Разработка раздела «Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании»




 

В проекте необходимо сформулировать Стратегическое видение и миссию рассматриваемой компании. У выбранной студентом организации может уже быть разработанная миссия и стратегическое видение. Необходимо проанализировать и дополнить и исправить исходя из нижеследующих теоретических методик.


 

Стратегическое видение

 

Для качественной стратегии в проекте, необходимо представить, каким будет будущее анализируемой компании в ближайшие 5-10 лет. Для отраслей с длительным периодом ввода новых мощностей могут анализировать и более продолжительные сроки. Главное, чтобы выбранный временной интервал был достаточным для проведения серьезных изменений.

Стратегическое видение это некое идеальное представление сотрудников об организации и бизнесе, которое указывает направление движения и задает маршрут в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем [3,6,7].

Изучая внутреннюю и внешнюю среду организации нужно ответить на следующие основные вопросы:

· Как будет выглядеть мир через 5-10 лет, какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты?

· Какие есть возможности угрозы на ближайшие годы (новые рынки и новые технологии, меняющие отрасль, мировой кризис, военные конфликты)?

· Какие предпочтения собственников относительно будущего компании?

· Какие потребности у рынков?

· Как компания может выстроиться в изменившийся мир?

· Какой должна стать компания, в каком направлении она должна развиваться?

· Какое положение в отрасли компания должна занять через пять лет.

· Чем компания будет отличаться от конкурентов?

· Какие целевые аудитории интересны компании на долгосрочную перспективу?

· Какие географические и товарные рынки предстоит освоить?

· Какие ресурсы необходимы (технологии, деньги, государственная поддержка)?

Видение должно сплотить персонал и направить их энергию на достижение поставленных целей, а также установить приоритеты там, где это необходимо.

Видение будущего -краткий документ (на одной-двух страницах), который руководителям компании следует регулярно просматривать, чтобы освежить в памяти поставленные цели.

 

Миссия

 

Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие потребности она удовлетворяет (какие товары и услуги она производит), кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности.

Предпосылками для создания миссии каждой компании являются следующие элементы:

· История компании;

· Ресурсный потенциал компании;

· Ключевая компетенция компании.

· Основные черты, которые могут присутствовать в миссии:

· Политика компании, которая определяет взаимоотношения компании со всеми заинтересованными группами: сотрудниками, покупателями, поставщиками, дистрибьюторами, кредиторами и т.д.;

· Социальная позиция компании (защита окружающей среды, поддержка образования и науки и т.д.);

· Регионы, страны или группы стран, в которых компания работает и планирует работать;

· Типы рынка и клиентов, которые обслуживает компания (товары массового спроса, или элитные дорогие товары);

· Диапазон выпускаемой продукции;

· Описание конкурентных преимуществ компании.

При работе над данным разделом нужно учитывать, что лучше определять миссию не в терминах продуктов и услуг, а в терминах сферы удовлетворения потребностей. Это хорошо иллюстрирует пример: Компания, провозгласившая своей миссией "производство керосиновых ламп", очевидно, с появлением электрического освещения должна была либо свернуть свой бизнес, либо перейти на производство "электрических керосиновых ламп". Поэтому предлагается (по возможности) определять бизнес в терминах "выгодности" для потребителя. Показательно с этой точки зрения звучит слоган фирмы Nokia: "Connecting People" ("Соединяя людей"). Как видно, здесь нет ни слова о мобильных телефонах, и завтра, когда появятся другие методы "соединения людей", компании Nokia будут актуальны.

При разработке данного раздела нужно избежать таких типичных ошибок как:

· миссия содержит фразы о том, что весьма далеко от реального положения вещей;

· миссия содержит стандартные фразы, не несущие конкретики и не дающие понять, чем организация отличается от конкурентов;

· сотрудниками организации миссия не воспринимается как некое направление для своих действий, а скорее как элемент обязательных правил вроде распорядка дня или делового стиля одежды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: