Ревность По Доме Божьем: Мотивация Христианской Дисциплины




 

Введение

Самым первым официальным актом общественного служения Иисуса было очищение храма. Иисус и Его ученики восходили в Иерусалим, чтобы праздновать Пасху. Находясь в Иерусалиме, они обнаружили в Храме продающих и покупающих жертвенных животных и меновщиков денег. Иисус сделал бич из веревок. Этим бичом Он изгнал из Храма продающих и покупающих быков, овец и голубей, и опрокинул столы меновщиков. Господь Иисус Христов выгнал тех, кто оскверняли Дом Его Отца. При этом Его ученики вспомнили Слово Божье, как было написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня» (Иоан.2:17).

 

Также и сегодня Господь Иисус Христос изгоняет из Дома Своего Отца тех, кто, не имеет никакого отношения к Дому и тех, кто оскверняет Дом Его Отца. Сегодня Господь Иисус это делает через верную церковь, посредством осуществления христианской дисциплины. Когда дисциплина соблюдается, оскверняющие Дом Божий изгнаны вон. И когда дисциплина соблюдается верно - Тот, Кто изгоняет их вон, есть Сам Иисус Христос.

 

Сегодня в церквях, широко распространено пренебрежение христианской дисциплиной. Люди ничего не предпринимают для того, чтобы Дом Божий не подвергался осквернению. Христианская дисциплина — это «мертвящая буква» в церквах. Сегодня в нашей стране подавляющее большинство евангельских церквей не имеют понятия о том, что есть христианская дисциплина. Мало кто понимает, что использование ключей Небесного Царства является одним из призваний церкви, чтобы в конце концов исключать из церкви Иисуса Христа нераскаявшихся грешников.

 

В списках членов многих церквей значатся те, кто в течение многих лет ни разу не ступал в святилище или очень редко проходил через церковные двери. Они не посещают богослужений. Они не вносят регулярного вклада в поддержку Евангельского служения. И все же они остаются в списках церкви. Никто из служителей их не навещает. Их предоставили самим себе.

 

Что можно сказать об этом пренебрежении христианской дисциплиной в сегодняшней церкви? Можно сказать следующее – люди не снедаемы сегодня ревностью о чистоте Дома Божьего.

 

Мотивация христианской дисциплины

Пренебрежение христианской дисциплиной в церкви, несомненно, обусловлено, по крайней мере отчасти, тем, что люди упустили из виду мотивацию христианской дисциплины. Они не видят смысла в христианской дисциплине, и понятия не имеют о цели, которой служит эта дисциплина. Для сохранения дисциплины в церкви необходимо четкое понимание мотивации к дисциплине. Даже в истинной церкви Иисуса Христа, где христианская дисциплина добросовестно соблюдается, если нет ясного понимания того, почему мы дисциплинируем, и если нет мотивации для дисциплины, то в конце концов христианская дисциплина будет предана забвению. Для сохранения дисциплины в церкви должно сохраняться надлежащее понимание мотивации к дисциплине.

 

Эта мотивация сводится к одному - любви. Вот побуждение к дисциплине - любовь к заблудшему брату, который является объектом дисциплины, любовь к церкви в целом, которая проявляет дисциплину, и, в конечном счете, любовь к Богу, от Лица Которого, и из ревности к славе Имени Его осуществляется дисциплина.

 

Мотивация № 1: Любовь к Заблуждающемуся Брату

Первым мотивом христианской дисциплины является любовь к заблудшему брату. Дисциплина должна мотивироваться любовью. Неправы те, кто возражает против проявления христианской дисциплины, потому что, как они утверждают, в ней нет любви. Это характерная критика реформатской практики христианской дисциплины. Мы отвергаем это обвинение. Напротив, мы убеждены, что дисциплина мотивируется любовью. Именно любовь к заблудшему брату побуждает церковь к дисциплине.

 

Разве это не верно в отношении родителей, воспитывающих своих детей? То, что побуждает отцов и матерей дисциплинировать своих детей, — это любовь, которую они питают к своим детям. Мудрый учитель в Притчах говорит так: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Прит.13:25). Отец, любящий своего сына, не игнорирует нечестие, проявляющимся в жизни его сына. Отец, любящий своего сына, и не желающий видеть, как его сын или дочь продолжают пребывать в нераскаянном грехе, который в конечном счете приведет к духовной и вечной гибели, он будет дисциплинировать своих детей.

 

То, что верно для заветной семьи, одинаково верно для заветной семьи Бога - церкви. Подобно тому, как дисциплина в семье мотивируется родительской любовью, дисциплина в церкви мотивируется любовью к заблудшему брату.

 

Но тогда это должно быть мотивировано любовью. Каждый родитель должен задать этот вопрос в отношении своих детей: «Действительно ли моя дисциплина мотивирована любовью к моему сыну или к моей дочери; Или моя дисциплина мотивирована моим собственным гневом из-за того, что моя воля была проигнорирована? Является ли моя дисциплина способом выплеснуть гнев и заставить того, кто причинил мне боль в некотором отношении, почувствовать, что мне больно?

 

В церкви мы тоже должны задать себе этот вопрос. Действительно ли любовь мотивирует дисциплину к заблуждающемуся брату? Разве любовь, настоящая любовь побуждает меня лично идти к брату, когда брат согрешил против меня? Если в вашем сердце нет любви, тогда не ходите. Лучше не иди! Старейшины церкви также должны быть мотивированы любовью, когда посещают тех, кто своенравен. Это становится настоящим искушением, особенно когда дело о дисциплинарных взысканиях длится долго и затягивается в течение неопределенного периода времени, так, что довольно скоро старейшины устают от этого. Когда нет истинной любви довольно скоро возникает искушение не продолжать воспитательную работу.

 

Даже когда христианская дисциплина приводит к исключению из церкви, даже когда формальное отлучение зачитано публично – даже тогда мотивом со стороны прихожан все равно должна быть любовь. Основываясь на любви собрание продолжает дело, которое Реформаторская Церковь определяет как «крайнее средство».

 

Цель Христианской Дисциплины

Любовь в христианской дисциплине направлена на благо того, кто подвергается дисциплинарному взысканию. Любовь всегда направлена на благо таких как он. Родители, любящие своих детей, заинтересованы в их благе. В христианской дисциплине цель состоит в возвращении заблудшего брата. Цель состоит в том, чтобы он вернулся в церковь через покаяние и исповедание греха, чтобы восстановить его членство в конгрегации. Любовь не желает отсечь его от общины навсегда. Любовь в дисциплине не заинтересована в избавлении от «неприятных» членов церкви, которые причиняют много хлопот всему собранию. Но любовь всегда направлена на восстановление брата.

 

Это также верно в применении дисциплины родителями в отношении детей. Именно из любви они воспитывают своих детей, чтобы направить их на путь исправления, помочь детям осознать свои ошибки, вернуть их в состояние здравомыслия и привести к покаянию. Именно в этом должна быть заинтересована церковь в осуществлении христианской дисциплины.

 

Это не означает, что церковь не должна проявлять осторожность в вопросе восстановления. Действительно, церковь должна быть осторожна. Должно быть подлинное покаяние, прежде чем кто-то будет восстановлен. В дополнение к выраженному покаянию должно быть также свидетельство этого покаяния в жизни того, кто восстановлен. В Гейдельбергском катехизисе в конце ответа № 85 говорится, что когда те, кто был дисциплинирован, обещают и показывают (не только обещают, но и показывают) реальное изменение жизни, они снова должны быть приняты как члены Христа и Его церкви. В конце, консистория выносит суждение о том, есть ли подлинное покаяние и есть ли проявление этого покаяния, и изменение образа жизни, восстанавливаемого в братском общении.

 

Но тогда, когда есть покаяние, когда есть изменение в образе жизни, собрание должно в любви приветствовать возвращенного грешника. Как отец принял блудного сына с распростертыми объятиями, с выражением своей любви к нему по возвращении в семейное общение, так и церковь должна вернуть и восстановить заблудшего грешника.

 

Разрыв Общения

Именно из любви к отлученному члену церкви, пока он отлучен от общины, общение с ним прерывается. Это относится к проявлению христианской дисциплины, и к этому аспекту призвания собранию следует отнестись серьезно. Для прихожан недостаточно, чтобы они искренне молились за того, кто был отлучен от церкви, чтобы Бог работал в его сердце и привел его к покаянию и восстановил его в церкви. Этого недостаточно! Также наше призвание состоит в том, что, когда мы имеем благоприятную возможность, - увещевать отлученного, так, чтобы этим увещеванием его сердце было разбито. Но призвание каждого члена церкви состоит в том, чтобы разорвать общение с отлученным.

 

Писание ясно говорит об этом призвании. В 1 Коринфянам 5 глава апостол говорит об этом в стихах 9-11: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». Никакого общения! Не имейте с ним ничего общего! Даже не ешьте с таким!

 

Иногда случается, что члены церкви не выполняют это призвание. Они не принимают всерьез волю Божью в этом отношении. Причина для разрыва общения не в том, что члены церкви лучше отлученного от церкви своевольного грешника, - потому что каждый из нас может сказать про себя: «Благодатью Божьей я стою». Мы все грешники, и каждый грех достойный порицания и который требует отлучения от церкви, когда в этом грехе есть нераскаянность, — это грех, который совершали и вы и я. Никто из нас не чужд ни одному из этих грехов. Дело не в этом.

 

Дело в том, что воля Божья заключается в том, что до тех пор, пока человек остается нераскаявшимся в грехе и находиться под дисциплинарным взысканием церкви, отлученным от конгрегации, общение разорвано. Члены церкви не могут поддерживать общение с отлученным.

 

Ибо, как все мы знаем по собственному опыту, до тех пор, пока мы остаемся нераскаявшимися в каком-либо грехе, до тех пор, пока в нашей жизни есть грех, который мы не исповедуем и с которым не порвем, наше общение с Богом нарушено. У нас нет ощущения, что Бог доволен нами. Мы не наслаждаемся живым общением с Богом. Только через покаяние восстанавливается общение с Богом, переживается чувство Его благоволения и вновь обретается Его благословение. Именно поэтому, как отблеск этого, члены церкви призваны прекратить общение с нераскаявшимся грешником, отлученным от собрания.

 

Бывают случаи, когда эта воля Христа не соблюдается в собрании. Иногда, даже когда кого-то отлучили, члены церкви продолжают поддерживать дружеские отношения с этим человеком. Они общаются с отлученным от церкви, собираются вместе и сообща что-либо делают. Они не признают законность отлучения церкви. Это неправильно со стороны членов церкви.

 

Любовь, настоящая любовь, которая направлена на восстановление грешника, требует, чтобы общение было прервано. Как бы трудно это ни было, любовь делает это. Любовь делает это в надежде, что этот разрыв дружеского общения в том, что больше не происходит братских отношений с Божьим народом, будет именно тем, что Бог использует для того, чтобы сокрушить жесткое сердце грешника, обличить грешника в его вине и поставить его на колени в покаянии. Тогда общение может быть восстановлено. Тогда грешник может быть возвращен в общение церкви. Тогда правая рука общения снова может быть протянута.

 

Мотивация № 2: Любовь к Церкви

Помимо того, что в христианской дисциплине нас побуждает любовь к заблудшему брату, мы также должны быть мотивированы любовью к церкви. Христианская дисциплина должна быть мотивирована любовью не только к отдельному члену церкви, пребывающему во грехе, но и к церкви в целом. Любовь заинтересована в благополучии прихожан. И любовь заботится о том, чтобы грешник, оставленный нераскаявшимся во грехе, не оказывал дурное влияние на других членов церкви. Результат того примера, который он подает, сбивает с пути других членов собрания. Поэтому из усердной любви к другим членам церкви необходимо соблюдать дисциплину.

 

То же самое происходит и с дисциплиной в домах людей завета. Родители воспитывают своенравного ребенка из любви к этому грешному ребенку и в надежде вразумить его. Но должна быть и любовь, заботящаяся о благополучии остальных членов семьи. Родители, которые пренебрегают дисциплиной своенравного непослушного сына или дочери, подвергают других своих детей негативному воздействию образом жизни строптивого ребенка. И если не принять меры вовремя, такое влияние неизбежно. Родители, которые заботятся о других своих детях, особенно о младших детях в своем доме, серьезно относятся к своему призванию к дисциплине. То, что истинно в наших домах завета, истинно и в семье Божьей.

 

Опасность здесь нельзя приуменьшать. К этому надо относиться серьезно. Священные Писания указывают на серьезность всего этого вопроса. В 1 Коринфянам 5:6 апостол Павел говорит об этом: «Нечем вам хвалиться». Говорит он: «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?». Апостол имеет в виду грешного члена общины в Коринфе, а также грех общины, которая не желает заниматься с этим нераскаявшимся членом. Апостол указывает, что этот нераскаявшийся член, оставшийся в собрании, подобен закваске, дрожжам, которые действуют через все тесто, воздействуя на все тесто, чтобы заставить его закваситься. Грех в общине подобен закваске или дрожжам. Если с грехом не бороться, а грешника не дисциплинировать, то весь комок теста в конце концов будет заквашен. Грех одного члена будет иметь свое влияние на других членов собрания.

 

Есть и другие места Писания, которые относятся к тому же самому. Во 2-Тим.2:17 апостол сравнивает нераскаявшегося грешника в собрании с раком — буквально, гангреной. Если пораженную гангреной конечность не отрезать, то довольно скоро все тело заразиться гангреной и человек умрет. Таков грех в общине.

 

Поэтому из любви к церкви в целом христианская дисциплина должна осуществляться. История свидетельствует об этом. История показывает, что неспособность церкви соблюдать христианскую дисциплину приводит к гниению и, в конце концов, к разорению всей церкви.

 

Просто проявите «терпимость» ко злу, творимому некоторыми молодыми людьми по отношению к общине. Пусть старейшины будут «терпимы» к злодейству — «Они ведь просто отдают дань увлечениям молодости. И, в конце концов, они ведь дети завета, и они рано или поздно вернутся», - подобным образом такая распутная и безумная жизнь поощряется. Вместо того, чтобы разобраться с этими молодыми людьми, старшие перемигиваются, видя их безнравственность и пьянство. Что же особенного происходит? Что происходит, так это то, что довольно скоро другие молодые люди попадают под влияние этого зла, оставленного в собрании без наказания, и довольно скоро собрание заражается нечестивыми и мирскими молодыми людьми.

 

Или пусть тогда уж (например) церковь примет учение о том, что Божья благодать в том или ином смысле является общей, и что все люди являются объектами Божьего благоволения, так что Он желает, по крайней мере, спасения каждого члена человеческого рода, - и это ложное учение в церкви прокладывает себе дорогу. Довольно скоро церковь будет учить относительно креста Христова, - что Его смерть была за всех и для всех, и что искупление сделало спасение якобы доступным для всех, без исключения, но при этом ни для кого не стало гарантировано действенным. Довольно скоро будет отрицаться Божественный декрет об ограниченном искуплении (только для избранных Богом). Учение об осуждении будет отброшено. И довольно скоро спасение будет открыто преподаваться как зависящее от свободной воли грешника. Эти принципы пробьют себе дорогу в церкви. Немного закваски заквасит все тесто!

 

 

Тогда уж пусть церковь примирится с критическим взглядом на Священное Писание и с тем, что некоторые люди говорят о Писании, что будто бы Библия есть слово Божье и слово человеческое. Довольно скоро первые главы книги Бытия будут рассматриваться как миф. И первые главы книги Бытия будут восприниматься как некий религиозный опыт ничего общего не имеющий с историческими фактами. Таким образом, учение об эволюции привносится в церковь. После этого происходит отрицание чудес, непорочное зачатие Христа и искупление кровью. Эти принципы пробивают себе дорогу в церкви. Немного закваски заквашивает все тесто!

 

Или пусть церковь откажется от Библейского учения о браке—о том, что брак на всю жизнь, и что единственная законная причина развода – нераскаяние в совершенном прелюбодеянии, и что даже в этом случае узы брака не расторгаются. Пусть церковь отбросит и это учение, пусть церковь разрешит повторный брак только невиновной стороне. Пусть это начнется с повторного брака человека, чей грех не был поводом для разрыва брака. Пусть будет разрешено, чтобы только этому человеку было дозволено вступить в повторный брак и довольно скоро церковь наполнится женатыми и разведенными людьми, которые будут разводится по любой мыслимой причине и которые могут беспрепятственно вступать в повторный брак.

 

Грех порождает грех. Так происходит в жизни. И это происходит в жизни церкви и в жизни деноминации церквей. Таким образом, из любви к церкви и побуждаемые ревностью к святости церкви, пусть церковь осуществляет христианскую дисциплину.

 

Мотивация № 3: Любовь к Богу

Но мотивация не заканчивается любовью к заблудшему брату или любовью к церкви. В конце концов, мотивом христианской дисциплины должна быть любовь к Богу.

 

Так должно быть в доме Христа. Вот почему родители в церкви должны быть верными в дисциплинировании своих детей. Мотивацией должна быть любовь к Господу Богу. Они, должно быть, заинтересованы в чести Его имени. Его слава должна значить для них больше, чем что-либо еще.

 

Это великое зло, совершаемое родителями, которые не дисциплинируют своих детей. Дело не в том, что, в конце концов, они действительно не любят своих детей. Дело не в том, что, в конце концов, нет любви и заботы о благополучии к другим членам семьи. Величайшее зло пренебрежения родителями дисциплиной состоит в том, что родители не любят Бога так, как должно любить его.

 

Это слово Божье было к Илию, выражавшее серьезность пренебрежения Илии к дисциплине его нечестивых сыновей, Офни и Финееса. В 1 Царств 2:29 Сам Бог говорит об Илии, что он почитал своих сыновей больше, чем Бога. Ни один родитель не может почитать своих детей больше, чем он почитает Бога. Родитель, почитающий Бога и прежде всего Бога, Божью славу и Божье имя, будет ради Бога дисциплинировать своих детей.

 

Побуждением Иисуса было очистить храм. Вот что говорит нам Иоанн 2:17: «ревность по доме Твоем снедает Меня». Он был ревностен к Божьему дому, Божьей чести и Божьему имени. Он был охвачен праведным гневом, потому что осквернение Его Дома попирало честь Бога. Именно из ревности к Богу Яхве Господь Иисус сделал кнут и изгнал всех покупающих и продающих. Такое же рвение к дому Божию и к чести имени Божия должно побуждать церковь к осуществлению христианской дисциплины.

 

Господь Иисус Христос так любил Бога, что отдал Свою жизнь в послушании Ему. Это было сделано для очищения храма Божьего. Вот что требовалось от нашего Спасителя: очищение храма Божьего и рвение к святости храма Божьего. Все мы по природе своей, из-за нашего нечестия и развращенности, оскверняем храм Божий. Никто из нас не имеет права на место в этом храме. Из ревности к Дому Своего Отца Христос пошел на крест, чтобы умереть за Свой народ, взять на Себя их грех и вину за их грех, чтобы они могли иметь место в святом доме Божьем.

 

Да будет ревность Господа нашего стимулом церкви к сохранению христианской дисциплины! Пусть церковь будет мотивирована любовью к заблудшему брату, любовью к общине в целом и, прежде всего, любовью к Богу!

 

преп. Рональд Камменга

https://cprc.co.uk/pamphlets2/zealforgodshouse/

 

Перевел Амелин Виктор

https://vk.com/godssonref



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: