Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Заочный факультет
Кафедра теории и практики английского языка
Утверждаю
Директор ГУО «СШ № 31» ______________ А.А. Чернов
(подпись)
“____”_________________ 2018 г.
ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Исполнитель:
студент группы Аяз -52 ________________
М.С. Климова
Руководитель практики от организации:
учитель английского языка ________________
Н.Н. Курлович
Руководитель практики от кафедры теории и
практики английского языка:
преподаватель ________________
Т.Б. Селедцова
Учебно-воспитательная работа по предмету
На ознакомительно-адаптационном этапе педагогической практики, я посещала уроки учителя-предметника Курлович Н.Н.. Всего посетила 22 урока. На посещенных мною уроках учитель проводила уроки различных типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся.
При проведении уроков учитель применяла такие методические приёмы, как устное изложение материала (объяснение, беседа, рассказ, метод иллюстрации и демонстрации), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником), методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником, атласами), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (письменные и практические работы), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ (тетрадей, тетрадей на печатной основе). Работу учителя-предметника я оцениваю как эффективную: хороший контакт с учащимися, широкое использование наглядных пособий, четко налаженная структура уроков, использование дополнительной литературы и др. В своей последующей работе я старалась использовать перечисленные методические приёмы.
|
Я проводила уроки английского языка в 8 классе. 8 «А» класс, за которым я была закреплена в качестве практикантки по классному руководству, можно назвать дисциплинированным, его основная часть хорошо успевает по многим предметам, поэтому мне легко было работать с данным ученическим коллективом. За время практики учащиеся в большинстве случаев проявляли себя с лучшей стороны.
За весь период практики я разработала и провёла 20 уроков английского. Это были уроки следующих типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся, урок проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Кроме того, я провела 2 внеклассных мероприятия, одно из которых носило частично развлекательный характер (диспут), второе – психологическую основу.
На протяжении преддипломной практики я провела 2 зачетных урока по темам «Выбор профессии» и «Семья». Зачетные уроки прошли успешно, замечаний, касающихся допущенных мною грубых ошибок со стороны учителей, группового руководителя и преподавателя кафедры педагогики не было.
|
Для подготовки к предстоящим урокам я регулярно беседовала и консультировалась с учителеми-предметником. Перед каждым уроком проходило обсуждение подробного плана-конспекта. На пробно-тренировочном этапе проводилось «проигрывание» уроков в присутствии учителя-методиста и студентов подгруппы. А также в полной мере мною использовались все пункты методического алгоритма подготовки к урочным занятиям. И наиболее эффективными элементами этого алгоритма, по моему мнению, являются осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебнику и другим методическим пособиям; разработка подробного плана-конспекта урока; специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного воспроизведения. Но для наилучшего результата необходимо использовать данный алгоритм полностью.
В процессе проведения учебных занятий я усовершенствовала многие профессионально-педагогические умения и навыки. Из них наиболее важными являются: умение на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока; умение оформлять план-конспект (рабочий план) урока и других видов учебных занятий; умения и навыки использования разнообразных приёмов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока и создание у них психологического настроя к учебным занятиям; умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающий характер, практикуя с этой целью различные методические приёмы (выполнение учащимися небольших письменных работ, устные ответы на вопросы по теоретическому материалу, мини-диктанты, тесты и т.д.); умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал; умение использовать разнообразные приёмы создания проблемных ситуаций на уроке при изложении нового материала; умение определять содержание домашнего задания и обращать внимание на особенности его выполнения учащимися; умение выявлять причины, которые затрудняют усвоение учащимися изучаемого материала непосредственно на уроке, умение активизировать внимание учеников на уроках; навыки по ведению школьной документации.
|
В течение педагогической практики я посетила 11 уроков, проводимых студентами-практикантами (О. Зарецкой, Р. Дайнеко, А. Афанаськовой, Т. Тимошковой, А. Плескачевской) с целью восприятия и осмысления образцов педагогической деятельности и подготовки к проведению своих уроков, участвовал в анализе посещенных уроков. Проведенные практикантами уроки анализировались в форме беседы с учителем английского языка Бондаренко И. С.
На протяжении практики в учебной работе с учащимися трудностей не возникало. Это связано, в первую очередь, с тем, что я уже имею опыт работы в школе, а во-вторых, что место проведения практики не совсем среднестатистическая школа, а учреждение образования с высокими показателями учебных знаний у учащихся. Мы проходили под руководством высококвалифицированного и опытного учителя-методиста Дегтяревой О. А. К тому же мы получил достаточно хорошую подготовку к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике преподавания.