Праздник 1 сентября в детском саду или «Путешествие в страну знаний».




Действующие лица (взрослые): Ведущий, клоун Бим, Капитан, Сказочница, Ириска.

Атрибуты: надувной мяч, штурвал, бинокль, флаг, геометрические фигуры (пазлы), цифры от 0 до 9, воздушные шары для Ириски, цветы по одному: красного, желтого и голубого цвета.

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем уютном зале. За лето вы все отдохнули, загорели, подросли и сегодня в первый день осени мы опять вместе. Ребята, скажите, какой сегодня праздник отмечает вся наша страна? (ответы детей) Правильно, молодцы! Сегодня миллионы детей по всей стране пришли в школы и сели за парты. Ведь сегодня день начала занятий, день новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить ребятам в школе – учителя, а в детском саду – воспитатели. Поэтому сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие ребята, с этим замечательным праздником, с Днем Знаний!

Ведущий: Ребята, надеюсь, среди нас нет детей, которые ничего не умеют и ленятся? Ведь День Знаний – это праздник для тех, кто стремится к тому, чтобы чему-нибудь научиться. В народе есть такая пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма» - запомните ее друзья.

 

ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ КЛОУН.

Бим: Здравствуйте ребята! Ой, как вас много! А чего вы здесь собрались?

Вед: Мы собрались, чтобы встретить день знаний. А кто ты такой и куда собрался?

Бим: Я клоун Бим. (Кланяется) Иду в школу. (грустно …)

Вед: Так что же ты не спешишь, ведь в школе уже начались уроки.

Бим: (играет на маракасе) Очень надо. Ещё чего выдумали. Зачем это мне торопиться. И вообще мне неохота идти в школу. Зачем она нужна.

Вед: Как зачем? Дети, зачем идти в школу? (Ответ) Слышал Бим? За знаниями.

Бим: А зачем мне лишние знания? Я и без школы всё знаю.

Вед: Всё, всё?

Бим: Абсолютно!

Вед: Мы сейчас тебя проверим.

Вед: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:

«То я в клетку, то в линейку… »

Бим: Это ты то?

Вед: Да нет, это загадка такая, слушай.

«То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и порисовать,

Называюсь я … »

Бим: Кровать?

ДЕТИ Тетрадь!

Вед: еще одну послушай:

Я люблю прямоту, я сама прямая….

Бим: Кто? Ты? Где?

Вед: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!

Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю

Начертить без меня что нибудь сумейка

Угадайте – ка друзья, кто же я?

Бим: Скамейка

Вед: Линейка

Вед: Слушай следующую загадку:

Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу

Замечательная штучка - самопишущая ….

Бим: Знаю, знаю - тучка!

ДЕТИ хором Ручка!

Бим: Ой, как это все сложно: Тучки, ручки, скамейки, линейки- я ничего не понял!

Вед: Вот и пойдем с нами - в школе всему научат.

Бим: вскакивает. Да, да! Пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!

Бим: но между прочим, уж не такой я и неумеха. Я вот например уроки физкультуры очень люблю. Дайте мне спортивное задание! Увидите какой я спортсмен!

Вед: ну хорошо! Видишь мой мячик? Будем с тобой играть в игру «Не урони мячик»!

Бим: Да я ни за что не уроню!

Вед: Ишь, ты, какой ловкий! Так мячик не просто держать надо, а уметь ещё и ловко бросать, упасть не давать! Здесь не одному надо играть.

Вон, смотри, сколько ребят стоит. Ты и бросай им, а они пусть постараются, тебя не подведут! А те ребята, что уронили мяч выходят в центр круга.

 

Организуется игра со зрителями «Не урони мячик»

 

Вед: ну что, молодцы ребята, почти все из вас справились с заданием и не уронили мяч. Но среди нас есть и те ребята, которым нужно еще потренироваться. Предлагаю сделать это прямо сейчас. Они покажут нам, что отлично справляются с любыми заданиями.

 

Игра Буги-вуги

Ведущий: Бим, ребята из подготовительных групп через год тоже пойдут учиться в школу, а пока они готовятся в детском саду, занимаются. Узнают много нового, интересного. Ребята, я предлагаю всем вам отправиться в путешествие, в страну Знаний. Страна Знаний – это огромное море, в котором есть много островов. Каждый остров – это отдельная наука, предмет, который вы будете изучать в школе. Есть остров математики, истории, литературы, пения, физкультуры и т. д.

Хотите посмотреть на эту замечательную страну? (ответы детей)

А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие? (ответы детей)

 

Д/игра «Назови виды транспорта» (наземный, подземный, воздушный, морской)

 

Ведущий: В страну знаний /это же море/ мы отправимся на корабле.

Капитан: Капитаном в этом путешествии буду я. А вы будете матросами, согласны? (надевает бескозырку, воротник, берет штурвал)

- Матросы, слушай мою команду: в колонну становись!

- Для того, чтобы выйти в море на корабле обязательно должен быть поднят флаг государства которому этот корабль принадлежит. Как вы думаете, какой флаг должен быть на нашем корабле? /ответы детей/

- Когда поднимают государственный флаг – звучит гимн нашей страны, все должны встать в знак уважения к своей Родине, гордости за свою Отчизну.

Звучит гимн России, на мачте капитан поднимает флаг.

Ведущий: Ну, теперь мы готовы к отплытию, в путь. А чтобы в пути нам не было скучно, песню запевай:

«Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля

Капитан, капитан подтянитесь, только смелым покоряются моря»

 

Капитан смотрит в бинокль: Прямо по курсу наблюдаю остров «Геометрических фигур». Пристать к берегу, опустить якорь, команде сойти на берег.

Задание 1. Назвать все геометрические фигуры

Задание 2. собрать геометрические фигуры из частей.

Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Поднять якорь. Полный вперед. Песню запевай.

(Дети поют песню «Капитан»)

Капитан: Прямо по курсу вижу новый остров «Числовой». Приказываю пристать к берегу, опустить якорь, команде сойти на берег.

Ведущий: посмотрите, перед нами цифры. Но все они перепутаны. И наша с вами задача поставить цифры по порядку. А для этого от каждой группы нам нужно по 1-му представителю.

 

Проводится игра «Встань по порядку!» Дети каждый со своей цифрой от 0 до 9 выстраивается в шеренгу друг за другом.

под мелодию песни «дважды два – четыре» (можно несколько раз)

 

Капитан: Спасибо, вам цифры за веселое представление, с вами будем мы всегда дружить и никогда не забывать. Правда, ребята?

А теперь нам пора, нас ждут новые приключения и незабываемые встречи.

По местам! Поднять якоря! Полный вперед! Песню запевай! (дети поют)

Капитан: Прямо по курсу сказочный остров. (смотрит в бинокль)

Наблюдаю на острове неизвестных лиц с интересной внешностью (говорит взволнованно).

Сказочница: Здравствуйте, люди добрые! Добро пожаловать на «Остров сказок». Зовут меня ……………………….…… И Я знаю все русские сказки. А вот вы, ребята, любите сказки? Ответ детей. Ну а знаете ли вы русские сказки? (Ответы детей.)

Ну что ж, тогда я проверю так ли это, буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их, и назвать из какой это сказки.

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля– сказка «По щучьему веленью»)

 

2. Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки африканской обезьянке

И любой нам подтвердит, это доктор…

(Айболит – сказка К.Чуковского «Айболит»)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка – рус.нар. сказка «Репка»)

4. Эта скатерть знаменита, тем что кормит всех досыта,

Что сама собой она, вкусных кушаний полна...

(Скатерть-самобранка) из рус.нар.сказок

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем.

(Жар-птица) нар.сказки, Конек-Горбунок и др.

6. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный.

(Ступа - Гуси-лебеди и др)

Сказочн: молодцы ребята, все загадки отгадали, вижу, знаете русские сказки. А вот пословицы да поговорки о родной земле знаете?

Вспоминают пословицы о родине и родной земле, крае.

Можно называть начало пословицы, дети должны ее закончить.

 

1. Родина – мать, умей за нее постоять.

 

2. На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

 

3. Где родной край, там и рай.

 

4. Каждому мила своя сторона.

 

5. Дома и стены помогают.

 

6. Где родился, там и пригодился.

 

7. Человек без родины, что соловей без песни.

 

8. На родной стороне и камушек знаком.

Капитан: Ну что, ребята, нам пора. Наше путешествие было очень увлекательным. В стране Знаний еще осталось много островов, на которые мы отправимся в следующий раз. А сейчас занимайте свои места, мы отплываем в страну детства, в наш любимый детский сад под звуки волшебной песни. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»)

Под музыку вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска!

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий: ребята, расскажите Ириске, как называется наш город. (ответы детей).

Ириска: А где же находится такой чудесный зеленый город?

Дети: отвечают - В Республике Марий Эл.

Ириска: Как здорово! Как замечательно, это город, в котором живут только дети? Много - много детей!

Вед: Нет, Ириска, в нашем городе живут не только дети. Просто ты прилетела в детский сад. И здесь действительно очень много детей.

Ребята, скажите Ириске, как называется наш детский сад. (Ответы детей).

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Давайте поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Проводится игра на внимание

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Давайте, ребята, вместе потанцуем. Я ведь очень люблю танцевать.

 

Общий танец «А ручки хлоп-хлоп-хлоп!»

 

Прощание со всеми!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: