ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (85 баллов)




Кузнецова Ольга – 275 баллов

Баллы:

1. Русский язык – 94 балла

2. Обществознание – 85 балла

3. Английский язык– 96 балла

 

Многие твердят, что ЕГЭ — это удача, русская рулетка и так далее. В какой-то смысле так и есть, к сожалению. Однако я считаю, что немалая часть успеха всё-таки зависит именно от человека и от того, сколько труда он вложил в достижение цели. Мне удалось подготовиться на 275 баллов полностью самостоятельно, без каких-либо вложений, курсов, репетиторов. Надеюсь, мой опыт окажется полезным!

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Примерно в конце 8 класса я поняла, что хочу связать жизнь с иностранными языками. Логично, нужно было поступить на факультет иностранных языков, самый лучший из которых в нашем городе был в СГСПУ. Узнав, что надо будет сдавать обществознание и английский, я выбрала эти предметы для на ОГЭ, дабы устроить «репетицию» перед ЕГЭ. Сдала всё почти по максимуму и благополучно забыла об этом деле. Наступает 10 класс и осознание того, что до итоговых экзаменов не так уж и много времени. Я рассматривала только бюджет, а для этого надо было сдать все ЕГЭ примерно на 86. В течение года я потихоньку готовилась к обществознанию и русскому и английскому языкам. Олимпиада в вузе, за призовое место в которой начисляли +5 баллов ЕГЭ, мне ничего не дала (каждый раз мне не хватало до приза буквально пары баллов), и я решила полностью сосредоточиться на ЕГЭ. В начале 11 класса количество бюджетных мест на желаемой специальности резко выросло и поэтому подготовка пошла ещё позитивнее (о ней я расскажу ниже). Внезапно наступившая дистанционка сначала сбила с толку. Никто ничего не понимал: учителя не знали, как организовать уроки, школьники не понимали, что от них хотят и как это делать. В общем, хаос. Однако был огромный плюс: мне удалось выявить существенные пробелы в знаниях и за 3.5 месяцев дистанционного обучения закрыть их. Единственное, дико обидно, что все мы остались без последних и самых памятных школьных деньков, без последнего звонка и вот этого всего.

 

Итак, наступает лето, экзамены даже с учетом того, что их дважды переносили, уже очень близко. И тут произошла страшная вещь, внезапная «подлянка» от вуза. 15 июня, день, когда нам наконец вручили аттестаты. Возвращаюсь с мероприятия с отличным настроением, захожу на сайт универа, а там… Внезапно убрали целых ДЕСЯТЬ бюджетных мест и отдали их целевикам! Сколько слёз я тогда пролила… Это событие сильно подкосило меня: теперь экзамены надо сдать не на 85, я на 90+, чтобы пройти на бюджет без лишних волнений! Весь размеренный план подготовки, казалось, коту под хвост! Но, как я уже писала, дистанционка сыграла свою роль, полученные в тот период знания помогли в экстренной ситуации вывезти все экзамены. А теперь — подробнее про каждое из «жизненных испытаний».

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (5/5)

 

Не так страшен чёрт, как его малюют. Вот и сочинение, которое школьные учителя описывают как нечто ужасное и непреодолимое, на деле оказалось нормальным мероприятием. Еще в начале 11 класса я выбрала для себя направление про любовь, потому что во многих произведениях можно в том или ином виде выявить любовную линию. Шпоры с собой я не брала, разве что только выписала на маленькую бумажку разные мудрые высказывания философов и писателей о любви, чтобы ввернуть одно из них в заключение сочинения.

 

На самом экзамене мне попалась тема «На что готовы он и она ради любви»? Элементарно, в аргументы взяла «Дары волхвов» (почему-то меня дёрнуло написать, что автор — Р. Брэдбери, тогда как это О. Генри) и «Письмо незнакомки» Стефана Цвейга. Всё прошло достаточно спокойно, мы писали в своей школе, поэтому никто за нами особо не следил.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК (94 балла)

 

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

 

С русским у меня всегда были отличные отношения. Сказываются и врождённая грамотность, и начитанность. Именно за счёт русского языка многие ЕГЭшники набирают большие баллы, чтобы компенсировать другие предметы, которые гораздо легче завалить. Поэтому я решила обратить на русский особое внимание. Ещё летом я выучила словарик с ударениями и всё для 26 задания, разобрала и довела до автоматизма №25 и №8 (оказалось, они довольно простые, но есть некоторые «подводные камни»). В 11 классе я постоянно решала всяческие тесты; на всех переменах просматривала сборники заданий и разбирала свои ошибки; так продолжалось до марта.

 

В марте, как известно, начался дистант, и тут я начинаю шмалять и тут я начинаю ещё больше времени посвящать тестам. Я прорешала абсолютно все сборники, до которых могла дотянуться (более-менее свежие, с 2018 года), просто забивала в поиске по документам ВК «ЕГЭ русский язык» и решала, решала по несколько тестов в день, пока они не начинали сниться и от них не стало тошнить. Забивала в Google «задание №… ЕГЭ русский язык тест» и методично прорешивала тесты. Думаю, тут всё ясно. Касаемо сочинения: я посвятила немало времени разбору критериев, которые нашла на сайте ФИПИ, чтению старых работ и составлению клише. Если честно, это задание меня дико бесило, поэтому я не особо часто его писала.

 

ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА

 

Почти для всех одноклассников этот экзамен был первым. Утром весь класс собрался перед нашей школой, ребята шутили и улыбались, но было заметно, что все волнуются. Ручки, паспорта, бутылка воды… Мы садимся в большой автобус и едем к месту проведения экзамена. Помню, как сильно билось сердце, в голове были самые разные мысли: «Вдруг я «забуду имя писателя, исключение или что-то ещё?» Школа была глубоко во дворах, и в какой-то момент автобус чуть не застрял. Мы не могли проехать: дополнительное волнение. Наконец мы у школы, надеваем маски и перчатки и заходим в школу. Нам измеряют температуру, на руки в перчатках брызгают антисептик, из-за чего стало очень скользко и неудобно, и мы идём по своим аудиториям, стараясь ничего не растерять из-за скользящих и мокрых полиэтиленовых перчаток. Экзамен начался. В кабинете было ОЧЕНЬ жарко и душно, скоро вода в моей бутылке стала горячая, как в чайнике, затем она быстро кончилась. Всё липкое, потное, строчки плывут перед глазами, шумит в ушах. Сам тест был очень простым, однако из-за волнения и жары я ошиблась в одном из самых лёгких для меня заданий с паронимами, написав вместо «заядлый любитель» «закадычный любитель», хотя знала правильный ответ. Мда. Было сложно вчитаться в текст, проблему я притянула за уши, написав про отношение русского человека к собственному таланту. В аргументы после долгих раздумий вписала М. Ломоносова. Шпор у меня с собой не было, из аудитории я не отпрашивалась и сдала работу примерно за 45 минут до окончания экзамена.

 

ИТОГИ

 

Началось волнительное ожидание результатов, когда я без конца накручивала себя, думая, что неправильно определила проблему текста. Целый день обновляла ЧекЕГЭ, но баллов всё не было. Совершенно неожиданно рано утром они пришли на сайт РГПУ им. Герцена… 94 балла. Сразу начинаю спамить всем друзьям ВКонтакте: «УРААА!» Ошибка как раз в №6 и в №23, где я очень сомневалась. В сочинении сняли 1 балл за комментарий. Однако я была счастлива, цель взять 90+ достигнута.

 

СОВЕТЫПО ПОДГОТОВКЕ

 

• Решайте вот прямо всё, что можете найти: сборники, сайты, Яндекс.ЕГЭ; Решу ЕГЭ и так далее. Для успешного выполнения теста нужно набить руку. Разбирайте теорию и тут же отрабатывайте на практике, не жалейте на это времени.

• По сочинению, к сожалению, не могу дать каких-то чётких рекомендаций. Было бы неплохо найти кого-то, кто мог бы проверять ваши сочинения, например, школьный учитель. Однако по личному опыту сказажу, что они часто сами путаются в критериях и необоснованно снимают или добавляют баллы.

• Заранее подготовьтесь к заданиям с ударениями и формами слова, нужно всего лишь выучить списки с сайта ФИПИ.

• ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! На этом экзамене она стоила мне 2 вторичных баллов.

• Заранее определитесь, как вы будете успокаиваться в самом ППЭ, дыхательные техники или что-то в этом роде, потому что спокойствие решает всё. Если вы стрессуете, то можете забыть даже то, в чём всегда были уверены.

 

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (85 баллов)

 

Обществознание мне в целом нравилось, однако бесило, что нужно запоминать кучу разных классификаций, признаков, принципов… Усиленно готовиться я начала летом перед 11 классом: купила сборник Баранова и везде его носила, постоянно читала, разбирала теорию. К этому присовокупила Боголюбова (база и профиль) и различные конспекты, найденные ВКонтакте. Тестовая часть не была особой проблемой, я нарешивала Котову-Лискову (на ЕГЭ задания примерно такого же уровня, как сборники этих авторов), никакие другие книжки я не использовала, ибо там в тестах бывает полнейшая дичь. Насчёт эссе: самым любимым разделом экзамена для меня была экономика, поэтому я сделала ставку именно на неё и готовилась лишь к ней. Эссе — это своеобразная комбинация заданий 25 (термин + теория) и 28 (план), поэтому особенно внимательно я отнеслась именно к этим заданиям. Как я готовилась к плану? В начале своей подготовки я завела толстую тетрадь. Я брала одну тему кодификатора, досконально её разбирала по разным учебникам-видеоурокам-конспектам, прорешивала разные задания на эту тему, а затем на странице тетради писала название темы и максимально подробно расписывала собственно план, который составляла по учебнику и по интернету. И так по всем темам. В итоге у меня получилась «волшебная» тетрадь, где чуть ли не 100 больших планов. Фото прикрепляю ниже. Впоследствии я повторяла информацию именно по этой тетради. Готовясь к 25 заданию, я посвятила немало времени тому, чтобы пролистать все сборники Лисковой, Решу.ЕГЭ, Боголюбова и задания прошлых лет и выписать все ключевые термины. Я написала их в отдельную толстую тетрадь по тому же принципу, как с планами, а так же создала текстовый документ, который вбила в телефон. Я постоянно читала эти тетради, в итоге в голове отложились все задания и теория, являющаяся основой всего. Аргументы к эссе я искала в интернете, в СМИ.

 

 

ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА

 

Утром всё было спокойно, без происшествий. В ППЭ не слишком жарко, атмосфера позитивная. Однако было невыносимо ждать, когда наконец организаторы распечатают КИМы. Тест попался очень хороший, я быстро переворачиваю на 2-ую часть, вижу какой-то стрёмный текст по экономике и не менее стрёмную, как сначала показалось, тему эссе. Похоже, Вселенная подумала: «Раз она любит экономику, давай-ка дадим ей гору заданий на эту тему!» Какие-то прямые и косвенные факторы экономического роста, ещё нужно было объяснить, почему интенсивный рост – основа благосостояния общества... Это несколько выбило из колеи, но я быстро сосредоточилась на понятном: заданиях 25-28, которые писала сразу в чистовик, в черновике делала лишь небольшие наброски. 25 лёгкое, соц. мобильность, 28 после небольших раздумий оказалось вовсе не сложным (право собственности). Всё написала и вышла где-то за час до конца экзамена.

 

 

ИТОГИ

 

Перед объявлением баллов по обществознанию сайт Чек.ЕГЭ полностью обрушился, все баллы были удалены, что потрепало нервы, две бессонные ночи и стрессы. Потом увидела свой балл: 85. Хотела подать на апелляцию, так как показалось, что по какой-то странной логике мне сняли баллы во второй части. Потом я отказалась от этой затеи, потому что боялась, что по той же самой странной логике могут вообще всё обнулить. Зато вся тестовая часть на максимум — невнимательность не подвела. Однако я расстроилась, так как нужно было 90+. Оставался только английский, баллы за который должны были решить мою судьбу.

 

 

СОВЕТЫПО ПОДГОТОВКЕ

 

• Обществознание — действительно очень жизненный и полезный (без сарказма) предмет; знать законы и свои права и уметь их отстаивать необходимо, если вы хотите выживать в нашем обществе. Также подготовка к этому экзамену – отличная возможность расширить свой кругозор в области политики, экономики, философии.

• Необходимо уметь систематизировать, раскладывать по полочкам всю информацию, иначе никак.

• Касаемо аргументов к №29. Если постараться, одну и ту же ситуацию можно подогнать под разные темы эссе. Но необходимо расширять кругозор, интересоваться текущими событиями в политике, экономике. Если вы сдаёте историю, то вам несколько легче.

• Для запоминания всяких полномочий, налогов и ведений субъектов для номера 14 можно использовать мнемотехнику и ассоциации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: