Частное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Центр образовательных услуг»
УТВЕРЖДЕНО
приказом ЧОУ ДПО «ЦОУ»
№ 28 от «3 » марта 2017 года
Директор ______________ С.А. Лабадина
Дополнительная профессиональная программа
профессиональной переподготовки
«Работа с голосом. История, теория, методика, практика»
(заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий)
Санкт-Петербург
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Цель программы: Формирование системы знаний о сущности, закономерностях, этапах исторического развития вокального исполнительского искусства у детей; воспитание самостоятельности творческого мышления, способности к аналитическому восприятию вокального искусства, представлений о современных методах обучения вокальному и хоровому исполнительству.
Область применения: программа предназначена для повышения квалификации педагогов вокала и руководителей вокальных и хоровых коллективов.
Категория слушателей: руководители педагоги, воспитатели, преподаватели, концертмейстеры.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
Слушатель должен знать:
историю, практику, современность европейских вокальных школ;
особенности развития вокальной техники у детей: физиологические, психологические, методические аспекты;
основные принципы музыкально-театрального метода как комплексного многофункционального средства в художественном взаимодействии с детьми;
особенности французской и итальянской фонетики в исполнении вокальной музыки;
|
стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма;
физиологию и гигиену голосового аппарата;
особенности работы с вокалистами; работы над артикуляцией, в том числе на иностранных языках; проблемы обучения вокалистов в мутационный период;
основные принципы работы над сценическим образом в вокальном произведении;
современные требования, предъявляемые к оперным певцам на конкурсах международного уровня; при поступлении в консерваторию и при прослушивании в театре;
традиционные и инновационные методики работы хормейстера по развитию вокально-хоровых и исполнительских навыков в хоровом коллективе;
Слушатель должен уметь:
работать с детскими голосами над конкретными музыкальными произведениями;
работать с песенным материалом и осуществлять постановочную работу с детьми в разных жанрах;
формировать репертуар хорового коллектива, составлять концертные программы.
Трудоемкость обучения для слушателя: всего 72 академических часа, из них теоретических занятий – 36 часов, практических занятий – 36 часов.
Форма обучения: заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы
профессиональной переподготовки
«Работа с голосом. История, теория, методика, практика»
Категория слушателей: руководители педагоги, воспитатели, преподаватели, концертмейстеры.
Срок обучения: 72 академических часа, 6 недель.
Режим занятий: еженедельно, не менее 12 часов в неделю.
|
Форма обучения: заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий.
№ | Наименование разделов, дисциплин | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Дистанционное обучение | Очное обучение и практическая работа | ||||
Тема 1 | Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты | Текущий контроль | |||
Тема 2 | Музыкальный театр как форма и метод творческого развития детей | Текущий контроль | |||
Тема 3 | Европейские вокальные школы. История, практика, современность | Текущий контроль | |||
Тема 4 | Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки | Текущий контроль | |||
Тема 5 | Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма | Текущий контроль | |||
Тема 6 | Физиология и гигиена голосового аппарата | Текущий контроль | |||
Тема 7 | Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров | Текущий контроль | |||
Тема 8 | Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки | Текущий контроль | |||
Тема 9 | Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца. | Текущий контроль | |||
Тема 10 | Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт | Текущий контроль | |||
Тема 11 | Методика и приемы работы с хоровым коллективом | Текущий контроль | |||
Тема 12 | Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца | Текущий контроль | |||
Тема 13 | Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность | Текущий контроль | |||
Тема 14 | Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка | Текущий контроль | |||
ИТОГО: | По итогам текущего контроля |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
дополнительной профессиональной программы
профессиональной переподготовки
«Работа с голосом. История, теория, методика, практика»
Категория слушателей: руководители педагоги, воспитатели, преподаватели, концертмейстеры.
Срок обучения: 72 академических часа, 6 недель.
Режим занятий: еженедельно, не менее 12 часов в неделю.
Форма обучения: заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий
№ | Наименование разделов, дисциплин, тем | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Лекции | Практические работы, лабораторные работы, самостоятельная работа, стажировка | ||||
Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты | Выполнение практических заданий | ||||
Музыкальный театр как форма и метод творческого развития детей | Выполнение практических заданий | ||||
Европейские вокальные школы. История, практика, современность | Выполнение практических заданий | ||||
Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки | Выполнение практических заданий | ||||
Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма | Выполнение практических заданий | ||||
Физиология и гигиена голосового аппарата | Выполнение практических заданий | ||||
Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров | Выполнение практических заданий | ||||
Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки | Выполнение практических заданий | ||||
Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца. | Выполнение практических заданий | ||||
Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт | Выполнение практических заданий | ||||
Методика и приемы работы с хоровым коллективом | Выполнение практических заданий | ||||
Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца | Выполнение практических заданий | ||||
Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность | Выполнение практических заданий | ||||
Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка | Выполнение практических заданий | ||||
ИТОГО: | 72 часа | 36 часов | 36 часов | Зачет |
Содержание программы
Тема 1 (4 часа, очное обучение) | Работа с детским голосом: физиологические, психологические, методические аспекты |
Тема 2 (6 часов, очное обучение) | Музыкальный театр как форма и метод творческого развития детей |
Тема 3 (6 часов, очное обучение) | Европейские вокальные школы. История, практика, современность |
Тема 4 (6 часов, очное обучение) | Французская фонетика в пении. Особенности исполнения французской вокальной музыки |
Тема 5 (6 часов, очное обучение) | Стиль исполнения произведений Моцарта и немецкой вокальной музыки эпохи Романтизма |
Тема 6 (4 часа, очное обучение) | Физиология и гигиена голосового аппарата |
Тема 7 (4 часа, очное обучение) | Развитие голоса молодого певца. Определение типа голоса, развитие диапазона, выравнивание регистров |
Тема 8 (6 часов, очное обучение) | Итальянская фонетика в пении. Особенности исполнения итальянской вокальной музыки |
Тема 9 (6 часов, очное обучение) | Работа над образом в камерно-концертном жанре. Актерская составляющая певца. |
Тема 10 (6 часов, очное обучение) | Подготовка к вокальным прослушиваниям: участие в конкурсах, поступление в консерваторию, кастинг в оперный театр. Практика и опыт |
Тема 11 (6 часов, очное обучение) | Методика и приемы работы с хоровым коллективом |
Тема 12 (4 часа, очное обучение) | Развитие голосового аппарата. Физиологическая и психологическая подготовка молодого певца |
Тема 13 (4 часа, очное обучение) | Взгляды певцов на оперное искусство. Прошлое и современность |
Тема 14 (4 часа, очное обучение) | Методика работы с голосом. Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК