Продолжительность непрерывной работы на ПК




 

· 3-4 года – не более 5 минут;

· 5 лет – не более 7 минут;

· 6 лет – 10 минут;

· 7-9 лет – 15 минут;

· 10-12 лет – 20 минут;

· 13-14 лет – 25 минут;

· 15-16 лет – 30 минут.

 

Если нормы сложно соблюдать, особенно при выполнении домашнего задания, договоритесь с ребенком, чтобы он работал определенное время и при этом делал паузы для зрительной и физической разгрузки (зрительная/физическая гимнастика, обязанности по дому, прием пищи (ни в коем случае не за компьютером)).

 

 

   
  Как понять, что ваш ребенок стал зависим от компьютеров: · ребенок с нетерпением ждет момента, когда ему разрешат сесть за свой компьютер. Он будет хорошо себя вести, учиться, выполнять обязанности, только бы ему дали поиграть за компьютером; · теряется чувство времени, забывается о чувствах голода и холода; · ребенок мается, мучается, не знает чем себя занять до того момента, когда его допустят к компьютеру; · проявляет агрессию при попытке близких «оторвать» его от монитора; · старается любыми способами увеличить время пребывания в виртуальном мире; · появляется повышенная раздражительность, приступы гнева, безразличие к окружающему миру; · снижается интерес к чему либо, кроме времяпрепровождения у монитора. Если вы заметили у своего ребенка хоть один из подобных признаков, стоит задуматься, чего не хватает ребенку, что он свою реальную жизнь заменяет виртуальной. Ни в коем случае не изолируйте его от компьютера, так как это вызовет только агрессию и у ребенка не возникнет желания общаться с вами. Продумайте образ жизни своей семьи и найдите возможности привлечь ребенка к интересной, яркой, реальной жизни.     Зарядка для глаз Выполняется без очков. Каждое упражнение необходимо заканчивать морганием, которое расслабляет мышцы глаз. Движение глаз происходит по направлениям указанным на схеме.      
   
Зрительная гимнастика Гимнастика для глаз предусматривает движение глазных яблок по всем направлениям. Однако дети не всегда хорошо воспринимают пусть не очень сложные, но все же упражнения. Многие авторы рекомендуют выполнять гимнастику с детьми, объясняя последовательность действий в игровой или стихотворной форме. Дети не будут воспринимать такие занятия, как скучные, быстро запомнят все и с удовольствием начнут выполнять комплекс упражнений. Малыши хорошо воспринимают ассоциации. К каждому упражнению следует придумать подходящее действие, знакомое ребятам. Например, часто-часто поморгайте глазками, как бабочка машет крылышками. Упражнения в стихах можно найти на просторах интернета, а можно проявить фантазию и каждый раз сочинять для ребенка забавные стихотворные рифмы. После каждого упражнения хвалите своего ребенка, поощряйте его старания добрыми словами.   Предупредить развитие зависимости намного проще, чем бороться с ней Постарайтесь привить ребенку интерес, к какому либо творческому занятию, хобби. Предложите разные варианты: рисование, лепка, моделирование, шашки/шахматы и т.д. Главное чтобы вы занимались интересным ему делом вместе. Ребенок почувствует, что вы не равнодушны и это увлечение для вас так же весомо, как и для него. Ориентируясь на интересы ребенка, составьте план совместных дел и занятий. Пусть это будет не работа по дому, а активный отдых (походы в лес, на рыбалку, посещение музеев, совместное катание на велосипедах/коньках/роликах). Подумайте о возможности завести домашнего питомца. Ухаживая за живым существом, ребенок научится заботиться не только о своих интересах, но и об интересах другого существа. «Мы в ответе за тех, кого приручили», - известная цитата из философской повести Антуана де Сент-Экзюпери. Таким образом, у вас появится возможность отвлечь ребенка от компьютера. Как говорила Мария Монтессори, известный итальянский педагог-психолог: «Детей учит то, что их окружает». Если папа в свободное время играет в войнушку, а мама просиживает в социальных сетях, требовать от ребенка выключить компьютер и заняться чем-то другим, по меньшей мере, наивно. Больше общайтесь с ребенком старайтесь понять его чувства и проблемы.
   
  Отрицательное влияние компьютера на здоровье ребенка при несоблюдении правил работы Нарушение режима дня. Дети, которые подолгу сидят за компьютером, теряют чувство времени. Нарушается режим отдыха и питания (питание сводится к перекусам, к употреблению быстрой и неполезной еды). Ребенок не владеет умением регулировать свою деятельность. Ему трудно самостоятельно переключаться с одной деятельности на другую. Нарушение работы нервной системы. Ребенок, находясь длительное время в статическом положении сидя за компьютером, переутомляется. В нем копится энергия, которая находит проявление в агрессивных поступках, т.к. с помощью агрессии легче выпустить «пар» (возможны истерики, капризы, угрозы с замахиванием рукой или ногой и т.д.). У ребенка снижается концентрация внимания, ухудшается память, портится настроение. Часто наблюдается нарушение сна (сон поверхностный, тревожный, кратковременный). Ухудшение со стороны органов зрения. При работе за компьютером самая большая нагрузка падает на глаза. Наблюдается глубокая усталость зрительных мышц глаз, эффект сухого глаза (из-за редкого моргания), возможен даже болевой синдром глаз. Даже специальные очки для работы за компьютером не гарантируют на 100% сохранность зрения. Заболевания опорно-двигательного аппарата. Слабый опорно-двигательный аппарат быстро устает, ребенок начинает горбиться, сидеть криво, что в дальнейшем введет к застоям кровообращения, искривлению позвоночника, головным болям, болезни суставов и мышц. В результате низкой физической активности ребенок становится неловким. Задержка интеллектуального развития. Длительное и регулярное времяпрепровождение за компьютером, вызывает потерю интереса к окружающей жизни. Достаточно нажать кнопку – и компьютерный герой движется куда нужно. Ребенок заведомо знает, что ему будет предложен определенный выбор действий, без возможности самому определять, как и где поступать. Это приводит к тому, что ребенок не сможет находить выход из ситуации самостоятельно. Снижение эмоционального интеллекта. Часто компьютер заменяет ребенку книгу, друзей, родных, общение. Находясь вне компьютера ребенку сложно поддерживать общение с людьми, он не знает, как себя вести.
   

 

Инструкция

Во время печати данного буклета необходимо знать:

1) На 1 странице верхние колонки не пронумерованы, так как это обложка. По желанию вы можете их пронумеровать (16 и 1 слева направо);

2) 2 страница, является оборотной страницей 1-ой страницы;

3) 4 страница, является оборотной страницей 3-ей страницы;

4) Линии на 1 и 3 странице это линии отреза;

5) Есть вероятность, что для красивого вида буклета, необходимо будет подрезать края снизу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь