Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.




Петрунин Дмитрий 21 Гр. 2.3 «Образование»

Задание 1. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

•В правление Александра I оформилась единая система учебных заведений, включающая:

· церковно – приходские школы;

· уездные училища;

· губернские гимназии;

· университеты.

•В Российской Федерации в соответствии с законом устанавливаются следующие образовательные уровни:

· дошкольное образование;

· начальное общее образование;

· основное общее образование;

· среднее общее образование.

•В современной России вузы могут быть:

· государственные;

· муниципальные;

· негосударственные.

•Освоение учебных дисциплин в вузах выполняет следующие задачи:

· формирует грамотный научный язык;

· развивает логическое мышление;

· закрепление навыков исследовательской деятельности.

•В настоящее время во многих вузах вводится система обучения, широко распространенная на Западе. Она подразумевает три образовательных уровня, после окончания каждого из которых получают, соответственно, квалификацию:

· бакалавр;

· магистр.

· специалист

•Послевузовское образование включает два уровня:

· докторантура.

· Аспирантура

Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Образование является важным и необходимым институтам общества и не имеет цели передачи накопленных знаний и опыта молодому поколению.

2. Образование и воспитание – это два связанных между собой процесса; в процессе обучения ученик не только приобретает новые знания и не испытывает никакого воспитательного воздействия со стороны учителя.

3. Учебные заведения в современной России не политизированы, в них могут создаваться и функционировать любые общественные организации и политические партии.

Задание 3. Заполните таблицу.

Права ученика Обязанности учеников
Получение бесплатного образования; получение ускоренного курса обучения; право бесплатного пользования библиотекой (информационными ресурсами); получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; право на свободное выражение собственного мнения, уважение своего человеческого достоинства; пользоваться столовой или буфетом (покупать обеды, еду). Ученики обязаны соблюдать устав учебного заведения; бережно относиться к имуществу учреждения; выполнять требования учителей и других сотрудников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, уважительно относиться к мнению, высказываниям других.

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.

Образование; принципы образования в РФ; образовательные уровни; виды вузов в РФ; система обучения в вузах; право на образование; бесплатное дошкольное и среднее образование; бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях; основное общее образование; дошкольное образование; среднее общее образование; начальное общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование; послевузовское профессиональное образование; университеты; академии; институты; традиционная система обучения; дистанционная система обучения.

 

Задание 5. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?

1) В.А. Сухомлинский: «Человек должен учиться потому, что он человек».

Автор считает, что человек должен учиться, чтобы не стать животными, ведь именно знания делают нас людьми.

 

2) Дж. Рёскин: «Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям».

Автор считает, что образование должно учить добру ко всему живому.

 

3) А.С. Пушкин: «Чтение – вот что лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная».

Автор считает, что чему-то учиться у великого человека, то есть читать книги, написанные великим человеком это лучшее учение.

 

4) И. Гёте: «Научиться молено лишь тому, что любишь».

Автор считает, что если у тебя нет пристрастия к какой-либо области, то ты никогда там не будешь разбираться, даже если будешь учиться.

 

5) А. Шопенгауэр: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца; хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека»;

«Образование относится к естественным преимуществам интеллекта, как планеты и спутники к солнцу. Ибо обыкновенный, образованный человек говорит не то, что сам думает, а что другие думали, и делает не то, что мог бы сам сделать, а то, чему научился от других».

1.Автор считает, что люди скорее выберут себе богатство, чем образование.

2.Автор считает, что образование нужно в первую очередь для того, чтобы человек мог притягивать к себе людей, говорить не то, что сам думает, а что другие думали.

 

6) Н.А. Добролюбов: «Оправдывают свое невежество не искусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти».

Автор считает, что если человек сам не хочет обучиться, то ни один учитель его не сможет обучить.

 

7) Л. Н. Толстой: «Не будь наук и искусств, не было бы человека и человеческой жизни».

Автор считает, что без наук и искусств человек никак не развивался бы и такой человеческой жизни, которая есть сейчас не было бы.

 

8) И. П. Павлов: «Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не боритесь за последующее, не окончив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть, недостатки ваших знаний хотя бы и самыми смелыми догадками, и гипотезами. Научитесь делать черную работу в науке».

Автор считает, что сразу невозможно стать мастером в каком-либо деле сразу, нужно учить постепенно проходя разные темы от легкой к сложной.

 

9) Я.А. Коменский: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Автор считает, что человек должен развиваться каждый день и выносить из каждого дня что-то новые для себя.

 

10) Н.И. Лобачевский: «Человек родился быть господином, повелителем, царем природы. Но мудрость, с которою он должен править, не дана ему от рождения, она приобретается учением».

Автор считает, что человек порой не может справиться со своими прямыми обязанностями из-за недостатка опыта и незнания, все приобретается учением.

 

11) Э. Эверетт: «Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия».

Автор считает, что, если бы образование намного важнее чем армия в масштабе государства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: