Критерии и шкалы оценивания




Лекции

№ п/п Тема и содержание лекции Объем, часов
  Линии передачи микроволнового диапазона  
  Классификация линий передачи микроволнового диапазона. Эквивалентная схема линии передачи. Распространение электромагнитных волн по регулярным линиям передачи. Явление отражения волн в линиях. Основные параметры линий передачи. Коэффициент стоячей волны.  
  Характеристики основных типов линий передачи. Радиочастотные кабели. Двухпроводная линия передачи. Коаксиальные линии передачи. Волноводные линии передачи. Полосковые и микрополосковые линии передачи. Принципы согласования линий передачи.  
  Многополюсные микроволновые устройства, их свойства и волновые матрицы. Принцип декомпозиции многополюсных устройств. Анализ четырехполюсников и двухполюсников с помощью матриц. Основные положения матричной теории. Матрица рассеяния. Типы направленности многополюсников.  
  Распространение радиоволн микроволнового диапазона  
  Энергетические соотношения при распространении микроволн в свободном пространстве. Потери передачи. Первая зона Френеля. Отражательная трактовка влияния Земли. Электрические параметры земной поверхности. Интерференционный множитель ослабления. Учёт сферичности и неровностей поверхности Земли.  
  Рефракция радиоволн в тропосфере и её учет. Ослабление радиоволн в атмосфере. Поглощение в газах тропосферы. Ослабление в тропосферных гидрометеорах. Поглощение и поляризационные потери в ионосфере. Характеристики источников шума. Шумовая температура антенны. Причины замираний. Разнесённый прием.  

 

Лабораторные работы

Неделя Наименование лабораторной работы Объем, часов Виды кон­троля
  Линии передачи микроволнового диапазона
  Согласование нагрузки с микроволновой линией передачи   отчёт
  Анализ волноводной линии со ступенчатой неоднородностью   отчёт
  Характеристики микрополоскового двухшлейфного направленного ответвителя   отчёт
  Распространение радиоволн микроволнового диапазона
  Влияние земной поверхности на распространение микроволн   отчёт
  Влияние ослабления радиоволн в спутниковой линии на помехоустойчивость связи   отчёт

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Дисциплины (модуля)

 

7.1 Рекомендуемая литература
№ п/п Авторы, составители Заглавие Годы и вид издания Обес­печен­ность
7.1.1 Основная литература
7.1.1.1 Астайкин А.И. и др. Теория и техника СВЧ: учеб. пособие. – Саров: Российский федераль­ный ядерный центр - ВНИИЭФ, 2008. – 464 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/18460.html 2008, электрон­ное 1,0
7.1.1.2 Мандель А.Е., Замотринский В.А. Распространение радиоволн: учеб. пособие (гриф УМО). – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. – 163 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/13969.html 2012, электрон­ное 1,0
7.1.1.3 Зырянов Ю.Т. и др. Антенны: учеб. пособие. – СПб: Лань, 2016. – 416 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/72576 2016, электрон­ное 1,0
7.1.2 Дополнительная литература
7.1.2.1 Ефанов В.И. Электрические и волоконно-опти­ческие линии связи: учеб. пособие (гриф УМО). – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. – 149 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/14032.html 2012, электрон­ное 1,0
7.1.2.2 Останков А.В. и др. Анализ и синтез раскрыва антенн дифракционного излучения, построенных на основе квазипериодических гребенчатых решёток: монография. – Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский гос. техн. ун-т", 2016. – 181 с. 2016, печатное 0,1
№ п/п Авторы, составители Заглавие Годы и вид издания Обес­печен­ность
7.1.2.3 Банков С.Е. Антенные решетки с последовательным питанием: монография. – М.: Физматлит, 2013. – 416 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=457642 2013, электрон­ное 1,0

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ВГТУ», ВГТУ)

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.В.03 "МИКРОВОЛНОВЫЕ УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ"

 

 

для направления подготовки магистров11.04.01 «Радиотехника»

 

магистерской программы"Радиотехнические средства обработки и
защиты информации в каналах связи"

 

Форма обучения – очная

 

 

Воронеж 2018


Структурная матрица компетенций по дисциплине
Б1.В.03 "Микроволновые устройства обработки сигналов"

Индекс компетенции / результата обучения Наименование компетенции / результата обучения
УК-1 Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
Р1.УК-1 Знать преимущества и недостатки цифровой обработки сигналов.
Р2.УК-1 Владеть навыками разработки оптимальной методики обработки сигналов.
ОПК-3 Способность приобретать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению инженерных задач.
Р3.ОПК-3 Знать математические модели цифровых фильтров и сигналов.
Р4.ОПК-3 Знать основные методы анализа цифровых сигналов и цепей.
Р5.ОПК-3 Уметь выполнять синтез сигналов и цифровых фильтров.
Р6.ОПК-3 Владеть навыками выполнения математического моделирования для исследования характеристик цифровых сигналов и процессов в цифровых цепях.
ПК-2 Способность выполнять моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая пакеты прикладных программ.
Р7.ПК-2 Знать математические модели цифровых фильтров и сигналов.
Р8.ПК-2 Уметь выполнять синтез сигналов и цифровых фильтров.
Р9.ПК-2 Владеть навыками выполнения математического моделирования для исследования характеристик цифровых сигналов и процессов в цифровых цепях.
ПК-3 Способность выполнять анализ радиотехнических средств формирования, приема, обработки и защиты информации, формировать рекомендации по использованию результатов анализа.
Р10.ПК-3 Знать ключевые алгоритмы цифровой обработки и их практическое назначение.
Р11.ПК-3 Уметь выполнять анализ прохождения цифровых сигналов через цифровые цепи.
Р12.ПК-3 Владетьнавыками формирования рекомендаций по использованию результатов анализа цифровых цепей.
Индекс компетенции / результата обучения Наименование компетенции / результата обучения
ПК-4 Способность к организации и проведению экспериментальных исследований с применением современных средств и методов.
Р12.ПК-4 Уметь выполнять анализ прохождения цифровых сигналов через цифровые цепи.
Р13.ПК-4 Владетьнавыками выполнения математического моделирования для исследования характеристик цифровых сигналов и процессов в цифровых цепях.

Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине Б1.В.03 "Микроволновые устройства обработки сигналов"

 

Контролируемые модули (темы) дисциплины Индекс компетенции/ результата Вид контроля Форма контроля Наименование/индекс КОС
Представление сигналов во временной и частотной областях Р3.ОПК-3 Р4.ОПК-3 Р5.ОПК-3 Р7.ПК-2 Р8.ПК-2 Р13.ПК-4 Промежуточный УО ЭкзВ1 билет 1 ЭкзВ1 билет 2 ЭкзВ1 билет 3 ЭкзВ1 билет 4 ЭкзВ1 билет 5 ЭкзВ1 билет 6 ЭкзВ1 билет 7 ЭкзВ1 билет 8 ЭкзВ1 билет 9
Дискретные и цифровые сигналы и их характеристики Р1.УК-1 Р3.ОПК-3 Р4.ОПК-3 Р6.ОПК-3 Р7.ПК-2 Р9.ПК-2 Р10.ПК-3 Промежуточный УО ЭкзВ1 билет 10 ЭкзВ1 билет 11 ЭкзВ1 билет 12 ЭкзВ1 билет 13 ЭкзВ1 билет 14 ЭкзВ1 билет 15 ЭкзВ1 билет 16 ЭкзВ2 билет 1 ЭкзВ2 билет 2
Дискретная и цифровая фильтрация сигналов Р1.УК-1 Р2.УК-1 Р3.ОПК-3 Р4.ОПК-3 Р5.ОПК-3 Р6.ОПК-3 Р7.ПК-2 Р8.ПК-2 Р9.ПК-2 Р11.ПК-3 Р12.ПК-3 Р12.ПК-4 Промежуточный УО ЭкзВ2 билет 3 ЭкзВ2 билет 4 ЭкзВ2 билет 5 ЭкзВ2 билет 6 ЭкзВ2 билет 7 ЭкзВ2 билет 8 ЭкзВ2 билет 9 ЭкзВ2 билет 10 ЭкзВ2 билет 11 ЭкзВ2 билет 12 ЭкзВ2 билет 13 ЭкзВ2 билет 14 ЭкзВ2 билет 15 ЭкзВ2 билет 16

 

Примечание:

Условные обозначения в таблице:

УО – индивидуальный устный опрос,

ЭкзВ – экзаменационный вопрос.


Критерии и шкалы оценивания

Основными формами текущего контроля при изучении дисциплины являются индивидуальный устный опрос (УО), письменная контрольная работа (КР), компьютерное тестирование (КТ), защита результатов лабораторных исследований (ЗЛ).

При устном опросе, тестировании и защите результатов лабораторных исследований оценка «отлично» выставляется студенту, правильно ответившему на не менее чем 80% задававшихся ему вопросов. Оценка «хорошо» выставляется за успешный ответ не менее чем на 60% вопросов. При ответе по меньшей мере на 40% вопросов студент получает оценку «удовлетворительно». Худший результат оценивается как «неудовлетворительный».

При текущем контроле в форме письменной контрольной работы оценка «отлично» выставляется за успешное самостоятельное (или с минимальной помощью преподавателя) решение всех задач; оценка «хорошо» — за успешное самостоятельное решение большинства задач и демонстрацию понимания методики решения прочих задач под руководством преподавателя. Оценка «удовлетворительно» выставляется за успешное самостоятельное решение ключевой задачи или демонстрацию понимания методики решения задач под руководством преподавателя. Студенты, не способные решать задачи даже при активной помощи преподавателя, получают оценку «неудовлетворительно».

При промежуточном (итоговом) контроле в форме зачета с оценкой или экзамена на оценку «отлично» могут претендовать студенты, демонстрирующие знание теоретического материала, способные ответить по меньшей мере на 80% вопросов преподавателя (в рамках утвержденного комплекта оценочных средств (КОС)) и самостоятельно решать задачи, как минимум, среднего уровня сложности. Оценку «хорошо» заслуживают студенты, демонстрирую­щие знание наиболее важных положений теоретического материала, способные ответить по меньшей мере 60% вопросов преподавателя (в рамках утвержденного КОС) и самостоятельно решать задачи невысокой сложности, а также решать задачи среднего уровня сложности под руководством преподавателя. Оценку «удовлетворительно» получают студенты, демонстрирующие знание наиболее важных положений теоретического материала, способные ответить, как минимум, на 40% вопросов преподавателя (в рамках КОС), а также решать задачи невысокой сложности под руководством преподавателя. При более низкой результативности студент получает оценку «неудовлетворительно».

При итоговом контроле в форме тестирования оценка «отлично» выставляется студенту, корректно ответившему на не менее чем 80% задававшихся ему вопросов; оценка «хорошо» выставляется за успешный ответ не менее чем на 60% вопросов; при ответе по меньшей мере на 40% вопросов студент получает оценку «удовлетворительно»; худшие результаты фиксируются как «неудовлетворительные».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: