ПАО «Мурманскавтотранс» пансионат «Полярные зори»




ПАО «Мурманскавтотранс» пансионат «Полярные зори»

Краснодарский край город Анапа

Утверждаю

Директор «Полярные зори»

_____________О.И. Кадочникова-

«» ___________ 2018 года

Комплексная программа

Летнего оздоровительного лагеря

Детей «В поисках приключений»

Рассчитана на лагерную смену

Срок действия программы 2018 г.

Безгодова Светлана Николаевнав – руководитель Смоленского педагогического отряда «С.О.В.А.»

Г-к Анапа 2018

Рецензия

на комплексную программу

летнего оздоровительного лагеря для детей «В поисках приключений»

 

Данная программа «В поисках приключений» представляет большой интерес для детей и родителей. При работе по данной программе дети отрабатывают навыки, умения, полученные в течение учебного года и, получают новые знания во время каникул. Она является следствием и логическим продолжением деятельности учреждения в летний период. Параллельно с профильной подготовкой идет организация воспитательных мероприятий и досуга детей. Занятия детей любимым делом в сочетании с воспитательными мероприятиями позволяют реализовать на практике познавательные, нравственно-эстетические, патриотические, социальные, физические и творческие процессы ребенка.

Особенность программы состоит в том, что дети распределены по интересам разных направленностей. В комплексную программу летнего лагеря заложены принципы, структура, механизм реализации программы, ожидаемые результаты.

Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и систематическое отслеживание педагогами результатов реализации программы. Представленная к рецензии программа соответствует специфике дополнительного образования, стимулирует познавательную деятельность ребенка; способствует укреплению здоровья, развивает коммуникативные умения; создаёт социокультурную среду общения; способствует развитию творческих способностей личности; стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию; помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт. Программа лагеря хорошо работает на последействие. Приобретенные знания и умения дети могут реализовать в дальнейшем.

Данная программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития. Она представляет интерес для организаторов летнего отдыха детей, заместителям директоров по воспитательной работе, начальникам летних оздоровительных лагерей, педагогам, методистам, физкультурным работникам, воспитателям и вожатым. Программа по летнему оздоровительному лагерю позволяет решать в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи в учреждении дополнительного образования детей. А также направлены на формирование и развитие в ребенке познавательных, нравственно-эстетических, патриотических, социальных, физических и творческих способностей. Программа ориентирована на удовлетворение интересов и потребностей разноуровневых и разновозрастных отрядов детей, усвоение ими определенных навыков работы в одной команде и развитие личностных качеств. Программа имеет приложения, которые аргументировано подтверждают факт её успешной реализации, способствуют формированию более полного представления по плану воспитательных и досуго-развивающих мероприятий.

Практическая направленность занятий подкрепляет уверенность детей в свои силы, создает ситуацию успеха и положительный эмоциональный настрой.

Новизна предложенной программы состоит в том, что в ней прослеживается использование качественных технологий, новых форм и методов, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, приобщить детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере отношения сотрудничества, сотворчества.

Паспорт программы

1. Полное название программы Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря для детей «В поисках приключений»
2. Муниципальный заказчик программы ПАО «Мурманскавтотранс» пансионат «Полярные зори» г. Анапа
  Автор программы Безгодова Светлана Николаевна
  Организация – исполнитель программы ООО «Смоленский отряд вожатского актива «С.О.В.А.»
  Адрес, телефон организации г.Смоленск ул. М.Соколовского д.18.корп1
  Направления деятельности и специфика Специфика: организация летнего отдыха детей Спортивное направление. Художественное направление. Декоративно-прикладное направление. Туристко-краеведческая.
  Цель программы Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный содержательный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие с использованием воспитательных и досуговых мероприятий.
8. Задачи программы - создание условий для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в летний период; - способствование и укрепление здоровья детей, привития навыков здорового и безопасного образа жизни; - развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков; - формирование и развитие межличностных отношений и форм общения в разновозрастных отрядах. - развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени; - подготовка к соревнованиям различного уровня и выставкам декоративно – прикладного творчества.
9. Участники Дети в возрасте от 7- 16 лет
10. Количество участников 440 человек  
11. Количество смен, дней 4 смена, 21 день
12. Сроки проведения с 01.06. – 29.08.
13. Кадры Начальник лагеря – 1 человек, методист -1, старший вожатай, культорг -2, физрук -2, плаврук -2, вожатые — 40, диджей -1.
14. Социальное партнерство - Городской дворец культуры - Городской музей - Городская районная библиотека
15. Организация питания Столовая пансионата

 

 

Введение

 

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

 

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

 

В основу организации закладываются технология творческого развития, коллективно-творческих дел, создание ситуации успеха для каждого ребенка, реализующиеся в игровой форме.

 

Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности профильного лагеря раскрытие потенциала и интеллектуально-творческих способностей. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления лагеря включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Отличительная особенность программы в том, что она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы лагеря - представление возможностей для раскрытия различных видов одаренности ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

 

Концептуальный подход

 

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

 

Цель:

 

-развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина

 

Задачи:

 

-Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

-Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.

-Организация совместной деятельности детей и взрослых.

-Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

-Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

-Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

-Подготовить лидеров и организаторов игр в разновозрастных отрядах и на улицах во время летних каникул.

-Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

 

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

 

Механизм реализации программы

 

Реализация программы включает в себя три основных этапа.

 

1. Организационный этап

 

Цель: мотивация педагогов и знакомство с программой летне-оздоровительного лагеря.

а) Формирование пакета нормативно-правовых документов;

б). Комплектование кадрового состава;

 

2. Основной этап

 

Цель: реализация содержания программы в течение летнего сезона.

а) Этап знакомства ребят с руководителями и участниками проекта, тематикой и основными задачами предполагаемых исследований; принятие правил лагеря; выявление интересов детей,

 

3. Основной период

Цель: реализация проекта смены.

а). Подготовка и участие детей и взрослых в мероприятиях;

б). Реализация программ кружков

в). Проведение физкультурно-оздоровительно досуговых мероприятий

 

4. Заключительный период

 

Цель: Подведение итогов.

а). Психолого-педагогическое исследование по итогам смены;

б). Анализ работы педагогического коллектива;

в). Обработка и оформление информации аналитических справок смены.

 

Заключительный этап

 

Цель: Подведение итогов летней занятости детей и подростков, анализ работы и перспективы.

 

6. Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

 

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях профильного лагеря;

-принцип самостоятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: