Работа с детьми в группе




Виды деятельности

№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» (музыка А. Гречанинова).

Задачи. Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, предложить детям описать характер музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться.

№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: скомпоновать материал для возникновения новых сюжетных линий игры; рассматривание иллюстраций из книги В. Маяковского «Кем быть?»; просмотр мультфильма «Остров сокровищ».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять представления о морских судах, мореплавании, соответствующих профессиях, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение А. Барто «Уехали».

Задачи. Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения «Это стихотворение о...».

День 6

Утро

Виды деятельности

№ 1. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.

№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

№ 4. Работа в уголке природы. Наблюдение за рыбками.

Задачи. Уточнить знания детей об условиях, необходимых для нормальной жизнедеятельности рыбок (в аквариуме должна быть чистая вода, необходим приток свежего воздуха, корм).

№ 5. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой.

Задачи. Учить детей слушать сказки, понимать содержание произве-дения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?»

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Игры с песком по выбору детей.

Задачи. Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.

№ 2. Наблюдения на участке «Настурция осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, познакомить с настурцией, обратить внимание на изменения, происходящие с растением осенью.

№ 3. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

№ 4. Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Предлагать детям обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить детей объединяться в игровые группы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

№ 6. Трудовая деятельность. Подготовка почвы для посадки лука, овса, рассады в зимнее время.

Задачи. Пояснить детям суть и назначение данной трудовой операции, предложить распределить между собой фронт работы, воспитывать трудолюбие, учить работать коллективно.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Природа осенью».

Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

№ 2. Музыкальная игра «Огородная хороводная» (слова Л. Пассовой, музыка

Б. Можжевеловой).

Задачи. Развивать творческие способности детей в исполнении танца - импровизации.

№ 3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». «Подготовка корабля к плаванию».

Задачи. Учить детей играть вместе, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой. Сказка Романа Сефа «Сказка о кругленьких и длинных человечках».

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки («О ком эта сказка?», «Найдите персонажей сказки на рисунках», «Почему поссорились длинненькие и кругленькие человечки?», «Расскажите о сражении человечков, опираясь на иллюстрации», «Чем заканчивается сказка?», Какие слова из сказки пригодятся тебе, если твои друзья поссорятся из-за пустяка?»), понимать основную мысль произведения.

День 7

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему: «Что такое дружба?»

Задачи. Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

№ 2. Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды.

Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.

№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Грибы».

Задачи. Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.

№ 4. Ознакомление с искусством. Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания), развивать чувственно-эмоциональную сферу детей.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Игры с песком «Постройка дворика из песка».

Задачи. Показать детям последовательность игровых действий, обсудить, какие свойства песка позволяют нам выполнять из него различные постройки, предложить детям рассказать о своих замыслах.

№ 2. Наблюдение «Деревья осенью».

Задачи. Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»). Учить детей видеть красоту осенней природы.

№ 3. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

№ 4. Дидактическая игра «Узнай дерево». 

Задачи. Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, в которых рослые должны проявить заботу о детях, а дети - помочь взрослым снам семьи. Учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты и предметы-заместители.

№ 6. Трудовые поручения. Уборка участка.

Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Обратить внимание детей на поведение птиц: осенью птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.

№ 2. Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование - игроки, допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: изготовление альбома «Модели причесок»; чтение произведений о работе парикмахера; беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Задачи. Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, учить рассказывать о назначении атрибутов, необходимых для работы парикмахера, показывать, как ими нужно пользоваться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: