Краткий анализ результатов прохождения практики




ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Визиренко Юлии Николаевны

студентки 4 курса, специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам),

база практики Коммунальное учреждение дополнительного образования Художественная школа г. Макеевки,

срок прохождения практики: с «02» февраля 2019 г. по «01»марта 2019 г.

 

Краткий анализ результатов прохождения практики

Я, Визиренко Юлия Николаевна, проходила производственную (педагогическую) практику с 02.02.2019 по 01.03.2019 на базе Коммунального учреждения дополнительного образования Художественная школа г. Макеевки.

Руководство практикой осуществляли:

• Преподаватель методики Горбунова В.В.

• Преподаватель педагогики Деменкова Н.Ю.

• Преподаватель психологии Степанчук. Н.Н.

• Преподаватель школы Журавель В.О.

В ходе практики я:

• Ознакомилась с системой работы образовательного учреждения, ознакомилась с учебной документацией;

• Посетила урок преподавателя Журавель В.О. по дисциплине Рисунок, получила представление о системе профессионально-педагогической деятельности преподавателя специальных дисциплин в художественной школе;

• Получила консультации преподавателей методики, педагогики, психологии;

• Провела психолого-педагогическое изучение личности ученика и учебного коллектива, составила характеристики используя методы опросов и анализы процессов и продуктов деятельности;

• Разработала планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий, подготовила наглядные пособия;

• Провела уроки по рисунку, живописи, композиции;

• Провела внеклассное воспитательное мероприятие;

• Оформила отчетную документацию по практике.

В ходе психолого-педагогического изучения личности ученика и ученического коллектива

• были изучены общие данные об ученике уровень развития познавательных процессов, характеристика эмоциональной и волевой сфер, отношение к учению, мотивация учения, взаимоотношения с товарищами и взрослыми, особенности характера и темперамента, общие сведения о коллективе, психологическая структура коллектива, взаимоотношение в коллективе и с учителями.

• были применены методика наблюдения, методы опроса, беседа, анкетирование, тестирование, анализ процесса и продуктов деятельности, анализ учебной документации журнала.

В ходе психолого-педагогического изучения личности и учебного коллектива я столкнулась с определёнными трудностями, а именно к некоторым, закрытым для общения ученикам сложно было найти подход. Непросто разобраться в характере и способностях своих учеников, своеобразие памяти, внимания учащихся. С этим как раз помогают справится наблюдение за учащимися, посещение уроков учителей. Если сложно расспросить ребенка в беседе, можно провести анкетирование, тестирование.

Знания по психологии помогли разобраться в возрастных особенностях учеников, я научилась находить подход к детям, изучать и делать анализ продуктов деятельности, сравнивать результаты и делать выводы, анализировать, систематизировать и обобщать.

В ходе производственной (педагогической) практики я провела следующие учебные занятия:

· Рисунок - тема “Глаза Давида”, …класс

· Живопись - тема “Копия портрета известного художника”…класс

· Композиция - тема “Замкнутая композиция в квадрате на основе растительных форм”…класс

При проведении урока я опиралась на теоретическую базу, полученную при изучении профессионального модуля «Педагогическая деятельность». Были разработаны планы-конспекты к каждому занятию, а также наглядные пособия. Теоретические знания по методике помогли структурировать урок, последовательно излагать информацию, вести фронтальную и индивидуальную работы на уроке. Знания по педагогике помогли обеспечить соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся, проявить педагогический такт, выдержку и терпение, логически чётко провести урок (в соответствии со структурой урока).

Среди трудностей, с которыми я столкнулась при проведении уроков, - неумение точно рассчитать время урока, затруднения при объяснении нового материала, сложности при постановке вопросов ученикам. Также я испытала некие трудности в подборе интересного материала при подготовке и проведении уроков для учеников различных возрастных групп.

Практическая работа в школе дает понятие о педагогической деятельности и структуре занятий в художественных школах. Она значительно расширила мои знания о представлении об организации учебного процесса и основах преподавания различных дисциплин. В ходе практики я приобрела практический опыт и навыки работы с детьми разного возраста, освоила основные подходы в педагогическом общении с детьми. Важным было заинтересовать детей и расположить их к себе, настроить на плодотворную работу.

В ходе практики были проведено воспитательное мероприятие – беседа на тему “Творчество Пьера Огюста Ренуара”

Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью для каждого современного человека разбираться в стилях искусства, знать основные вехи его развития, например, такую как импрессионизм. Импрессионизм - одно из ярчайших и важнейших явлений в Европейском искусстве, во многом определившее всё развитие современного искусства. В настоящее время работы не признаваемых в своё время импрессионистов ценятся очень высоко и их художественные достоинства неоспоримы. Пьер-Огюст Ренуар является одной из ведущих фигур в импрессионизме. Изучение творчества импрессионистов поможет юным художникам расширить кругозор, глубже постичь эстетическую природу живописи, усовершенствовать изобразительные навыки.

Целью мероприятия было воспитание любви к художественным ценностям человечества, к творчеству импрессионистов, и в частность Пьера Огюста Ренуара, а также развитие эстетического вкуса.

При выборе темы для внеклассного урока я опиралась на учебный план класса, актуальность и уместность темы для них. Главным было выбрать, упорядочить и скомпоновать всю информацию, которая была бы интересна ученикам. Формулируя темы своих уроков, продумывая формы и методы их построения и проведения, я всегда соотношу их с возрастными особенностями детей. В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем и использовать современные педагогические технологии, ведь «педагоги не могут кого - то учить, если постоянно не учатся сами». Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории искусств я представляю учебный материал в интерактивном виде. Это, прежде всего, презентации. С их помощью можно иллюстрировать учебный материал, а также предоставить обучающимся возможность для самостоятельного изучения материала, что наиболее эффективно. Такие уроки раскрывают внутренний духовный мир человека, его чувства, многообразие характеров, различные идеи и оказывают исключительное положительное влияние на развитие личности, так как ребенок, изучая информацию, познает историю, которая очень важна в любой сфере жизни.

По окончанию практики я сформировала у себя умения по организации учебного процесса, продуктивному взаимодействию с классом, научилась устанавливать личные контакты, осуществлять педагогическое сотрудничество. Я получила знания о том, как доходчиво и правильно объяснять информацию, что бы она воспринималась учениками, как помогать ребятам в работе над ошибками, проводить фронтальную и индивидуальную работу. Извлекла для себя пользу в посещении уроков учителей, в ходе которых я углубила знания по методике проведения занятия изобразительного искусства. Сформировала навыки грамотно анализировать уроки и мероприятия.

Педагогическая практика - важная часть образовательного процесса в подготовке будущих учителей и преподавателей. В ходе прохождения практики мне нравилось наблюдать за детьми и изучать методы, приемы работы с ними. Я начала практически осваивать основы профессиональной педагогической деятельности, закрепила и углубила теоретические знания, приобрела практические навыки и компетенции в сфере педагогической деятельности. Изучила систему организации и содержания работы образовательной организации (специфика образовательных программ, направления деятельности педагогического коллектива, функциональные обязанности педагогического коллектива и т.п.). Я овладела основами методической подготовки, проведения и анализа различных форм занятий, а также навыками руководства познавательной, учебной и творческой деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

У меня сформировался устойчивый интерес к профессиональной деятельности художника-педагога, творческое отношение к педагогической работе. Я развила свои педагогические способности (экспрессивно-речевые, дидактические, перцептивные и др.), а также профессионально значимые качества личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.). Таким образом, производственная (педагогическая) практика стала для меня неоценимым опытом и импульсом к профессиональному самосовершенствованию.

     
     
«____» _________20 __ г. (подпись) (Ф.И.О. студента)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: