Ø заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета);
Ø когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу;
Ø самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Правила техники безопасности при работе со свечкой или зажигалкой:
Ø следить за исправностью зажигалки;
Ø не касайтесь огня рукой;
Ø перед тем как покинуть рабочее место, потушите свечу;
Ø все детали своей работы держить пинцетом, чтобы не обжечься огнем;
Ø не размахивайте горячей свечой или зажигалкой.
Санитарно-гигиенические требования
Организация рабочего места для выполнения ручных работ:
На рабочем месте, а им является рабочий стол, должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы.
Технология изготовления изделия
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Эскиз | Инструменты, оборудование, материалы |
Выполнить эскиз панно. | Карандаш, резинка | ||
Выкроить сизаль для основы панно (30Х40см) | Сантиметровая лента, мел, ножницы | ||
![]() | |||
Отмерить ленту длинной 5 см, отрезать ленту. | Линейка, портновский мел, ножницы | ||
Завернуть ленту пополам по диагонали,. | ![]() | ||
Свернуть еще раз пополам | ![]() | ||
Третий раз пополам, острый край треугольника, где сходятся концы ленты, опалить о пламя свечи и прижать, чтобы все скрепилось. | ![]() | Пинцет, свеча | |
Тупой угол треугольника немного подрезать и спаять. | ![]() | Пинцет, свеча, ножницы | |
Собрать цветок. В середину приклеить бусину. В 2 слоя – 2 цветка, 3 слоя - 1 | ![]() | Клеевой пистолет | |
![]() | |||
Отмерить ленту длинной 5 см, отрезать ленту. | Сантиметровая лента, портновский мел, ножницы, | ||
Завернуть ленту пополам по диагонали, | ![]() | Пинцет | |
Свернуть еще раз пополам | ![]() | Пинцет, свеча | |
Третий раз пополам, острый край треугольника, где сходятся концы ленты, опалить о пламя свечи и прижать, чтобы все скрепилось. | ![]() | Пинцет, свеча | |
Тупой угол треугольника немного подрезать и спаять. | ![]() | Пинцет, свеча, клеевой пистолет | |
Листики готовы | ![]() | ||
Сборка панно | |||
Сизаль наклеить на картон, вставить в рамку | ![]() | Клей | |
Приклеить цветы и листики к панно. | ![]() | Клеевой пистолет | |
Окончательная обработка панно | Ножницы | ||
Проверить качество готового панно |
Описание окончательного варианта изделия и его оценка
Готовое панно отвечает всем требованиям, предъявленным ранние: красивое, аккуратное, получилось в соответствии с задуманной идеей.
Панно с букетом цветов: цветы с листочками изготовлены и атласных лент в технике «канзаши» абрикосового цвета. Панно оформлено в деревянную рамку.
Экологическое обоснование
Судьба Природы – наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели Природы.
Изготовление изделий с применением атласной ленты – экологически чистое производство:
Ø практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в, почву, водоемы;
Ø при работе с атласной лентой, и др. материалами не выделяются вредные вещества в атмосферу;
Ø практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.
Ø возможно вторичное использование
Ø утилизация панно
Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб. Но, занимаясь и другими делами надо бережно относиться к природе, учиться любви к ней (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия), учиться сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) и, наконец, учиться грамотно, защищать ее и бороться за ее сохранение (через практическую деятельность).
Экономическое обоснование
С=С1+С2+АО, где С1- стоимость материалов; С2- стоимость коммунальных услуг; АО-амортизационные отчисления.
Затраты | Стоимость за единицу (руб.) | Количество | Общая стоимость (руб.) |
Стоимость материалов (С1) | |||
Лента абрикосовая шириной 5 см. | 10 руб. | 3,5 метров | 35руб. |
Лента хаки шириной 5 см. | 10 руб. | 2 метр | 20 руб. |
Рамка | 250 рублей | 1 штука | 250 руб. |
Клеевые стержни | 3 руб. 80 коп. | 1 штука | 3 руб. 80коп. |
Свеча | 15 руб. | 1 штука | 15 руб. |
Сизаль | Была дома | ||
Бусины | Были дома | ||
Стоимость коммунальных услуг (С2) | |||
Электроэнергия | 3,14 руб. | 10 кВт | 31,4 руб. |
Расходы на отопление | 9,70 руб. | 4 кв.м. | 32,80 руб. |
Холодная вода, канализация | 21,7 руб. 10,7 | 0,1 куб. м. | 2,17 1,7 |
Стоимость оборудования (Со) | |||
Ножницы | 20 руб. | 1 шт. | 20 руб. |
Линейка | 3 руб. | 1 шт. | 3 руб. |
Клеевой пистолет | 38 руб. | 1 шт. | 38 руб. |
Пинцет | 40 руб. | 1 шт. | 40 руб. |
Себестоимость: С=С1+С2+Ао
Так как мы не приобретали оборудование, а лишь его использовали, то мы взяли амортизационные отчисления (Ао) составили:
Ао = Со*0,005% = 101*0,005% = 0, 50 руб.
Себестоимость изделия:
С = С1+С2+Ао =323,8+68,07+0,50=392,37 руб.
Вывод: изучив конъюнктуру рынка, я пришла к выводу, что идентичное изделие стоит ~800 руб., а мое 392,37 руб., следовательно, это экономически более выгодно.
Так как я выполняла подарок сама, то затраты на выполнение творческого проекта минимальные. Проверяя экономические расчеты, я установила, что изготовление панно обошлось мне дешевле, чем такое же на рынке.
Рекламный лист
В нашем городе большом,
Магазин есть небольшой,
Самый модный там товар
Заходите не стесняйтесь
И товар наш разбирайте!
Самооценка
Вот я и закончила работу над творческим проектом. Я вложила в него много сил и старания. Мое изделие производит положительный эмоциональный эффект. При соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству, можно получить конкурентно способное изделие на рынке.
Я получила огромное удовольствие. Мне очень нравиться моя работа. Выполняя работу, я много узнала о канзаши, прочитала и просмотрела много материалов в Интернете.
Свою работу я показала родителям, своим друзьям и учителям. Всем, кому я показала, понравилось мое панно. Это панно я с радостью повешу в своей комнате.
Мир творческого воображения безграничен, а техника канзаши - это прекрасное перевоплощение ленты в изящные украшения.
Словарь терминов
" Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши » или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно.
Клей – вещество или смесь, а также многокомпонентные композиции на основе органических или неорганических веществ, способные соединять (склеивать) различные материалы — в частности, древесину, кожу, бумагу, ткани, стекло, керамику, металлы...
Панно – (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера.
Проект - (от лат. projectus, букв — брошенный вперед),
1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
2) Предварительный текст какого-либо документа.
3) Замысел, план.
Рамка - прямоугольное обрамление текста или рисунка.
Реклама - ( франц. reclame, от лат. reclamo — выкрикиваю) - информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности.
Лента (нем. Linte, от лат. linteus — полотняный, льняной), наименование различных текстильных материалов: полуфабрикатов прядильного производства, а также ткани, вырабатываемой в виде узкой полоски.
Библиография
1. https://stranamasterov.ru/
2. https://mastera-rukodeliya.ru/
3. https://www.zlatoshveika.com/
4. Сайт «Домашняя волшебница» https://www.magic-dom.ru
5. Сайт «Страна мастеров» https://stranamasterov.ru
Рецензия руководителя
Выбирая тему творческого проекта, Яна не сомневаясь, выбрала изготовление Панно с использованием атласных лент. При выборе этой темы и выполнении проекта ею была проведена исследовательская работа в ходе, которой были изучена история канзаши, лент, а так же использование этой техники наши дни. Ознакомилась с техникой «канзаши». Старалась свои знания и умения использовать в создании данной работы.
При выполнении творческого проекта со всеми этапами справилась на отлично, к работе подошла творчески. Работа трудоемкая, выполнена аккуратно в соответствии с технологическими требованиями.
При работе была личная заинтересованность ребёнка.
Практическая часть изготовлена правильно и аккуратно.
Оценка за проект отлично - 5