1)
| водорода
| |
| 2)
| кислорода
| |
| 3)
| азота
| |
| 4)
| метана
| |
|
| Какой из перечисленных показателей отсутствует в характеристике биологического прогресса вида?
|
|
|
| 1)
| экологическое разнообразие
| |
| 2)
| высокая численность
| |
| 3)
| забота о потомстве
| |
| 4)
| широкий ареал
| |
|
| | | | | | | |