Психолого-педагогическое изучение учащегося




 

В ходе педагогической практики основными вопросами изучения учащегося были следующие: изучение домашних условий жизни учащегося и характера семейного воспитания; изучение вопросов, связанных с физическим развитием учащегося, состоянием его здоровья и работоспособности; выявление характера межличностного общения; изучение характера разнообразной деятельности учащегося и её влияния на его личностное развитие и формирование; изучение состояния и динамики нравственного развития ученика.

Для решения перечисленных вопросов использовались педагогическое наблюдение (информационно-констатирующее, включенное, ситуативное), диагностические беседы, анализ результатов и продуктов деятельности учащейся, рейтинг, тестирование, метод компетентных оценок и независимых характеристик, педагогический эксперимент.

В результате психолого-педагогического изучения учащейгося 11В класса Закревского Дмитрия был собран весь необходимый материал для написания психолого-педагогической характеристики ученицы. Был собран необходимый материал об особенностях личностного развития ученицы, его увлечениях, особенностях учебно-познавательной деятельности. На основе психолого-педагогической характеристики ученика я сделала следующие выводы.

Закревский Дмитрий доброжелательный, спокойный, дисциплинированный ученик с активной жизненной позицией, обладающий адекватной самооценкой и приемлемым для него уровнем притязаний. Поддерживает оптимальные контакты с классом и учителями. Обладает хорошим уровнем личностного развития и имеет перспективы для дальнейшего внутреннего роста. У него развит командный дух, он с интересом вовлекается в различные виды коллективной деятельности. Она хорошо владеет собой, уравновешена, подвижна. Дмитрий хорошо сдерживает проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Я считаю, что сформированная личность Дмитрия напрявую зависит от правильно поставленного воспитания, как со стороны семьи, так и со стороны школы. Дмитрий сможет сделать значительный прогресс в развитии своей личности, если сам приложит к этому максимум усилий.

 

 

Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств

 

В начале практики я ощущала волнение. Проведение первых уроков затруднялось боязнью ошибиться и в связи с этим быть понятой неправильно. Но это наблюдалось на первых пробных уроках; впоследствии мне полностью удалось преодолеть все перечисленные трудности и усовершенствовать многие профессионально-педагогические навыки и умения.

Я осталась довольна ходом прохождения практики в СШ №8. Практика имела высокую степень качества и эффективности. Благодаря этим показателя была достигнута значительная степень овладения педагогической умелостью в целом. Особые успехи следует отметить в умении работать с дополнительным материалом, а также в правильной постановке организационных моментов, организации самостоятельной деятельности учащихся.

Пожелания и рекомендации: нужно увеличить объем и качество консультаций по основным правилам прохождения практики с целью ликвидации некоторого непонимания студентами этих правил.

 

Общие выводы и предложения

 

Я считаю, что педагогическая практика необходима. Она является эффективным средством подготовки студентов к будущей деятельности учителя, так как позволяет овладеть педагогической умелостью в целом и отдельными её компонентами, приобрести навыки общения с детьми, выработать определённые личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе. А главным её итогом должна быть твердая убеждённость студентов в правильности однажды сделанного выбора - стать учителем, посвятить себя самой гуманной профессии на земле- воспитанию человека.

Моим предложением для улучшения университетской подготовки к учительской деятельности, к педпрактике и по совершенствованию самой практики будет уменьшение документации. Потому что, написание индивидуального плана и повторное переписывание его (с дополнениями) в дневник педагогической практике занимает много времени, которое можно было бы использовать для подготовки к предстоящим урокам или работе с классом. А также нужно увеличить объем и качество консультаций по основным правилам прохождения практики с целью ликвидации некоторого непонимания студентами этих правил



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: