Комплекс утренней зарядки




Выполнила: Давыдова Марина


ученица 3 «А» класса

МОУ СОШ №3 им.В.Н.Щеголева

Го ЗАТО п.Светлый

Руководитель:

Дмитриева Елена Борисовна

учитель физической культуры высшей

квалификационной категории

 

ЗАТО Светлый Саратовская область

2019-2020 у.г

 

 

Содержание

Введение

Цель, задачи, гипотеза

История появления утренней зарядки

«Зачем нужна утренняя зарядка?»

Комплекс упражнений утренней зарядки

Вывод

Приложение

Список использованной литературы

 

Цель: расширение знаний о пользе утренней зарядки.

Задачи:

1. Раскрыть историю появления утренней зарядки.

2. Собрать материал об утренней зарядке.

3. Создать различные варианты утренней зарядки.

4. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.

5. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

6. Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников.

7. Наблюдать за своим самочувствием и настроением.

8. Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.

 

Гипотеза: если регулярно заниматься утренней зарядкой, то работоспособность будет повышаться, то есть если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким, и мы будем меньше болеть.

 

 

История появления утренней зарядки

 

В первый раз в нашей стране радиопередача «Утренняя зарядка» вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Первая радиопередача «Утренняя зарядка» 1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика». В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из фактически постоянно включенного радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках останавливалась и все сотрудники начинали энергично разминаться.

«Зачем нужна утренняя зарядка?»

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаю, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.

Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса. Утренняя зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма. Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться. Я считаю, что утренняя зарядка нужна в школе для того, чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, Утренняя зарядка делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать на уроке. Почти все дети нашего класса выполняют зарядку и делают её с удовольствием, большая часть детей узнала о значении зарядки от учителя, на большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

Комплекс утренней зарядки

 

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

- Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

- Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения. - -- Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

- Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

- Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

- Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

- Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

- Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Вывод

 

По результатам всей проделанной работы был мною сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность во время всего учебного дня. Таким образом, я подтвердила свою гипотезу, что занимаясь утренней зарядкой каждый день, мое здоровье окрепнет и я не заболею. Поэтому, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка полезна, для растущего организма. И мы сами себе можем помочь сохранить своё здоровье.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

2. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 -1940.

3. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации. В.И. Ковалько - 2-е изд.

4. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./ О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

5. Ф.Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика» 1988 год.

6. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.

7. Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков «Резервы нашего организма». Издательство «Знание» Москва 1990 год.

8. Е.А. Кретова «Как быть здоровым». -Москва «Медицина» 1990 год. 9. «Валеология – наука о здоровье.» -Москва «Физкультура и спорт.» 1990 год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: