Задание для контрольной работы
Кран двухбалочный | |
Грузоподъемность крана Q, т. | |
Скорость подъема груза Vгр, м/с. | 0,2 |
Высота подъема H, м. | |
Группа классификации режима | М8 |
Пролет L, м. | 22,5 |
Расчет механизма подъема
Рис. 1 Схема механизма подъема.
Кратность сдвоенного полиспаста
un = m/2
т.е. равно половине числа ветвей, на которых подвешен груз, или числу подвижных блоков в крюковой подвеске
В нашем случае un = 2
Натяжение в каждой из ветвей сдвоенного полиспаста
Где Q – грузоподъемность, Qn – масса подвески, η – КПД блока с учетом жесткости каната; для блоков на подшипниках качения 0,97…0,98, на подшипниках трения скольжения 0,95…0,96, un – кратность полиспаста.
При проектировании, а так же перед установкой на ГПМ канаты должны быть проверены по формуле
Где – разрывное усилие в канате в целом (H),
- минимальный коэффициент использования каната определяемый по табл. 1,
– наибольшее натяжение ветви каната (H).
Выбор каната
Таблица 2
Канаты.
Эскиз | Диаметр каната, мм. | Расчетная площадь сечения всех проволок, мм2. | Ориентировочная масса 1000 метров стального каната, кг. | Маркировочная группа, мПА. | |||
Разрывное усилие каната в целом Sраз, кН. | |||||||
Канат двойной свивки типа ЛК – Р 6x19 проволок с одним сердечником ГОСТ 2688 - 80 | 16,5 19,5 | 104,61 124,73 143,67 | 121,5 | 147,5 | 181,5 |
Выбор крюковой подвески
Рис. 2 Крюковая подвеска.
Все размеры крюковой подвески представлены в таблице 3.
Расчет барабана
Минимальный диаметр барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяется по формуле:
где, dk – диаметр каната, мм., D1 – диаметр барабана по средней линии навитого каната, мм., h1 – коэффициент выбора диаметра барабана по табл. 4.
С целью унификации окончательно диаметр блока принимается по ряду: 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 710, 800, 1000.
В нашем случае принимаем 500 мм.
Расчет основных параметров барабанов
Радиус канавки
Где, - диаметр каната, мм.
Шаг винтовой линии
Где, - диаметр каната, мм.
Глубина канавок для обычных барабанов
Для барабанов грейферных кранов и в других случаях, где возможно ослабление натяжения каната во избежание выхода каната из канавок последние выполняют более глубокими и с большим шагом.
Длинна нарезной части барабана, характеризующая его канатоемкость, зависит от длинны наматываемого каната, определяемого высотой подъема груза H, диаметром барабана D1 и числом ветвей полиспаста.
Число витков нарезной части барабана при одинарном полиспасте
Где H – высота подъема груза, m – число ветвей каната(кратность полиспаста), D1 – средний диаметр барабана, Z3 – число запасных витков, согласно нормам Госгортехнадзора принимают Z3 = 1,5…2, Zk – число витков для крепления каната.
Длина барабана при сдвоенных полиспастах
Где - длинна средней (не нарезной) части барабана, определяется конструктивно из условий допускаемого угла отклонения γ каната на барабане (рис. 3.10)
Рис. 3 Конструкция барабана.
Где b – расстояние(см. рис. 3.12) между осями крайних блоков крюковой подвески, hmin – расстояние между осями барабана и блоков подвески в крайнем верхнем положении (предварительно можно принять в пределах 600…1000 мм в зависимости от диаметра блоков и барабана).
Рис. 4 Варианты установки барабана.