Большая семейная фотография




Снежный ком»

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий круг должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.

Например:

1. Сергей - строгий. 2. Сергей - строгий, Петр - прилежный. 3. Сергей - строгий, Петр - прилежный, Наташа - независимая и т. п.

 

Интервью

Старая, детская, очень простая игра.

Участник должен честно ответить на предыдущий вопрос. Потом задать вопрос следующему участнику. Думать над вопросом можно не более 5 секунд.

И т.д. по кругу…

Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишущие принадлежности. Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы. Разбившись таким образом на пары можно приступать к игре, суть которой заключается в составлении биографии своего напарника и нарисовать его портрет. Вожатый определяет продолжительность интервью (30-45 мин.) за которое каждый участник должен побывать как в роли репортера, так и в роли интервьюируемого. После этого, собравшись все вместе, участники рассказывают все то, что им удалось выяснить о своем напарнике в ходе интервью. Листки с интервью и портретами после игры крепятся на стену “холла”.

Все участники садятся или становятся в круг. По команде ведущего игроки рассчитываются на первый-второй и образуют пары. Первый берет у второго участника справа интервью, а сам дает интервью второму участнику слева.

Интервью - 2

Каждый участник получает карточку, на которой написано имя одного из игроков. По сигналу ведущего нужно найти этого игрока и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно записать на листе.

Интервью - 3 Каждый рассказывает о себе не реальном, а выдуманном (кроме имени). Н-р: Меня зовут Катя, я прилетела с Марса, все мои друзья роботы и т.д.

(30 мин.)

Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей.

Материалы: не требуются.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий контролирует время. Затем участники в парах меняются ролями (обязательно). После того как каждый из партнеров “потренируется” в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

 

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков

 

Кто? Где? Когда?

 

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались:

В алфавитном порядке;

По месяцам рождения;

По знакам зодиака;

По увлечениям и т.д.

Разделите игроков на две команды. Игроки команд должны выстроиться в шеренгу по порядку, в зависимости от указанного вами параметра.

Параметрами порядка построения могут быть:

- по алфавиту фамилий;

- по году рождения;

- по объему волос на голове;

- по росту;

- по размеру обуви;

- по дню месяца даты рождения;

- по количеству букв в имени;

и т.д.

 

Игра с мячом

 

Все участники садятся или становятся в круг. У одного из играющих мяч. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не назовут свои имена.

 

Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды - перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново. Участники становятся в круг, держа вытянутые руки перед собой. Вожа-тый называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. После этого он опус-кает руки. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше и т.д. до тех пор, пока все ребята не представятся. После того как мяч обойдет всех, и все опус-тят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя На следующем этапе игру можно усложнить. Играющий бросает мяч ка-кому-то другому участнику и при этом называет его имя. Тот, кто ошибается, не опускает руки.

5. БИНГО

Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова:

 

"Мой лохматый серый пёсик

У окна сидит.

Мой лохматый серый пёсик

На меня глядит.

Б -И-Н -Г-О (2 раза)

Да, Бинго звать его".

Слова " Б-И-Н-Г-О" произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву - ладоши нового человека. Последняя буква "О" говорится протяжно (удивлённо - радостно) и последние слова ("Да, Бинго звать его") пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Все образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний остается на месте, а внешний круг, по команде водящего, начинает двигаться. Все произносят такие слова: Маленький веселый песик у окна сидит. Маленький веселый песик на меня глядит. Б-И-Н-Г-О Бинго звать его. На слова «Б-и-н-г-о» ребята из внешнего круга дотрагиваются до ладоней ребят внутреннего круга (каждая буква равняется человеку, с которым хлопают в ладоши), а со следующим человеком (на ком заканчиваются буквы) знакомятся - после произнесения слов «Бинго звать его», и т.д.

Играющие образуют два круга один в другом с равным количеством человек в каждом. Круги вращаются в разные стороны под слова: «Мой лохматый серый песик У окна сидит. Мой лохматый серый песик На меня глядит.

 

6. День рождения.

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде.

Содержание:

Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольш

«именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, то право он на это имеет.

Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.

Например: Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

 

Калейдоскоп»

 

Вот ещё один вариант выделения лидеров, состоящей из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся стремящихся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чём не договариваться, быстро встало полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функций организатора опять же берёт на себя лидер, но лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

 

Большая семейная фотография

 

Ребятам в группах предлагается представить, что все они — большая семья, которой вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Для игры необходимо выбрать «фотографа» (должен расположить всю семью для фотографирования) и «дедушку» (он тоже может участвовать в расстановке семьи). Более никаких установок детям не дается, они сами должны решить, кому кем быть и где стоять. А вы понаблюдайте за этой занимательной картиной, Роли «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи».

После распределения ролей и расстановки «фотограф» считает до трех. На счет «три» все дружно кричат слово «сыр» и хлопают в ладоши.

Эта же игра, проведенная в середине смены, позволит Вам выявить новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах

 

9. "Да, если...".

 

На сообразительность. Все стоят кругом. Каждый игрок придумывает вопрос, на который нельзя ответить «Да». Задача второго игрока – дать положительный ответ и объяснить его реалистичность. Например, «Можно ли скушать дом?». «Да, если он из шоколада». После чего ответивший задает свой вопрос.

 

Танцы с препятствиями

 

Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.

Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.

Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров

 

Веселая эстафета

 

Правила- Каждый отряд является одной общей командной. Заранее вожатые разделяются по этапам, а участникам выдаются маршрутные листы.

Бег в мешках Дети делятся на команды, каждой команде выдается свой «мешок» (это может быть сшитый мешок или любой пластиковый мешок из-под сахара, муки или т.д.). Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету. Каждый участник должен пробежать нужное расстояние в мешке (прыгая, скользя или перебираясь по пластунски).

 

Полет на метле Опять же эстафетная игра, с прохождением на время заданного расстояния. Отличается от бега в мешках тем, что каждой команде дается метла. На метле «летят» по 3 участника.

Кенгуру Командная игра на скорость. Каждый участник должен проскакать заданное расстояние держа между ног надутый воздушный шар.

Дрова Каждая команда игроков перед стартом связывается веревкой как дрова. В таком положении игроки бегут до заданного места. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Скользкий предмет Участники игры должны как можно быстрее пробежать заданное расстояние с мячом. Бегут игроки попарно, у каждого в руке 1 палка, которой игрок придерживает мяч (воздушный шарик). Важно донести мяч до финиша и не уронить. Если мяч роняется, игроки возвращаются на старт.

Шеренга или узнай свой цвет Для этой забавной игры нужно подготовить листочки по количеству игроков. Листочки делятся поровну и одна часть остается белой, а вторая окрашивается в темный цвет (черный или синий). Все участники игры становятся в круг. Водящий обходит игроков за кругом и прикрепляет к спине каждого листочек.

Задача участников - выстроиться в две шеренги: белую или черную. Но это не так просто, ведь игрок не знает какой у него листок прикреплен к спине, а подсказывать нельзя. Все игроки бегают по площадке и заглядывают за спины других, чтобы выяснить какой листок прикреплен к собственной спине. Для этого нужно подсчитать количество участников с черными и белыми листками - каких меньше, значит к тем принадлежит играющие

 

Интеллектуалы

ЦЕЛЬ: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА, РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 4 стола, название этапов игры, карточки с заданиями, шахматная доска с фигурами, сувениры, магнитофон, аудиокассета (легкая ин-струментальная музыка)

 

ХОД ИГРЫ:

 

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на самой интеллектуальной, самой познавательной программе. У нас всегда встречаются три силь-нейших отряда, которые сражаются за звание “с». Итак я представляю участников нашей игры:

 

1 команда -

 

2 команда -

 

3 команда -

 

Итак, команды готовы к игре, а я представляю своих помощников и счетную комис-сию, в состав которой вошли......

 

Теперь у нас все на своих местах, и я начинаю игру. Она будет состоять из 4 этапов, из 4 мини - игр -

 

1 - “Ход конем”

 

2 -“Завалинка”

 

3 - “Пентагон”

 

4 - “Гонка за лидером”

 

перед каждым этапом я буду объяснять его правила.

 

Итак. “Ход конем”. Перед вами шахматное табло. Белые фигуры - это фигуры пятерки белых, черные фигуры - это фигуры пятерки черных. Ваши кони стоят в одинаковых позициях относительно фигур соперника. Ваша задача - набрать баллы поеданием фигур команды - соперника, причем каждая пешка приносит вам 2 балла, каждая ладья - 4 балла. Но сделать ход конем вы сможете лишь после того, как правильно ответите на вопрос, предварительно подняв сигнальную карточку (сигнальная карточка поднимается только капитаном команды)

 

Итак, вперед!

 

1. Самая часто издаваемая книга в мире. (Библия)

 

2. Самое простейшее животное, состоящее из одной клетки (амеба)

 

3. Наиболее известный в 20 веке мультипликатор. (Уолт Дисней)

 

4. Распространенная в России в 21 веке обувь (лапти)

 

5. Состязание рыцарей в средневековой Западной Европе (турнир)

 

6. Древнегреческая богиня, дочь Зевса (Афина)

 

7. Муза, покровительница комедии (Талия)

 

8. Известный ученый - победитель Олимпийских игр в Древней Греции. (Пифагор)

 

9. деление Земного шара пополам (экватор)

 

10. Самый маленький материк (Австралия)

 

На этом 1 - ый этап заканчивается со счетом..........

 

2-ой этап будет состоять в следующем: На шахматном поле находятся всего 2 коня. Ваша задача - перевести своего коня в конюшню соперника. Это вы сможете сделать, отвечая на вопросы и при этом делая ход конем.

 

1. Самый первый месяц в римском календаре (март)

 

2. Европейский город с самыми “мокрыми” улицами (Венеция)

 

3. Большое небесное тело, столкнувшееся с Землей в 20 веке. (Тунгусский метеорит)

 

4. Из какого дерева делают спички? (осина)

 

5. Плавающая ледяная гора (Айсберг)

 

6. “Любовная” река? (Амур)

 

7. Горная система в Азии (Памир)

 

8. Возвышение для оратора (Трибуна)

 

9. Стадион для соревнований по конным видам спорта (Ипподром)

 

10. Смена одежды у деревьев осенью (Листопад)

 

11. Родоначальник генетики (Вавилов

 

12. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрешка) Итоги:............

 

3 этап “ЗАВАЛИНКА”

 

В ходе этого этапа от вас не потребуется каких - то конкретных знаний, важно уметь давать терминам определения. Вам будет даны карточки, на которых написаны слова, кото-рые, по всей видимости, вы никогда не видели и не слышали. Ваша задача -составить к этим словам такие определения, чтобы в них поверили другие команды и купились на них. После того, как все команды составят определения, я их собираю и зачитываю. Всего их будет 5(4 ваших и одно правильное). Обсудив 10 секунд, при повторном чтении вы уже голосуете за определение, которое вы считаете верным. Если вы проголосовали за правильное определе-ние, то получаете 2 балла, а если на ваше определение купились команды - соперники. То вам присуждается такое количество баллов, сколько команд согласно с вами. Т.е. совершенно не зная этих слов, но интересно составляя определения. Вы можете набрать определенное ко-личество баллов.

 

Итак, слова ЛИХТЕР

 

ЛЬЯЙМА

 

СТРЕМНИНА

 

Итоги............

 

4 ЭТАП “ПЕНТАГОН”

 

На этом этапе вам будет загадано слово. К каждому слову предлагается подсказок. Если вы готовы ответить с первой подсказки, то пишите ответ на листочках и сдаете его счетной комиссии. В случае правильного ответа вы получаете 5 баллов, в случае неправиль-ного -5 баллов. Если со второй подсказки 4 либо -4 балла и т.д. Можно отвечать несколько раз.

 

1.СООРУЖЕНИЕ (СТАТУЯ СВОБОДЫ)

1) Оно построено французами в 1889 году

2) На нем находится одна из лучших смотровых площадок

3) Оно исчезало по воле Дэвида Копперфильда

4) Его прекрасно видно с моря

5) Вообще - то это она и в руке у нее факел.

2. ГОРОД (ЛОНДОН)

1) Бывшая римская колония

2) Если бы фашистская Германия успела бы довести проект “Фау - 2”, то от этого го-рода, наверное, остались бы одни развалины.

3) рядом с этим городом находится аэропорт Готвиг.

4) Ричард Львиное сердце готов был его продать, если бы нашелся покупатель

5) В этом городе находятся самые знаменитые часы в мире.

3. ПРАЗДНИК (НОВЫЙ ГОД)

 

1) В этот день мы все ждем подарков

2) Он бывает только раз в году.

3) Но в нашей стране он празднуется дважды

4) На Руси его отмечали в сентябре.

5) Иногда его в шутку называют СНГ.

5 ЭТАП “ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”

 

На этом этапе вы можете как потратить баллы, так и их заработать. Сейчас вы сделаете тайные ставки (напишите то количество баллов, которое вам не жалко потратить и хотелось бы заработать. Но вы не имеете права ставить столько баллов, сколько у вас нет, также за-прещается ставит ноль. Итак, если вы правильно отвечаете на вопрос, то вы зарабатываете те баллы, которые поставили, если нет - то они у вас сгорают. Итак, делаем ставки.

1. Что представляет собой Земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров? (Глобус)

2. У осьминога их 3, у кольчатого червя - 5, а сколько их у собаки? (одно, сердце)

3. По- английски - “птичка Богородицы”, по - французски - “Божий зверь”, а как по -русски? (Божья коровка)

Вот и подошел 5 этап к своему завершению. Тем самым завершая всю игру. Осталось только подвести итоги нашей счетной комиссии.

(Подведение итогов, награждение

Мы рады были видеть вас на нашей игре, спасибо участникам, зрителям и гостям! До новых встреч.

 

Лапта

 

Эта старинная русская игра, для нее нужны небольшой мяч и лапта (широкая палка). Посреди площадки отмечают игровое поле, проводят две линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон.

Участники делятся на две равные команды. Одни игроки идут в город, а другие расходятся по полю. Команда города начинает игру. Участник лаптой бьет по мячу, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они перебрасывают мяч друг другу, чтобы попасть в него, если это им удается, они переходят в город, если нет, остаются на месте. По очереди все игроки города забивают мяч.

Бывает так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Если все игроки, кроме одного, находятся на линии кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Отбивающий мяч не должен переступать черту города. Тот, кто не может забить мяч лаптой, может бросить его в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

 

Пятнашки

 

Водящий (пятнашка) ловит остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

 

Водная ярмарка

 

Общелагерное мероприятие, которое проводится на берегу: озера, реки, моря, бассейна. Сначала каждый отряд (2-3 человека от отряда) готовит по 1-2 игры или конкурсу, предлагая всем желающим ребятам из других отрядов принять участие и заработать жетоны. За победу 3 жетона, за проигрыш -1, за ничью - 2. Например, перетягивание каната в воде; кто выше выпрыгнет из воды; кто быстрее проплывёт определённое расстояние. Через 40-50 минут на заработанные жетоны каждый ребёнок может получить "блага", которые так же организовывают отряды. Например, массаж. Задача отрядов придумать интересные игры и блага. Заработать наибольшее количество баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: