Классный час «День памяти воинов-интернационалистов»
В начальной школе
Аннотация
Классный час поможет учителю расширить знания учащихся о войне в Афганистане, формировать представления о долге, чести, ответственности, нравственности, развивать чувства уважения к участникам военных событий, воспитывать патриотизм и интернационализм в подрастающем поколении.
Ключевые слова: воины-интернационалисты, патриотизм, герой, героизм, Родина, война, Афганистан, Кабул.
Тема: День памяти воинов-интернационалистов
Цель:
Расширить знания учащихся о войне в Афганистане, о героях- афганцах нашего края.
Задачи:
1. Формирование представления о долге, чести, ответственности, нравственности.
2. Развитие чувства уважения к участникам военных событий.
3. Воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Афганистан. Пришёл приказ» (пока собираются дети)
(Слайд №1)
Учитель:
15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов. (Слайд №2)
Ученик 1:
Сегодня день такой настал:
Сказать хотелось очень
О тех, кто был в Афганистан
Заброшен давней ночью.
Ученик 2:
О тех, кто долг свой исполнял
В совсем чужой стране,
Кто власть чужую защищал
И канул на войне.
Ученик 3:
О тех, кто выжил и живет
С изломанной судьбой.
Пусть Бог им счастье принесет
И душам даст покой.
Ученик 4:
Пусть будет мир у них в глазах
И кров над головой.
А если ждут кого в слезах,
Вернется пусть домой.
Ученик 5:
Пусть наш народ своих сынов
Не бросит никогда.
Мы вам желаем мирных снов
И счастья навсегда.
Учитель: (Слайд №3)
-В истории каждого государства есть свои войны, а у каждого народа есть герои этих войн. Но есть войны, которые не поняты до сих пор. Одна из таких войн - Афганская. Не нам судить о праведности или неправедности давно оставшихся в истории войн. Раны одинаково болят. Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживёт нескоро. А мы обязаны помнить и чтить тех, кто честно выполнил приказ, чтобы война для них, наконец, закончилась. Война продолжаласьс 25 декабря 1979 г. до 15 февраля 1989 г. (2238 дней).
(Слайд № 4)
- Афган - это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без вести. За 9 лет через Афганистан прошло не менее полутора миллионов русских солдат.
(Слайд № 5)
Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. Ограниченный контингент советских войск в Афганистане составлял 100 тыс. военнослужащих. Всего участие в боевых действиях приняли 546 255 советских солдат и офицеров. 71 воин стал Героем Советского Союза.
(Слайд № 6)
В конфликте также принимали участие вооруженные силы правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны и вооруженная оппозиция (моджахеды или душманы) с другой. Моджахедам оказывали поддержку военные специалисты США, ряда европейских стран-членов НАТО, а также пакистанские спецслужбы. В течение 1980–1988 гг. помощь стран Запада моджахедам составила 8,5 млрд долларов, половину из которых предоставили США.
Тогда, в далёком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии, в Афганистан.
Ученик 6:
(Слайд № 7)
Афганистан: государство на Среднем Востоке, является древним центром торговли. Значительная часть страны горы и долины. Климат холодный зимой и сухой, жаркий летом.
Столица—Кабул. (Слайд № 8)
Учитель: Война в Афганистане продемонстрировала лучшие качества российского воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, глубокое чувство патриотизма. Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает какие-то блага, а за то, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты. Мужество требовалось от солдата ежедневно, ежечасно.
Солдатские письма из Афганистана сегодня воспринимаются как достоверный исторический документ ушедшей эпохи 80-х. Это мысли, настроения, переживания обычных советских ребят в возрасте 18-19 лет. Послушайте отрывки из писем солдат.
Чтение писем солдат-афганцев (Дети читают)
(Слайд № 9)
Письмо Андрея Колаева, погибшего в Афганистане
Ученик 7:
Из письма маме от 08.03.1985г.
Здравствуй мама, привет тебе из далекой страны, то есть из города Газни. Ты, мама, не удивляйся, в России такого города все равно нет. Так что, мама, я попал на постоянное свое место назначения в разведроту санинструктором. Короче, мама, я нахожусь за границей и выполняю свой интернациональный долг в Афганистане. Из всех нас троих братьев я один попал служить туда, где, мама, стреляют и убивают, где идет война, настоящая война. Здесь война идет с современным оружием, сейчас вот у меня с левой стороны лежит автомат, а с правой сумка санинструктора. Сижу на БМП-это машина такая, а недалеко стоит аул, где полно душманов. Сейчас пока затишье, никто не стреляет, но скоро опять начнется….Я здесь душманов стреляю, которые землю поганят. Я служу, чтобы на земле Советского Союза и на земле Афганистана был мир. Хочется, чтобы все люди на Земле жили в мире и свободе, чтобы везде росли цветы и рождались дети. Вот для этого я и служу... Одно только скажу точно, лучше нашего советского солдата никогда не было и вряд ли будет. Это проверено, и не раз-кровью…
Ученик 8:
Тебе, мама, самое главное не беспокоиться, приду домой жив и здоров.
Да жалко, что в отпуск я не попаду, отсюда в отпуск не отпускают, а служат 2 года подряд. Сегодня у тебя праздник 8 марта, правда, когда придет письмо, будет уже не 8 марта, а число 28-30………….
Ну все целую тебя крепко, твой сын Андрей.
Да, мама, теперь я стал мл. сержант и есть корочки об окончании учебки, сдал все на 4, только физо на 3.
Ну все, передавай всем привет и еще раз целую Андрей.
Письма эти не выкидывай.
8 марта 1985года.
(Слайд № 10)