Изучение нормативной документации




Метод изучения документации - метод сбора данных, основанный на исследовании документированной информации, непосредственно зафиксированной ранее на предприятии.

Целью метода изучения документации является изучение и формализация инфор­мационных процессов.

Для обследования входящих и исходящих документов применимы метод инвентариза­ции и метод типических групп.

Перечень источников информации о системе управления:

¾ Всю информацию о СУ можно подразделить на два вида:

¾ Получаемую из нормативно-правовой, отчетной и информационной документации;

¾ Получаемую в ходе специальных обследований.

 

Основой нормативно-правовой, отчетной и информационной доку­ментации служат:

¾ Устав, учредительный договор, протоколы учредительного собрания, подписные листы на акции и другие документы, регламенти­рующие деятельность организации;

¾ Список членов правления и их заместителей, а также реви­зионной комиссии;

¾ Приказы о назначении генерального директора (президента) и его заместителей;

¾ Нормативно-правовые документы по основным направления деятельности организации и менеджмента, в том числе законы и другие подзаконные акты;

¾ ОСУ организацией и ее структурных единиц;

¾ Экологический паспорт;

¾ Положения о подразделениях, руководящие документы, мето­дики, стандарты, должностные инструкции, процедуры, матрицы распределения управленческих функций, штатные расписания, схемы ОСУ, приказы и другие документы, регламентирующие деятельность подразделения, а также документы отражающие: цели задачи органи­зации; степень специализации, концентрации, комбинирования научно-технических разработок и производства продукции; коопера­цию научно-технических и производственных структурных единиц; централизацию и специализацию функций обеспечения и обслужи­вания; маршруты материально-вещественных и информационных потоков; соотносительность структурных единиц и подразделений и их численности в жизненном цикле продукции (услуг); состав целей управления, функций и задач и их распределения между уровнями и
звеньями управления; централизацию и распределение полномочий по принятию решений; функциональные связи между уровнями и звеньями управления и отдельными руководящими работниками; существующую технологию выполнения функций и задач; кадровое обеспечение; уровень используемых ТСУ; используемые методы управления; факторы, влияющие на получение прибыли; исполни­тельность решений в структурных единицах организации;

¾ Материалы оперативного учета и отчетности (о промежуточных результатах работы, простоях, дефектах, браке, ошибках, объеме и последовательности выполняемых операций, о числе рабочих, мест и т.п.);

¾ Показатели активов и пассивов балансовых отчетов, отчетов о Финансово-экономических результатах и их использовании, отчетов о прибылях и убытках, других бухгалтерских, учетных и статистиче­ских документов;

¾ Годовые отчеты организации и ее структурных единиц;

¾ Тексты и комментарии законов, постановлений, приказов, ука­заний, распоряжений и других нормативных актов межотраслевого, отраслевого и внутрифирменного характера, протоколов проверок, инспекционного контроля, совещаний, контроля исполнения и т.п.;

¾ Данные внешней бухгалтерской отчетности, не являющейся коммерческой тайной, публикаций, рекламы, научных исследова­ний, статистических материалов;

¾ Отчеты об инновационных, стратегических, маркетинговых и других исследованиях внешней и внутренней среды организации;

¾ Входящие и выходящие документации;

¾ Информация в периодических изданиях, средствах массовой информации, статистических сборниках и т.п.;

¾ Данные качественного характера нормативно-правовых, отчет­ных и информационных документов.

Источниками, основывающимися на специальных обследованиях (наблюдениях, беседах, интервью, опросах, распространении анкет и т.п.), могут быть:

¾ Сотрудники организации, характеризующие ее деятельность в процессе бесед, анкетирования, опросов и т.п.;

¾ Экспертные оценки, опросы и анкетирование потребителей, поставщиков и т.п.;

¾ Непосредственные данные наблюдения и мониторинга за процессом функционирования СУ;

¾ Данные инвентаризации СУ;

¾ Расчетные данные и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебная практика проходила в институте экономики и управления АПК ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ» с 20.05.2018 по 29.05.2018.
Данная работа представляет собой отчет по учебной практике.

Целью прохождения учебной практики являлось формирования представления о будущей профессиональной деятельности, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения общеобразовательных дисциплин, проверка умения студентов использовать полученные знания в ситуациях, требующих принятия управленческого решения.

В процессе прохождения учебной практики выполнены следующие задачи:

Изучена организационно-правовая форма университета.

Исследована организационная структура института экономики и управления АПК КрасГАУ, институт экономики и управления АПК был образован в июле 2016 года учебный процесс осуществляет высококвалифицированный научно-педагогический состав имеющий многолетний опыт подготовки кадров - 12 докторов наук, 54 кандидата наук. На сегодняшний день, институт это современные лекционные залы и аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, компьютерные классы, лингафонный кабинет, зал деловых игр, практико-ориентированная лаборатория, в институте обучается свыше 1700 студентов.

Изучены цели и задачи учебной практики, закреплены полученные знания по изученным дисциплинам. Учебная практика является обязательной частью подготовки бакалавров управления персоналом, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности

Проанализирована деятельность выпускающей кафедры, ориентация кафедры на конкурентоориентирование студентов с первого года обучения в вузе должна находить свое отражение в решении кафедрой следующих задач: Обучить студентов технологии вузовского обучения; Научить эффективно использовать свое время, выполнять любые дела результативно; Обучить технологиям выбора карьеры жизненных целей; Привить современную организационную культуру; Дать студентам объективное и достаточно полное представление об избранной ими специальности; Обучить технологиям формирования собственной конкурентоспособности.

Изучены общие положения о программе учебной практики и выявлены основные задачи учебной практики: формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся Учреждения, необходимых для присвоения соответствующего уровня квалификации рабочих и служащих

Основой нормативно-правовой, отчетной и информационной документации служат: устав, учредительный договор, список членов правления, приказы, НПА в том числе другие подзаконные акты, положение о подразделениях, руководящие документы, материалы оперативного учета и отчетности, годовые отчеты и т.д.,

Все цели и задачи, поставленные в ходе прохождения учебной практики, выполнены.

 

 

Список литературы

1. Зотов В.Б. Муниципальное управление: Учебник для вузов. / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – Ростов/н Дону: Феникс, 2010 – 5-е изд., доп. и перер. – 717 с.

2. Инфраструктура муниципальных образований: учебное пособие / кол. Авторов; под ред. П.В. Кухтина. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.

3. Белокрылова О.С. Региональная экономика и управление. – М.:Инфра-М, 2009. – 240 с

4. Кузнецов Игорь Николаевич. Документационное обеспечение управления и делопроизводство [Текст]: учебник для бакалавров по экономическим специальностям М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2012.-576 с.

5. Издательство РАГС, 2009. - 352 с.

6. «Консультант +».. https://www.consultant.ru/

7. yandex – https://www.yandex.ru,

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: