ХОРОШО БЫТЬ ЗВЕРЮШКОЙ, ПИЧУЖКОЙ




МЫ— УШАСТИКИ — ДРУЗЬЯ

Мальчики кричат «Кукареку, тру-ля-ля!», а девочки —

«Замечательно, бум-бум!» после каждой строчки,

сказанной ведущим.

Мы — ушастики-друзья! (Кукареку, тру-ля-ля!)

Начинаем гам и шум! (Замечательно, бум-бум!»)

Нам молчать никак нельзя!..

Языком — шурум-бурум!..

Наши ушки — вензеля!..

Но имеем острый ум!..

 


РАЗДВОЕНИЕ

Ведущий задаёт вопрос, а дети хором два раза выкрикивают последнее слово:

Вы сегодня спали? (Спали! Спали!»)

А с кроватей встали?..

Шею с мылом мыли?..

Чай с вареньем пили?..

Перед кашей ныли?..

На уроках были?..

Там баклуши били?..

Дневники забыли?..

Двойки получили?..

Дома вас пилили?..

И в углу вы выли?..

Лужу слёз налили?..

Вас потом простили?..

Вкусно накормили?..

Спать вас уложили?..

А сейчас молчите,

На меня глядите!

Если вас простили,

Вкусно накормили,

Спать всех уложили —

Как вас раздвоили?

Вы же здесь сидите,

На меня глядите!

 

МОЖНО И НЕЛЬЗЯ

Ведущий делит детей на две группы. Одна — по сигналу ведущего кричит » Нельзя!», а вторая — «Можно!» такое количество раз, сколько раз ведущий взмахнёт рукой.

Весьма опасно это — не правда ли, друзья? —

Когда кругом запреты:

НЕЛЬЗЯ! НЕЛЬЗЯ! НЕЛЬЗЯ!

Их чуть не миллионы:

» НЕЛЬЗЯ ломать кусты!»

» НЕЛЬЗЯ топтать газоны!»

» НЕЛЬЗЯ срывать цветы!»

» НЕЛЬЗЯ шуметь, НЕЛЬЗЯ сорить!»

» НЕЛЬЗЯ!..» — да что там говорить!

А людям — вот ведь странно — запретное желанно.

Удержишься едва ли — нетрудно нас понять.

А что, нельзя НЕЛЬЗЯ ли на МОЖНО поменять?

Напомнить нам про то, что МОЖНО кое-что:

Беречь природу — МОЖНО

И МОЖНО не шуметь!

И МОЖНО осторожно ходить не как медведь.

И МОЖНО (даже надо!) самим соображать,

Что МОЖНО тех, кто рядом, любить и уважать!

 


СЧИТАЛКА » МОЙ ПОРТРЕТ»

Ведущий произносит текст, делает небольшие паузы и хлопки, дети хлопают

соответственно называемому числу:

В нашей школе карантин.

Дома я совсем… ОДИН.

До других мне дела нет,

Я рисую свой портрет:

Ноги, руки, голова,

Глаз… ОДИН, но уха… ДВА.

Получился лупоглаз!

Подмигнул мне зло тотчас.

Я от страха заикал,

Быстро глаз дорисовал.

Стало… ДВА их. Как назло,

С носом мне не повезло:

Нос …ТРИ раза рисовал

И… ТРИ раза исправлял.

Получился он трубой

И под нижнею губой.

Ну и пусть! Зато в веснушках!

Все… ЧЕТЫРЕ конопушки

Разместились на носу,

Наводя ему красу.

Походил я по квартире

И влепил ещё… ЧЕТЫРЕ.

Но одних веснушек мало!

Здесь чего-то не хватало.

Карандаш я взял опять,

Звёзд на лоб добавил… ПЯТЬ.

Вот и всё. Портрет готов!

Ясно каждому без слов,

Что умею рисовать.

Я себе поставил… ПЯТЬ!

 


СУМКА ПОЧТАЛЬОНА

Если кто согласен — хлопай,

Не согласен — сильно топай.

 

Носит сумку почтальон.

Что же в сумке прячет он?

Может, в ней лежат конфеты?..

А различные газеты?..

Он разносит в сумке пиццу?..

Шпильки, иглы, нитки, спицы?..

Новогодние открытки?..

Электрические плитки?..

Есть там туфли, босоножки?..

Кружки, чашки, вилки, ложки?..

Есть там модные журналы?..

А ракушки и кораллы?..

Письма от родных и близких?..

А шпаргалки и записки?..

Есть панамы и пижамы?..

Нет! Лежат там… ТЕЛЕГРАММЫ.

 


КРУГЛЫЙ ГОД

Если речь идёт о зиме, дети хлопают в ладоши, если о весне — хлопают и кружатся вокруг себя, о лете — топают, об осени — топают и кружатся вокруг себя:

Воет вьюга, снег идёт,..

Мать-и-мачеха цветёт….

Прилетели с юга птицы,..

Мы надели рукавицы….

Нам и в майке очень жарко,..

Дед Мороз принёс подарки…

Речку всю сковало льдом,..

Зацвели сады кругом…

Смолкли птичьи голоса,..

Оголяются леса…

Садят свёклу в огороде,..

Кружат листья в хороводе…

Все на пляже загорают,..

А сосульки тают, тают…

Горку лепят ребятишки,..

Белки собирают шишки…

Очень хмурая погода,..

Солнце в лужах греет воду…

Спеет сочный огурец,..

А игре нашей — конец!

 


ХОР

Дятел — знатный дирижёр пригласил знакомых в хор:

Мышь, Быка, пчелу, лягушку,

Глухаря, лису, кукушку,

Утку, голубя и выпь.

«Кого б ещё мне пригласить?» —

Кликнул пса, змею позвал,

Ведь у них такой вокал!

Хор построился, и с песней…

Вышло очень интересно!

Далее дети должны хором сказать, как называются звуки, кот. издают данные животные:

Бык… (мычит)

Пёс… (рычит)

Мышь… (пищит)

А утка… (крякает)

Голубь… (воркует)

Глухарь… (токует)

Кукушка… (кукует)

Лягушка… (квакает)

Пчела… (жужжит)

Змея… (шипит)

Выпь… (кричит)

Лисица… (тявкает)

Дятла так потряс вокал,

Что он в обморок упал!

 

ХВАСТУНЫ

Ведущий произносит текст, а дети хором подражают животным:

Говорила утка утке:

— У меня красива грудка,

Краше даже, чем заря! (Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!)

Говорила мурка мурке:

— Шелковисты наши шкурки!

Лучших нет в природе шкур! (Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!)

Говорила хрюшка хрюшке:

— Ах, какие мы толстушки,

Ты смотри! — Я смотрю! (Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю!)

Говорил собаке пёс:

— Получил я приз за кросс,

Пробежал я кросс стремглав! (Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!)

Говорил гусыне гусь:

— Никого я не боюсь!

Брошусь смело на врага! (Га-га-га! Га-га-га!)

Говорил бычок бурёнке:

— Кто мне равен по силёнке?

Сто кило я подниму! (Му-му-му! Му-му-му!)

Говорил петух хохлатке:

— Лучше всех играю в прятки!

Спрячусь даже на бегу! (Ку-ка-рек! Ку-ка-ре-ку!)

Говорили две вороны:

— Мы построили хоромы!

И за час готов амбар! (Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!)

Им ответили лягушки:

— Мы спортсменки-попрыгушки!

Прыгнем выше, чем трава! (Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!)

А в дупле пчела сидела,

Ей их слушать надоело,

Тут она и зажужжала,

Показав при этом жало:

— Никого не пощажу! (Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!)

 


ОДНИМ СЛОВОМ

Ведущий читает по два слова, а дети одним словом обобщают, о чём идёт речь:

Челябинск и Курган… (города)

Ромашка и тюльпан… (цветы)

Синица и фазан… (птицы)

Полина и Роман… (имена)

Винтовка и наган… (оружие)

Тунис и Ватикан… (страны)

Секвойя и платан… (деревья)

Замбези и Алдан… (реки)

Пчела и таракан… (насекомые)

Ламбада и канкан… (танцы)

Шарпей и доберман… (собаки)

Морковь и баклажан… (овощи)

Ставрида и сазан… (рыбы)

Байкал и Мичиган… (озёра)

Рубашка и кафтан… (одежда)

Майор и капитан… (звания)

Венера и Уран… (планеты)

Возничий и Тукан… (созвездия)

Тарелка и стакан… (посуда)

Мистраль и Ураган… (ветер)

Кушетка и диван… (мебель)

А груша и банан… (фрукты)

 

ХОРОШО БЫТЬ ЗВЕРЮШКОЙ, ПИЧУЖКОЙ

Ведущий просит детей громко издавать звуки животных, кто замешкается, когда трудно изобразить звук тюленя, дрозда, кита, тот выбывает из игры:

Хорошо быть лягушкой! (Ква-ква!)

Хорошо быть кукушкой! (Ку-ку!)

Хорошо быть собакой!..

Хорошо быть макакой!..

Хорошо быть дроздом!..

Хорошо быть чижом!..

Хорошо быть тигрицей!..

Хорошо быть лисицей!..

Хорошо быть китом!..

Хорошо быть котом!..

Хорошо быть тюленем!..

Хорошо быть оленем!..

Хорошо быть коровой!..

Хорошо быть вороной!..

Хорошо быть слоном!..

Хорошо быть ослом!..

 


КТО ТАК СКАЗАЛ?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: