Методическое обеспечение программы




 

Педагогический коллектив представлен педагогами образовательных, учащихся высшиx и срeдних педагогических учреждений. Студентами, прошедшими курсы вожатского мастерства– людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях.

 

Методическое обеспечение программы

 

Основными методами организации деятельности являются:

 

-Метод игры (игры отбираются вожатыми в соответствии с поставленной целью);

-Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, традиции, ритуалы);

-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

-Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Разработки(сценарии) сборов, огоньков, отрядных дел;

-Подборка игр, упражнений, коллективно-творческих дел; Диагностический

инструментарий.

 

Формы и методы работы

 

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

 

Оценка эффективности программы.

-Высокая активность детей в реализации программы.

-Положительные отзывы участников программы.

-Положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей.

-Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены.

-Отсутствие заболеваний, травм.

-Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.

-Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.

 

11.Методы определения результативности программы:

 

-наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);

-метод игры и игрового тренинга;

-метод товарищеского и педагогического воздействия;

-беседа;

-анализ результатов творческой деятельности;

-анкетирование (ответы на вопросы);

-ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета);

-рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)

 

12.Нормативно-правовой ресурс:

 

-Закон «Об образовании РФ»

-Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

-Положение о лагере.

-Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

-Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере.

-Инструкции по организации и проведению экскурсий.

 

Планы работы.

Предполагаемые результаты реализации программы:

 

- раскрытие потенциала, интеллектуально-творческих способностей;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- Укрепление здоровья детей;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития.

-При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников – мореплавателей.

-Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

-Расширится диапазон мероприятий для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

 

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря

 

Содержание и формы реализации программы

 

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «В поисках приключений». Все учащиеся делятся на равные группы - экипажи. Каждый экипаж планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является морской корабль-парусник «Полярные Зори».

 

Структура управления:

 

Лагерь – большая регата.

 

Отряд – корабль.

 

Все дети в лагере – экипаж.

 

Вожатые – штурманы.

 

Командиры экипажей – боцманы.

 

Старшая вожатая (зам. начальника лагеря) – контр-адмирал.

 

Начальник лагеря – генерал флота.

 

Ежедневно проходят заседания штурманов, контр-адмирал, генерал флота, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга экипажа кораблей. На планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют боцманы и мичманы.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде морской карты, где центром является морской корабль -парусник «Полярные Зори». Путешествуя по морям и океанам, юнги (дети) открывают каждый день новую, неизведанный ранее остров. Всего островов 21– по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж мореплавателей, первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок и красочно оформляет остров в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с картой морского путешествия планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. За 21 дeнь наш морской корабль-парусник «Полярные зори» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть морские пираты и морские сирены, дожди и штормы, солнечные затмения и смерчи, и даже столкнуться с «Летучим голландцем». Каждый член корабля от капитана до юнги должен соблюдать Законы и Заповеди.

 

Законы:

-Закон точного времени.

-Закон доброты.

-Закон порядочности.

-Закон дружбы.

-Закон безопасности.

-Закон взаимовыручки.

Заповеди:

-Экипаж – одна семья.

-Один за всех и все за одного.

-Порядок прежде всего.

-Каждое дело вместе

-Все делай творчески, а иначе зачем?

-Даже если трудно, доведи дело до конца.

-Чистота – залог здоровья.

-В труде не будь ленивым!

-Получил задание – не пищи, легкой жизни не ищи.

-Мало быть железным, надо быть полезным.

-Каждой вещи – свое место.

-Нам друзья без песни жить нельзя.

-Победы сами не придут, их лишь упорные возьмут.

-У нас закон един – все молчат, говорит один.

-Думай, разведывай, сообщай, решения, планы свои выполняй

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: