Кто сказал так, отгадайте, Дружно хором отвечайте.




«Прекрасный день», — сказал… (тюлень, олень)

«Но дождь пойдёт», — сказал… (енот, койот, удод)

«Гроза!» — воскликнула… (коза, оса)

«И ураган», — сказал… (баран, фазан, варан)

«Пойду под сук», — сказал… (барсук)

«Не торопись», — сказала… (рысь)

«Дождь не пойдёт», — добавил… (крот, кот)

«А я боюсь», — захныкал… (гусь)

«Ты всех смешишь», — сказала… (мышь)

«Какой чудак!» — воскликнул… (рак)

«Я остаюсь», — ответил… (гусь)

«Игре — конец», — сказал… (скворец)

 


ЭХО

Ведущий читает текст, а дети хором отвечают в рифму по три раза:

Ты скажи, ответь нам, эхо,

Но серьёзно, но без смеха,

Что рыбак в реке ловил? (Ил! Ил! Ил!)

Ил? Оставь ты эту шутку! (Утку! Утку! Утку!)

Может, он поймал налима? (Мимо! Мимо! Мимо!)

Может, здесь клевал лосось? (Ось! Ось! Ось!)

Может, он поймал форель? (Ель! Ель! Ель!)

Эхо, путаешь ты что-то! (То-то! То-то! То-то!)

Ты ответь нам точно, складно! (Ладно! Ладно! Ладно!)

Что поймал в реке рыбак? (Бак! Бак! Бак!)

Но ведь это ерунда! (Да! Да! Да!)

Ты всегда людей смешишь? (Шиш! Шиш! Шиш!)

Ладно, мы пошли домой! (Ой! Ой! Ой!)

Ах ты, эхо, эхо, эхо,

Говорить с тобой… ПОТЕХА!


В последнее время среди детей стал популярен мультфильм "Фиксики". И очень забавная и веселая получается лагерная игра-танец "Дрыц-тыц помогатор".

Описание игры: ДРЫЦ-ТЫЦ – вертикальные хлопки вверх и вниз (сложнее не нужно ничего, т.к. она слишком часто повторяется и если кто-то не будет успевать, тогда он просто уйдёт и потеряет интересс, а дети очень любят хлопать, тем более песня получается НА ВНИМАНИЕ)
ДВА ФИКСИКА ВНУТРИ – трясем над головой 2 пальцами обеих рук,
ХОЛОДИЛЬНИК - показываем холодно,

КОФЕМОЛКА – крутим обе руки
ВЕНТИЛЯТОР - крутим моторчики перед грудью руками
КАЛЬКУЛЯТОР - пальчиками правой руки типа печатаем на левой ладошке (левая ладонь расправлена перед собой)
ТРАНСФОРМАТОР - сжимаем кулачки и показываем бокс
СИНТЕЗАТОР - двумя руками играем на воображаемом пианино
ЭКСКАВАТОР - воображаем как мы лопатой махаем-капаем
НЕ-Е-ЕТ! - пожимаем плечами и мотаем отрицательно головой
ПОМОГАТОР – здороваемся друг с другом

С ИНСТРУМЕНТАМИ ВНУТРИ – обнимаемся

1. Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.

Припев: Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.

2. Холодильник!

Холодильник,
Холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Припев:

3. Кофемолка!

Кофемолка,
Кофемолка,
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Припев:

4. Вентилятор!

Вентилятор,
Вентилятор,
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.

Припев:

– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет, не угадали!
– Экскаватор?!
– Да, нет же!

5.Помогатор,
Помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!

Припев:

Помогатор!

 


Соку Бачи Вира - итальянские слова (вера, надежда, любовь)

 

Описание игры: На слова соку, соку – бьем кулачками (ребром)

На слова Бачи, бачи – хлопаем в ладоши

На слова Вира, вира – руки крест - накрест ложим на плечи

Соку соку – два раза ударяем кулачками

Бачи, бачи – два раза хлопаем

Соку, соку - два раза ударяем кулачками

Вира, вира – два раза хлопаем по плечам (руки крест – накрест)

соку - один раз хлопаем кулачками, бачи – один хлопок,

соку - один раз кулачками,

вира – один раз руки крест - накрест

соку – кулачки,

бачи – хлопок,

вира – руки крест – накрест.

Каждый раз музыка убыстряется.

Соку-соку, бачи-бачи,

Соку-соку, вира-вира,

Соку-бачи, соку-вира,

Соку, бачи, вира.

 

 


Игры с залом

1. Как чихает слон
Зал делится на три части. Первая говорит: «Ящики, ящики…», вторая – «хрящики», а третья самозабвенно кричит: «потащили, потащили…». А потом все вместе.

2. Киносъемка
Будем снимать «Белое солнце пустыни». Зал делится на две части. Первая говорит: «Чух-чух-чух…», изображая мотор катера, вторая всеми возможными путями изображает взрыв. Помимо всего этого из зала выбирается мальчик, который будет играть Сухова, то есть во время работы катера кричать: «Верещагин, не заводи мотор!», и девочка, на роль жены Верещагина, после взрыва кричащей что есть мочи: «Пашка!!!». Сначала все репетируется по отдельности, а потом все вместе, добиваясь желаемого эффекта.

3. Гол – мимо
Зал делится на две части. Когда ведущий поднимает правую руку, правая половина кричит «Гол!», когда он поднимает левую руку, левая половина кричит «Мимо!», если же ведущий поднимает обе руки. То все кричат «Шайба!»

4. Дождик
Чтобы добиться тишины можно провести эту игру. Ведущий предлагает детям послушать дождик. Для этого сначала все хлопают указательным пальцем по руке, затем добавляют другой, третий, четвертый, а потом полностью ладонью. А теперь в обратном порядке.

5. Гиппопотам
Ведущий дети
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь – И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А рука моя там – А рука моя там
(одну руку отводят в сторону)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь - И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А нога моя там - А нога моя там
(одну ногу оставляют в сторону)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам
(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам “откусил”)

6. Барыня
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа – В бане веники мочёны.
Вторая группа – Веретёна не точёны.
Третья группа – А солома не сушёна.
Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

7. Охотники
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова Движения
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
Пошел по дороге топают ногами
Затем по песочку потирают ладонь о ладонь
По бревнышкам через мост ударяют кулаками в грудь
По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши
По тропинке хлопают по коленям
Устал. “Уфффф!” Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке хлопают по коленям
По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши
По бревнышкам через мостик ударяют кулаками в грудь
Затем по песочку потирают ладонь о ладонь
Пошел по дороге топают ногами
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. “Уфффф!”, рассказал жене, как пошел
Пошел по дороге топают ногами
Затем по песочку потирают ладонь о ладонь
По бревнышкам через мост ударяют кулаками в грудь
По болоту с кочки на кочку хлопают в ладоши
По тропинке хлопают по коленям
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: “А мой-то охотился на медведя!” и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: “А мой папа ходил на охоту!”
При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

8. Ипподром
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.
Играющие показывают свои ладошки.
Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.
Играющие хлопают ладонями по коленям.
Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.
Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.
Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.
Ведущий: Внимание! На старт! Марш!
Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют “бег”.
Ведущий: Барьер!
Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.
Ведущий: Двойной барьер!
Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.
Ведущий: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие трут ладонью о ладонь.
Ведущий: Трибуны пани.
Девочки кричат слова поддержки свои коням: “Давай, давай!”, “Эгей!” и так далее.
Ведущий: Трибуны панов.
Мальчики кричат слова поддержки свои коням: “Давай, давай!”, “Эгей!” и так далее.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.
Ведущий: Финиш! Награждение победителей!
Все хлопают в ладоши.

9. Непрочитанные записки
Для этой игры нужен ребенок из отряда, с которым договариваются заранее, - помощник.
Ведущий говорит сидящим в зале детям: «Напишите мне записки с вопросами. Укажите свой отряд и имя. Тщательно заверните бумажки и отправьте мне».
После того как записки получены, ведущий берет первую, прикладывает ее, не разворачивая ко лбу, называет по имени помощника из зала и отвечает на, якобы, его вопрос, затем разворачивает и читает вслух записку (на самом деле он озвучивает заранее придуманный с помощником вопрос и запоминает, что же написано в данной записке). Когда ведущий берет следующую записку, он просто вспоминает содержание предыдущей, и так действует далее…, в общем, обманывает людей.

10. Поезд
Задача ведущего (вожатого) разделить сидящих в зале на 8 команд и распределить между ними следующие роли:
1. Колеса поезда. Встают, изображая вращающиеся колеса, и говорят: «Чух-чух».
2. Гудок. Встают говоря: «Ту-ту-у-у-у».
3. 1 час. Встают, покачивая головой из стороны в сторону, и произносят: «Так – так - так»
4. Пассажиры. Машут руками
5. Стоп-кран. Имитируют нажатие стоп- крана и произносят: «Кх-кх-кх».
6. Тетя. Поправляют прическу
7. Собака. Лают.
Ведущий сообщает детям, что они отправляются в путешествие, и начинает свой рассказ, по ходу которого дети должны выполнять движения.
«Однажды утром поезд «Иркутск – Наушки» отправился в путь. Весело стучали его колеса, иногда машинист подавал гудок, пассажиры весело болтали друг с другом. Незаметно прошел час, незаметно прошел второй час. Вдруг одна тетя выбежала из вагона и нажала стоп- кран. Колеса перестали стучать, а пассажиры от неожиданности попадали со своих мест. Дело в том, что тетя забыла покормить свою собаку перед отъездом. После того, как тетя сошла с поезда, машинист подал гудок, и вновь застучали колеса, а пассажиры обнимали друг друга, радуясь, что остались живы. Но больше всех была рада собака!»

11. Бегемот
Толстый, толстый бегемот /показывать руками живот/
Сделал левый поворот, /волна правой рукой влево/
Взял билет на пароход /правой рукой показываем «Yes»/
И в дорогу бутерброд. /правой рукой помазывать по левой/
Открывает шире рот, /пружинисто раздвигать руки вверх и вниз/
Ест огромный бутерброд, /показать, как широко загребают руками/
Набивает пищевод. /толочь правой рукой, набивать/
А теперь наоборот…
/И так далее, убыстряя темп/

12. Футбол
Зал разделить на три части. Первая часть делает «We Will Rock You», т.е. правой ногой топ, левой ногой топ, хлопок руками. Вторая часть делает волну (сначала встает 1-й ряд, затем 2-й и т.д.). Третья часть поет песню: «Оле-оле-оле-оле! Отряды, вперед!». Сначала необходимо прорепетировать по отдельности, а потом совместить.

13. «ЧАСЫ»

Ведущий:
У моей бабушки были часы и ходили они так:
Тик-так, тик-так
Зал повторяет за ведущим по частям: 1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».
Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так (1-я половина зала)
Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
Потом они стали ржаветь, и ходили они так:
Так-так, тик-так, тик-тик…
Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
Тик-так-так, так-тик…
(дальше можно их «отнести к мастеру»…)

14. «МЫС ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
(повторяется перед каждой третьей строчкой)
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева –
Мы одна семья.
* … подмигни …
Мы с тобой одна семья.
* … обними …
* … ущипни …
* … поцелуй…
В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

15. «ТЕАТР»

Игра применяется для заставки перед представлением. Ведущий на сцене: 'Сейчас я спрошу: 'А не поиграть ли нам в театр?', а вы хором отвечаете: 'Да-да-да!'. Попробуем. Хорошо! Сначала. Раскрылся занавес раскидывает руки в стороны) - вшик-вшик. Сначала.(Все повторяют движения и звуки).Запиликали флейты! Мальчики: пили-пили (имитируют игру на флейте). Заиграли контрабасы. Девочки: бу-бу (имитируют игру на контрабасе). Сначала! На сцене сидят трое. Один говорит... Кто говорит? (Быстро выбирает в зале). Говорит: 'А не организовать ли нам Банду?'. Кто-то повторяет. Сначала. Второй говорит: Кто? 'А кто у нас будет атаманом?'. Сначала. Третий говорит: 'Я'. Кто?(выбирает).Сначала. 'А мы все (показывая пальцем - "Он"), а он: 'А что я для этого должен сделать?'. Сначала. Ведущий (залу):'А что он для этого должен сделать?'. Например, из зала кричат: 'Спеть!'. Ведущий: "Выходит и поет", приглашая 'атамана' на сцену. Тот выходит и поет.

16. «ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»

Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.

17. «Летит шар» - (2 вариант с заменой слов)

Ведущий: разучиваем слова

Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба
Никак не долетит. (мелодия песни «в лесу родилась елочка»)

 

Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:
Летит - размахиваем руками,
Небо - поднимаем указательный палец вверх,
Шар - круговое движение рук.

 

18. «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?

19. Чу-ча – ча-ча

Тут должен быть подбор зажигательной танцевальной музыки. 7 треков

Я говорю: Пальцы вперед. И делаю это движение. Дети повторяют слова и движение. Я говорю: Чуча. Дети кричат: Чача. Включается зажигательная музыка. Дети подпрыгивая делают взмахи руками вверх вниз.
Я говорю: Пальцы вперед, локти согнули. Дети повторяют. Я говорю: Чуча. Дети – Чача. Включается другая зажигательная музыка. Танцуем, показывая пальцами назад.
Я говорю: Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Дети все повторяют. Чуча-чача. Двигаем локтями и крутим попой. Отлично.
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. Делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся.
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача. Поднимаем по очереди колени.
Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. Отталкиваемся руками вверх.
Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча чача. А теперь все подряд.

20. Тетя Мотя.

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели. они не пили а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.

21. «Регулировщик»

Среди играющих выбирается ведущий - «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила:

рука вверх - поют песню громко:

рука в горизонтальном положении - песня стихает:

рука внизу - поют песню «про себя».

Затем «регулировщик» медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

22. Ипподром.

Все сидят в кругу. Вожатый сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Вожатый говорит:» Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе. - медленное поочередное похлопывание по коленям. - Кони вышли на старт. -одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) - По песочку. - быстро тереть ладонями друг о друга. - По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди». И так далее. Можно придумать свои варианты «пересечения местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. -Вот финиш. Ура! Мы победили.

23.«Охота на льва».

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

«Мы охотимся за львом.

Не боимся мы его.

У нас хорошее ружье и каленый меч».

Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это - озеро (болото, луг. в конце - лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик» Буль-буль-буль (или чав-чав. шур-шур, а-а-а). После слова - «лев», все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

24.Египетский осел.

Один желающий выводится из зала или просто отводится подальше от месторасположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Вожатый говорит: «Значит так. Сейчас мы его подколем. Он сейчас вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы. - ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обезьяна?» Все кричат: «Я! Я!» С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая это та. кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-то укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот, на кого он показал как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй - наберем воздуха для крика и... промолчим. А тот. кто водил в первый раз закричит. Туг все станет ясно. Вопросы есть?

Игра протекает, согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.

25.Попробуй, не ошибись.

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? - спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается. «Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу. «А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет. «Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?» Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: