ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении регионального интернет-марафона для молодых педагогов
«Мой педагогический старт»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональный педагогический марафон для молодых педагогов «Мой педагогический старт» (далее – Марафон) проводится в рамках проекта «Скорая педагогическая помощь» с января по апрель 2019 года.
1.2. Цель Марафона – создание возможности для профессионального взаимодействия и общения молодых педагогов Курганской области в рамках неформального образования и профессионального конкурсного движения.
1.3. В рамках проведения Марафона решаются следующие задачи:
- активизировать профессиональное и неформальное общение молодых педагогов Курганской области;
- создать для молодых педагогов возможность обобщения профессионального опыта;
- помочь молодым педагогам организовать процесс самообразования;
- предоставить молодым педагогам возможность получить первичный опыт участия в профессиональном конкурсном движении.
1.4. Организационное, информационное и техническое сопровождение Марафона осуществляет ГАОУ ДПО ИРОСТ.
1.5. Конкурсные задания и организационная информация о проведении Марафона размещается в сетевом сообществе ГАОУ ДПО ИРОСТ, а также в группе «Молодые педагоги Зауралья» в социальной сети «Вконтакте».
УЧАСТИЕ В МАРАФОНЕ
2.1. К участию в Марафоне приглашаются молодые педагоги образовательных организаций общего образования Курганской области. Педагогический стаж участников конкурса должен составлять от 0 до 5 лет, при этом возраст не должен превышать 35 лет.
2.2. Для участия в Марафоне необходимо вступить в группу «Молодые педагоги Зауралья» в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/molodye_pedagogi45), а также стать участником сообщества «Молодой педагог» на сайте ГАОУ ДПО ИРОСТ (https://doirost.ru/).
|
2.3. Участники Марафона размещают конкурсные задания на своей странице в социальной сети «Вконтакте» с хэштегом #мой_педагогический_старт45.
2.4. Лучшие работы по итогам каждого этапа Марафона будут размещаться в группе «Молодые педагоги Зауралья» администраторами группы.
ЭТАПЫМАРАФОНА
3.1. Марафон проводится в четыре этапа:
- первый этап (18 января – 10 февраля 2019 года): «Разминка» – самопрезентационная акция «Здравствуйте, это я!»;
- второй этап (10 февраля – 3 марта 2019): «Виражи» – написание эссе по проблемным вопросам педагогики;
- третий этап (4 марта – 31 марта 2019): «Бег с препятствиями» – практикум по решению педагогических задач;
- четвёртый этап (1 апреля – 7 апреля 2019): «Фотофиниш» – заочный педагогический квест «Один день из жизни молодого педагога».
3.2. Самопрезентационная акция «Здравствуйте, это я!» предполагает:
- размещение участниками 2 личных фотографий (1 портретное фото+1 жанровое фото: с урока, дополнительного занятия или иного профессионального мероприятия);
- указание образовательного учреждения, преподаваемого предмета, стажа работы;
- формулировка педагогического кредо участника – краткого (не более 2-х предложений) девиза, характеризующего отношения педагога к профессии (может быть сформулирован участником самостоятельно либо представлен в виде крылатого выражения, цитаты из классического педагогического труда, художественной литературы и т.д.);
|
- видеоролик «Коротко о себе» (как учителе, профессионале, человеке) – не более 3 минут.
3.3. «Виражи» – второй этап Марафона – предлагает участникам ответить на проблемный вопрос, связанный с профессиональной деятельностью педагога. Ответ предлагается дать в виде небольшого эссе объёмом не более 2 страниц формата А4 (около 4000 знаков с пробелами).
3.4. «Бег с препятствиями» предлагает участникам поразмышлять над возможными решениями конкретных педагогических ситуаций, которые могут возникнуть в процессе взаимоотношений триады «ученик – учитель – родитель».
3.5. «Фотофиниш» – четвёртый этап Марафона. На данном этапе участники размещают в социальной сети «Вконтакте» несколько репортажных или жанровых фотографий (с комментариями к ним) под общим заголовком «Один день из жизни молодого педагога». Рекомендуемое количество фотографий: от 3 до 7. Дополнительные баллы при оценивании заданий данного этапа можно заработать за счёт размещения различных методических материалов: конспектов уроков, внеклассных мероприятий, исследовательских проектов и иных работ обучающихся, а также других материалов, которые можно отнести к результатам, достижениям, формам активности участника Марафона в течение одного рабочего дня.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
4.1. Оценивание этапов марафона осуществляет жюри, сформированное из сотрудников ИРОСТ, ведущих учителей области (в том числе – лауреатов профессиональных конкурсов), педагогов-наставников.
4.2. Самопрезентационная акция «Здравствуйте, это я!» оценивается по следующим критериям:
- содержательность и качество представленной информации (в том числе качество фотоматериалов и видеоматериалов, речевая грамотность и т.д.) (0 – 10 баллов);
- отражение собственного педагогического мировоззрения (0 – 10 баллов).
Максимальная оценка за первый этап – 20 баллов.
4.3. Этап «Виражи» оценивается по следующим критериям:
- соответствие содержания ответа поставленному вопросу (0 – 10 баллов);
- знание и понимание педагогом основных проблем, тенденций и перспектив современного образования (0 – 10 баллов);
- наличие индивидуальной позиции педагога по указанной проблеме (0 – 10 баллов);
- логика изложения (0 – 5 баллов);
- грамотность и качество речи (0 – 5 баллов).