Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства.




В настоящее время индустрия туризма занимает более сильную позицию, наряду со многими передовых секторах мировой экономики и является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Если раньше гостиничная сфера была ориентирована преимущественно на туристов, которые «диктовали» отелям условия работы, то сегодня ставка делается на представителей бизнеса – как крупного, так и мелкого. Их требования к комфортному размещению даже на порядок выше, чем у туристов, ведь отель для делового человека – это не только место проживания, но и место работы. Следовательно, современные гостиницы все чаще предлагают гостям:

· организацию бизнес-конгрессов

· залы для пресс-конференций

· помощь в организации переговоров с клиентами и партнерами

Для этих целей создаются не только конференц-залы, но и лобби-бары и просто вестибюли, где можно организовать кофе-брейк. При этом «деловые» отели еще и выбирают особое расположение, удобное с точки зрения транспортных развязок.

Другие тенденции гостиничного бизнеса учитывают стремление все большего количества гостей вести здоровый образ жизни. Именно поэтому многие отели делают ставку на открытие бассейнов, фитнес-центров и СПА. Более того, во многих из них открываются дополнительные рестораны (или создается дополнительное меню) с диетическими блюдами. Также широко распространено открытие ресторанов с какой-либо национальной кухней.

В зависимости от предпочтений той или иной нации предлагаются номера с определенным температурным режимом, особой меблировкой, наличием тех или иных предметов, соответствующих культуре гостя.

Самая яркая тенденция на современном рынке – появление бутик-отелей. Это особые гостиницы со ставкой на эксклюзивность, которые обладают множеством удивительных особенностей – например, комнаты имеют не номера, а названия, мебель группируется по цветам, в номерах есть собственный обслуживающий персонал, работающий только на конкретных гостей и т.д.

Современная мировая тенденция в отельном бизнесе направлена на создание гостиничных объединений, корпораций и сетей. Происходит постепенная перегруппировка, реструктуризация организационных построений. Глобализация и концентрация бизнеса диктуют внедрение прогрессивных технологий, проведение глубокой системной экономической диагностики предприятий, применение ресурсов интернета и масс-медиа для формирования стратегии продвижения. Стратегия на текущий момент — найти и удержать своего клиента. Мировая практика убедительно доказывает, что инвестиции в индустрию гостеприимства по своей отдаче могут сравниться с вложениями в нефтедобычу. Интегрированные цепи, консорциумы, ассоциации, независимые отели — вот реалии современной индустрии гостеприимства.

Конкурентоспособность — это наличие свойств, позволяющих гостинице осуществлять относительно свободную операционную деятельность. Одним из факторов конкурентоспособности на современном этапе является умение использовать информацию, создавая «репутацию». Виртуальные туры, открытые рейтинги, системы бронирования, интернет-пространства для игр и общения, социальные сети… Количество работы все увеличивается. Неумение, равно как и нежелание управлять информацией губительны для стратегии развития гостиничного предприятия.

Гостеприимство — эффективное и перспективное направление развития экономики. Инвестиции в гостиничный бизнес не приносят моментальную отдачу в отличие от иных сегментов коммерческой недвижимости, но и доходность у гостиниц может быть значительно выше.

Во многих странах наметилась стойкая тенденция к демократизации гостиничной услуги. Просто, изысканно, понятно, недорого. Необходимо увеличение доступности гостиничного продукта для массового потребителя. Очевидно усиление специализации гостиничного бизнеса. Отели работают над целевым позиционированием, выбирая «своих клиентов». Отели для молодоженов, для развлечений, отели городские, для бизнеса и т.д.

Развитие туризма в значительной степени повлияло на развитие индустрии гостеприимства. Эпоха массового туризма способствовала возникновению существенных изменений в инфраструктуре индустрии (гостеприимства).

К основным современным тенденциям в области развития гостиничной индустрии относят следующие:

1) распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, организации питания, досуга, развлечений выставочной деятельности и др.);

2) растущая демократизация гостиничной индустрии, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.

Если раньше различие между отелями разного класса были существенными, то теперь значительно повысилась планка «низшего стандарта»: даже достаточно дешевые гостиницы обеспечивают качественное обслуживание и минимальный набор удобств;

3) усиление специализации гостиничного бизнеса позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков. Так, с учетом ценового уровня четко обозначились три сегмента — низший (бюджетный), средний (экономичный) и высший (люкс). Кроме того, сегментация проводится по целям поездки, по возрасту, по роду трудовой деятельности потребителей и по другим признакам;

4) развитие новых видов туризма, в частности экологического туризма, основной идеей которого является глубокая связь человека с природой, стимулирует строительство отелей в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей и номеров в обычных городских гостиницах. При обустройстве этих номеров применяют экологически чистые материалы, обращая особое внимание на экономию природных ресурсов и минимальное вторжение в природную среду;

5) глобализация и концентрация гостиничного бизнеса. Эта тенденция проявляется в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров;

6) глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов. В дорогих отелях для этих целей создаются карты постоянных клиентов, в которых собирается информация об их вкусах, предпочтениях и привычках. Такая база данных позволяет предупреждать желания гостей. Для решения этих задач в отелях создаются специальные службы. Так, в отелях корпорации Marriott были созданы специальные службы дворецких. В отелях Redisson формируются специальные корпоративные программы обучения персонала, такие, как «Yes I Can!», ориентированные на создание личной заинтересованности всех служащих компании в отличном обслуживании;

7) широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику. Результаты диагностики дают возможность осуществить полный самоанализ и анализ конкурентов в области применяемых ценовых и маркетинговых стратегий, проанализировать степень активности на рынке, выявить доходность разрабатываемых сегментов, скоординировать спрос и предложение гостиничных услуг. Все это в конечном итоге способствует решению проблем загрузки гостиничных предприятий;

8) внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг. Новые технологии уменьшают издержки и обеспечивают потребителям повышенный комфорт. Эти технологии расширяют возможности по привлечению новых клиентов и позволяют расширить занимаемые компаниями сегменты рынка. Например, применение новых систем бронирования дает неоспоримые конкурентные преимущества.

Крупные отели и гостиничные корпорации предлагают своим потенциальным клиентам совершить экскурсии по отелям, не выходя из дома. Так, посетители сайтов могут познакомиться с внутренними интерьерами гостиниц, с меню ресторанов и баров, получить разнообразную справочную информацию.

 

Таким образом, перечисленные выше основные современные тенденции развития индустрии гостеприимства направлены в конечном итоге на решение основных задач:

- поиск собственных конкурентных преимуществ;

- создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента;

- поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных и туристских услуг.

В Казани во время ЧМ-2018 загрузка отелей Radisson оказалась самой высокой по России

Во время чемпионата мира по футболу в 2018 году загрузка отелей компании Radisson Hotel Group в Казани и Сочи била все рекорды. Эту информацию средствам массовой информации сообщил сам Мишель Сталпорт, являющийся старшим вице-президентом Radisson Hotel Group по Восточной Европе и Украине.

Газета «Ведомости» также со слов Сталпорта сообщила, что в Калининграде, Волгограде, Екатеренбурге и Ростове-на-Дону средняя загрузка за первый летний месяц составила 78%. Это очень хороший результат, учитывая прошлогоднюю загруженность в 15%. При этом тариф вырос в два раза.

В Казани компании Radisson Hotel Group удалось заработать в два раза больше, чем в прошлом 2017 году. Больше других по загрузке отелей потерял город Санкт-Петербург.

Кроме этого, руководитель одного из крупнейших гостиничных операторов России Radisson Hotel Group рассказал о том, как повлиял на бизнес прошедший ЧМ-мира по футболу и что предстоит сделать России для капитализирования этого успеха.

Компания Radisson Hotel Group сделала рисковый ход и перед чемпионатом мира по футболу в России заключила масштабный контракт с FIFA, обязав себя тем самым на предоставление Международной федерации футбольных ассоциаций мест в гостиницах по фиксированным ценам. Кроме этого гостиница «Украина» стала на целый месяц проведения ЧМ – штаб-квартирой FIFA.

В итоге данный риск был оправдан, как заявил сам старший вице-президент Radisson Hotel Group по Восточной Европе и Украине Мишель Сталпорт. Он также сказал, что это стало отличным ходом, хорошо повлиявшим на имидж компании. При этом доходы гостиниц сети в городах проведения игр оказались намного выше, чем за все предыдущие года. Первые полгода 2018 года стали для компании Radisson Hotel Group лучшим временем в истории по рублевым доходам. Таким образом, для компании это стало своеобразным началом и Сталпорт сейчас более чем позитивно смотрит в будущие.

Тем не менее, боязнь Сталпорта о плохой туристической ситуации во время ЧМ не стала реальностью. Старший вице-президент Radisson Hotel Group по Восточной Европе и Украине очень боялся, что из-за футбольных болельщиков обычные туристы не посетят отели сети, но ситуация оказалась обратной и все гостиницы были заполнены. И в Москве, и в регионах отели были заполнены людьми. В регионах загрузка составила 50%. Однако Санкт-Петербургу так не повезло, и в июне месяце загрузка отелей существенно снизилась в сравнении с предыдущими годами, когда составляла 94-95%. Это произошло, потому что туроператоры не привозили сюда туристов на время ЧМ. Однако, не смотря на это, общая выручка сети сопоставима с прошлым годом.

Сталпорт считает, что очень важно сохранить и развивать полученные в этом году результаты. Уже видно по Питеру, что с июня по август для города ситуация довольно тяжелая, при этом в других городах ситуация улучшилась и даже стабилизировалась. Гостиницы должны сохранить поток туристов в страну, для этого важно поддерживать высокий уровень сервиса и проявлять российское гостеприимство, которое страна должна конвертировать в позитивный имидж.

Старший вице-президент Radisson Hotel Group считает, что главное сделать две вещи, это упростить получение виз для иностранцев, желающих попасть в Россию и сделать масштабное рекламирование отдыха в России по всему миру. Это две вещи, по словам Сталпорта принесут стране развитие бизнеса и туристической сферы. В данной ситуации в выигрыше окажется экономика страны, что немало важно. России есть чем гордиться и что показать миру.

https://hotelier.pro/news/item/3429-v-kazani-vo-vremya-chm-2018/3429-v-kazani-vo-vremya-chm-2018

https://studfiles.net/preview/5265673/page:8/

https://studfiles.net/preview/3561955/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: