Квест- игра «В гостях у сказки»
Для детей 6-7 лет
Задачи:
- развивать социально-коммуникативные качества, умение коллективно решать общие задачи; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; развитие логического мышления, фантазии, воображения; обогащение словарного запаса; привитие интереса к чтению; улучшение координации движения; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения:
Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.).
Оборудование:
маршрутный лист для каждой команды, атрибуты для станций, призы, видеофайл с отрывками из мультфильмов, музыкальное сопровождение.
Литература.
Сборник русских народных сказок.
Сборник сказок русских писателей.
Сказки зарубежных писателей.
Цель квеста - собрать ключевую фразу. Воспитанники получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-серверы (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в зал, откуда начался квест и показывают результат организатору. Команды собираются в зале для подведения итогов и награждения.
Ключевая фраза:
« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход квеста
Команды собираются в зале под песню «В гостях у сказки»
Слово ведущего:
Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
Станция «Поляна загадок»
Угадайте сказочного персонажа и опишите его (какой он был), используя не менее 5 слов
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
3. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
5. Всех животных он вылечить рад:
Верблюжат, страусят, медвежат.
Он лечил бегемотиков,
У которых болели животики.
Он облегчил страданья кузнечика.
Не поверите, с вывихом плечика! (Доктор Айболит)
6. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
За правильное выполнение задания, команда получает фрагмент ключевой фразы.
Станция «Убери лишнее»
Дети из предложенных предметов из одной сказки (можно использовать также смарт-доску или картинки), должны выбрать лишний и объяснить свой выбор. Это задание выполняют все члены команды.
«Красная шапочка»: красная шапочка, пирожок, чепчик, ружье, пилотка;
«Сказка о царе Салтане»: белочка, орешки, муха (игрушка), лебедь, бочка, заяц;
«Сказка о рыбаке и рыбке»: корыто, рыбка, сеть, яблоко;
«Царевна – лягушка»: стрела, лягушка, каравай, щука;
«Золушка»: туфелька, тыква, метелка, крупа, волк.
За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.
3 станция «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)