Частное образовательное учреждение




Частное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Центр образовательных услуг»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом ЧОУ ДПО «ЦОУ»

№ 28 от «3 » марта 2017 года

Директор ______________ С.А. Лабадина

 

 

Дополнительная профессиональная программа

профессиональной переподготовки

«Работа с голосом. История, теория, методика, практика»

 

(заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий)

 

Санкт-Петербург

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

Цель программы: Формирование системы знаний о сущности, закономерностях, этапах исторического развития вокального исполнительского искусства у детей; воспитание самостоятельности творческого мышления, способности к аналитическому восприятию вокального искусства, представлений о современных методах обучения вокальному и хоровому исполнительству.

Область применения: программа предназначена для повышения квалификации педагогов вокала и руководителей вокальных и хоровых коллективов.

Категория слушателей: руководители педагоги, воспитатели, преподаватели, концертмейстеры.

 

Планируемые результаты обучения:

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:

Слушатель должен знать:

историю, практику, современность европейских вокальных школ;

особенности развития вокальной техники у детей: физиологические, психологические, методические аспекты;

основные принципы музыкально-театрального метода как комплексного многофункционального средства в художественном взаимодействии с детьми;

особенности французской и итальянской фонетики в исполнении вокальной музыки;

стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма;

физиологию и гигиену голосового аппарата;

особенности работы с вокалистами; работы над артикуляцией, в том числе на иностранных языках; проблемы обучения вокалистов в мутационный период;

основные принципы работы над сценическим образом в вокальном произведении;

современные требования, предъявляемые к оперным певцам на конкурсах международного уровня; при поступлении в консерваторию и при прослушивании в театре;

традиционные и инновационные методики работы хормейстера по развитию вокально-хоровых и исполнительских навыков в хоровом коллективе;

Слушатель должен уметь:

работать с детскими голосами над конкретными музыкальными произведениями;

работать с песенным материалом и осуществлять постановочную работу с детьми в разных жанрах;

формировать репертуар хорового коллектива, составлять концертные программы.

 

Трудоемкость обучения для слушателя: всего 72 академических часа, из них теоретических занятий – 36 часов, практических занятий – 36 часов.

Форма обучения: заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы

профессиональной переподготовки

«Работа с голосом. История, теория, методика, практика»

 

Категория слушателей: руководители педагоги, воспитатели, преподаватели, концертмейстеры.

Срок обучения: 72 академических часа, 6 недель.

Режим занятий: еженедельно, не менее 12 часов в неделю.

Форма обучения: заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий.

 

№   Наименование разделов, дисциплин Всего часов В том числе   Формы контроля
      Дистанционное обучение   Очное обучение и практическая работа  
Тема 1   Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты       Текущий контроль
Тема 2   Музыкальный театр как форма и метод творческого развития детей       Текущий контроль
Тема 3   Европейские вокальные школы. История, практика, современность       Текущий контроль
Тема 4   Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки       Текущий контроль
Тема 5   Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма       Текущий контроль
Тема 6 Физиология и гигиена голосового аппарата       Текущий контроль
Тема 7   Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров       Текущий контроль
Тема 8   Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки       Текущий контроль
Тема 9   Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца.       Текущий контроль
Тема 10 Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт       Текущий контроль
Тема 11 Методика и приемы работы с хоровым коллективом       Текущий контроль
Тема 12 Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца       Текущий контроль
Тема 13 Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность       Текущий контроль
Тема 14 Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка       Текущий контроль
ИТОГО:       По итогам текущего контроля

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

дополнительной профессиональной программы

профессиональной переподготовки

«Работа с голосом. История, теория, методика, практика»

 

Категория слушателей: руководители педагоги, воспитатели, преподаватели, концертмейстеры.

Срок обучения: 72 академических часа, 6 недель.

Режим занятий: еженедельно, не менее 12 часов в неделю.

Форма обучения: заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий

 

    №     Наименование разделов, дисциплин, тем     Всего часов   В том числе   Формы контроля  
      Лекции   Практические работы, лабораторные работы, самостоятельная работа, стажировка  
Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты         Выполнение практических заданий
Музыкальный театр как форма и метод творческого развития детей         Выполнение практических заданий  
Европейские вокальные школы. История, практика, современность         Выполнение практических заданий
Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки         Выполнение практических заданий
Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма         Выполнение практических заданий
Физиология и гигиена голосового аппарата         Выполнение практических заданий
Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров         Выполнение практических заданий
Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки         Выполнение практических заданий
Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца.         Выполнение практических заданий
Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт           Выполнение практических заданий
Методика и приемы работы с хоровым коллективом         Выполнение практических заданий
Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца         Выполнение практических заданий
Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность         Выполнение практических заданий
Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка         Выполнение практических заданий
ИТОГО: 72 часа 36 часов 36 часов Зачет

 

Содержание программы

 

Тема 1 (4 часа, очное обучение) Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты
Тема 2 (6 часов, очное обучение) Музыкальный театр как форма и метод творческого развития детей
Тема 3 (6 часов, очное обучение) Европейские вокальные школы. История, практика, современность
Тема 4 (6 часов, очное обучение) Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки
Тема 5 (6 часов, очное обучение) Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма
Тема 6 (4 часа, очное обучение) Физиология и гигиена голосового аппарата
Тема 7 (4 часа, очное обучение) Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров
Тема 8 (6 часов, очное обучение) Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки
Тема 9 (6 часов, очное обучение) Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца.
Тема 10 (6 часов, очное обучение) Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт
Тема 11 (6 часов, очное обучение) Методика и приемы работы с хоровым коллективом
Тема 12 (4 часа, очное обучение) Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца
Тема 13 (4 часа, очное обучение) Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность
Тема 14 (4 часа, очное обучение) Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п.п.   Наименование разделов, дисциплин, тем   Всего часов   1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 недели 5 неделя 6 неделя  
Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты                
Музыкальный театр как форма и метод творческого развития детей                
Европейские вокальные школы. История, практика, современность                  
Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки                  
Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма                
Физиология и гигиена голосового аппарата                  
Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров                  
Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки                  
Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца.                  
Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт                  
Методика и приемы работы с хоровым коллективом                  
Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца                
Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность                
Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка                
ИТОГО: 72 часа            


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: