Глава I. Субкультура ЭМО




Оглавление

 

Введение

I. Субкультура эмо

II. Особенности эмо-поэзии

1. Тема поиска смысла жизни

2. Темы свободы и надежды

3. Тема смерти

Заключение

Список литературы


Введение

 

Идя по улицам любого достаточно крупного города, сейчас нельзя не встретить сразу бросающиеся в глаза группы подростков с ярко подведенными глазами, налакированной чёлкой, одетых в чёрно-розовой гамме и несущих на своей одежде количество металла большее, чем в оружейном магазине. Это представители невероятно популярного сейчас во всём мире, в том числе и в России, молодёжного течения, называемого «эмо». Подростки, примкнувшие к этому течению, нашли для себя необычайный стиль, способ самовыражения. По данным опроса, проведённого в группе 138КД, слушают музыку эмо 61% опрошенных. Но что такое эмо и эмо-музыка представляет не каждый (например, по данным опроса 92% подростков, слушая музыку этого направления, даже не подозревают, что являются потребителями данного музыкального продукта), поэтому к представителям эмо часто возникает негативное отношение, порою не основанное абсолютно ни на каких причинах. Представление эмо-детей как постоянных плакс и потенциальных самоубийц, чёлки, узкие джинсы – сейчас именно это является первой ассоциацией у большинства людей при слове "эмо", а ведь в действительности всё совсем не так...

Так что же такое эмо?! И в чём заключена принципиальность их восприятия жизни?! В чём особенность эмо-поэзии? На эти вопросы мы ответим в результате нашего исследования.

Мы поставили перед собой цель: определить особенности эмо-поэзии для изучения мировоззрения представителей молодёжной субкультуры ЭМО.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- определить, что такое субкультура ЭМО;

- выявить истоки эмо-культуры;

- проанализировать эмо-поэзию в текстах песен английских, немецких и российских исполнителей и выявить её особенности.

Предметом нашего исследования стали тексты песен на английском, немецком и русском языках, объектом – эмо-поэзия.


Глава I. Субкультура ЭМО

 

Субкультура – понятие многогранное. Чаще всего под субкультурой понимают некую систему ценностей, моделей поведения и жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющую собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Отдельную подгруппу составляют так называемые “молодежные субкультуры”, для которых характерны желание и попытки сформировать собственное мировоззрение, включающие своеобразные манеры поведения, стили одежды и прически, формы проведения досуга и т.д. Одной из таких молодежных подгрупп является возникшая совсем недавно субкультура, получившая известность под названием «эмо». Слово «эмо (emo)» является сокращением от английского слова “emotional”, что переводится как “эмоциональный”. Многие люди считают эмо-культуру лишь сообществом мрачных и деструктивных подростковых групп. И их трудно винить в этом, ведь большинство из них не знают о происхождении и развитии тех или иных особенностей этой культуры.

Так что же представляют из себя эмо?

Первоначально «эмо» называлось альтернативное направление в музыке, сопровождающееся тяжелой гитарной партией и сильным соло, сам термин «эмо» относился только к этому музыкальному направлению. Певец-эмо откровенно и беспрепятственно делился со слушателями чувствами, отсюда и происхождение понятия – от слова «эмоциональный». Возникнув на Западе во второй половине 80-х годов 20-го столетия, завоевав довольно многочисленных поклонников, оно постепенно трансформировалось в отдельную субкультуру, приобретя, в том числе, довольно четкие отличительные внешние признаки. Представления об эмо существенно поменялись. Изучая многочисленные сайты о современных представителях этой культуры, в огромном количестве появляющиеся на просторах Интернета, создается впечатление, что это просто стиль поведения и самовыражения для подростков. Обобщённо об эмо можно сказать следующее: молодежь в стиле эмо предпочитает особый образ, который выделяет их среди других субкультур. Классическая одежда эмо - это одежда в чёрную и белую полоску или черно-розовой гамме, где узоры также двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками эмо. Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, а также девушку, которая предпочитает носить много железных заклепок на джинсах, браслеты на руках с черепами, ногти черного, белого, ярко-розового или серебристого цвета.

Макияж распространен как у девушек, так и у парней. Основной эмо-макияж - это подводка глаз черным карандашом.

Прически не делятся на женские и мужские, чаще всего можно увидеть одинаковые стильные прически, как у парней, так и у девушек.

Самое главное стремление эмо-кида - найти большую чистую любовь. Влюбившись, они отдаются всепоглощающему чувству подобно Ромео и Джульетте (и не стоит забывать, что основные представители эмо-культуры - примерно одного возраста с героями трагедии Шекспира). Но не дай бог окажется, что они ошиблись и этот человек не настоящая вторая половинка! Страданиям эмо-кидов не будет предела, ближайшие часы они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но это не навсегда: поплакав пару дней, они устремляются к дальнейшему поиску.

Любовь - это идеальное чувство, которое нельзя скрывать, уверяют эмо-дети. Поэтому, если сердце разрывается на куски, эмо не будет молчать об этом - он будет открыто грустить, переживать и, если нужно, плакать навзрыд.

Условно людей, относящихся к эмо, можно разделить на три группы: - представители музыкальных групп этого направления и, как следствие, позиционирующие себя, ведущими определенный образ жизни и пропагандирующими своим творчеством определенное мировоззрение; - их слушатели, фанаты и приверженцы, являющиеся не только потребителями данного музыкального продукта, но и социальными “заказчиками” этого явления, тем самым обеспечивающими само его существование; - молодые люди, из личных предпочтений заимствующие в основном импонирующую им внешнюю атрибутику и манеру поведения, в дальнейшем преобразовывая ее на свой вкус.

Для того чтобы понять, что представляет собой современная российская эмо-культура и в чем именно заключается ее самобытность, необходимо сначала провести классификацию, пусть и весьма условную, иностранных музыкальных эмо–групп и проследить историю их появления и развития.

В конце 1983 хардкор-панковая сцена стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося звучания. Группы по всему миру стали искать новые направления, стиль стал изменяться к мелодичному року с панковской чувственностью. Лето 1985 стало известным как «Революционное лето», именно тогда в панковской музыки поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на мелодичный вокал. Лирика песен становится всё более эмоциональной и самоаналитичной. Подобные группы получают ярлык «эмо-кор». Чуть позже группы стали более серьёзно фокусироваться на элементе «эмо», они разбирают эмо-элемент до самого ядра и добавляют сильный акцент на громкие и мягкие переходы. Взлетающий до настоящего крика в кульминациях песен вокал всё более захватывает внимание слушателей. К началу 90-х эмо-стиль наконец-то выливается в отдельную субкультуру, появляются новые подвиды этого стиля. Эмо становится известен широкому кругу слушателей. Претерпев значительные изменения в плане музыки - сказались влияния других стилей - попадает в ротацию на радио- и телепрограммы. На сегодняшний день эмо прочно укрепилось в молодёжной культуре. Появляется всё больше коммерчески успешных проектов, таких как Funeral For A Friend, Tokio Hotel, My Chemical Romance, Fugazi и прочие, но по звучанию они уже далеки от изначальных эмо-коллективов. Яркими представителями российской эмо-музыки являются группы Оригами, Neversmile.

Для выявления особенностей внутреннего мира эмо, их восприятия жизни мы проанализируем и сравним тексты песен группы Tokio Hotel (нем.), AFI (англ), Оригами (русс.).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: