Педагогический коллектив представлен педагогами образовательных, учащихся высшиx и срeдних педагогических учреждений. Студентами, прошедшими курсы вожатского мастерства– людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях.
Методическое обеспечение программы
Основными методами организации деятельности являются:
-Метод игры (игры отбираются вожатыми в соответствии с поставленной целью);
-Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, традиции, ритуалы);
-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
-Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
-Разработки(сценарии) сборов, огоньков, отрядных дел;
-Подборка игр, упражнений, коллективно-творческих дел; Диагностический
инструментарий.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Оценка эффективности программы.
-Высокая активность детей в реализации программы.
-Положительные отзывы участников программы.
-Положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей.
|
-Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены.
-Отсутствие заболеваний, травм.
-Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.
-Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.
11.Методы определения результативности программы:
-наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);
-метод игры и игрового тренинга;
-метод товарищеского и педагогического воздействия;
-беседа;
-анализ результатов творческой деятельности;
-анкетирование (ответы на вопросы);
-ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета);
-рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)
12.Нормативно-правовой ресурс:
-Закон «Об образовании РФ»
-Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
-Положение о лагере.
-Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
-Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере.
-Инструкции по организации и проведению экскурсий.
Планы работы.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- раскрытие потенциала, интеллектуально-творческих способностей;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
|
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- Укрепление здоровья детей;
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
- Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития.
-При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников – мореплавателей.
-Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
-Расширится диапазон мероприятий для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация
Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря
Содержание и формы реализации программы
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «В поисках приключений». Все учащиеся делятся на равные группы - экипажи. Каждый экипаж планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является морской корабль-парусник «Полярные Зори».
|
Структура управления:
Лагерь – большая регата.
Отряд – корабль.
Все дети в лагере – экипаж.
Вожатые – штурманы.
Командиры экипажей – боцманы.
Старшая вожатая (зам. начальника лагеря) – контр-адмирал.
Начальник лагеря – генерал флота.
Ежедневно проходят заседания штурманов, контр-адмирал, генерал флота, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга экипажа кораблей. На планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют боцманы и мичманы.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде морской карты, где центром является морской корабль -парусник «Полярные Зори». Путешествуя по морям и океанам, юнги (дети) открывают каждый день новую, неизведанный ранее остров. Всего островов 21– по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж мореплавателей, первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок и красочно оформляет остров в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с картой морского путешествия планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. За 21 дeнь наш морской корабль-парусник «Полярные зори» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть морские пираты и морские сирены, дожди и штормы, солнечные затмения и смерчи, и даже столкнуться с «Летучим голландцем». Каждый член корабля от капитана до юнги должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
-Закон точного времени.
-Закон доброты.
-Закон порядочности.
-Закон дружбы.
-Закон безопасности.
-Закон взаимовыручки.
Заповеди:
-Экипаж – одна семья.
-Один за всех и все за одного.
-Порядок прежде всего.
-Каждое дело вместе
-Все делай творчески, а иначе зачем?
-Даже если трудно, доведи дело до конца.
-Чистота – залог здоровья.
-В труде не будь ленивым!
-Получил задание – не пищи, легкой жизни не ищи.
-Мало быть железным, надо быть полезным.
-Каждой вещи – свое место.
-Нам друзья без песни жить нельзя.
-Победы сами не придут, их лишь упорные возьмут.
-У нас закон един – все молчат, говорит один.
-Думай, разведывай, сообщай, решения, планы свои выполняй