Инструмент «Личное видение»




Как увидеть свое предназначение и создать свою миссию в мире!

  1. Сделать личный СВСУ-анализ . Разделить чистый лист бумаги на 4 равные части. Далее поочередно заполнить каждую часть.

1) Сильные стороны. Запишите 20 (чем больше, тем лучше) пунктов ваших сильных сторон. Что вы считаете своей сильной стороной (в физической сфере, духовной, эмоциональной, интеллектуальной)? В чём вы, как личность, сильны? Какая деятельность у вас хорошо получается? Что вы умеете делать классно? Доверьтесь своей внутренней интуиции., не анализируйте правильно/неправильно, просто пишите то, что приходит.

2) Возможности. Запишите минимум 10 возможностей, которые вы сейчас имеете, которые вам нравятся и вас вдохновляют. Какие перспективы открываются перед вами? Может быть, вы можете что-то приобрести, пойти учиться, переехать, куда-то съездить, с кем-то пообщаться, познакомиться, устроиться на какую-то работу, поехать путешествовать и т.д. Вопрос, где найти на это деньги, это второй вопрос. Важно исходить из того, какие возможности вас действительно вдохновляют.

· Выберете 3-4 возможности, которые вас больше всего вдохновляют и мотивируют. Пусть они будут с неким вызовом. Когда есть вызов, есть и состояние Потока. Выпишите эти возможности на отдельном листе бумаги.

· Посмотрите на свой список сильных сторон и отметьте (подчеркните, выделите) среди них те, которые могут поспособствовать этим возможностям, помочь реализоваться в них.

3) Слабые стороны. Запишите 10-20 своих слабых сторон. Что у вас не очень хорошо получается? В чем вы раз за разом наступаете на одни и те же грабли. Что вас ограничивает и не дает развиваться. Может быть, вы не очень хорошо умеете принимать решения или контактировать с другими людьми или выражать свои мысли…

· Посмотрите сейчас на ваши сильные и слабые стороны и проанализируйте, на что вы чаще всего обращаете внимание? Для того, что бы поддерживать энергию вдохновения в своей жизни, важно на 80% уметь концентрироваться на своих сильных сторонах, развивать их, и только на 20% на том, чтобы подтянуть слабые.

4) Угрозы. В этот квадрат впишите то, чего вы боитесь (10-20шт). Какие у вас есть страхи? Что угрожает вам в вашей жизни? Может быть, вы боитесь публичных выступлений или того, что вас снова обманут и т.д.

· Посмотрите сейчас на этот квадрат. И честно себе ответьте - действительно ли это так? Правда ли настолько уж реальны ваши страхи? Если это реально, то подумайте над тем, что вы можете с этим сделать. Можете ли вы действительно что-то с этим сделать? Если да, то, что именно? Если нет, то тогда какой смысл беспокоиться об этом?

Посмотрите сейчас на весь квадрат целиком и задайте себе вопрос – на чем вы чаще всего сосредоточены в жизни? К чему у вас есть склонность? О чем больше думаете (о сильных, слабых сторонах, возможностях или страхах). И как бы вам хотелось на самом деле? Внутри нас есть всё – и достоинства и слабости. Очень важно принимать себя целиком. Каждый из нас многогранная личность, при этом мы сами выбираем, на чём сосредоточивать свое внимание.

 

  1. Список личных достижений. Напишите минимум 50 ваших личных достижений за жизнь. Запишите всё, что считаете нужным. Например: думали что-то не получится, а получилось; было сложно достигнуть, а достигли; победили в конкурсе, получили важную для вас «пятерку» и т.д. Что вам уже удалось в вашей жизни? Оказывается, каждый из нас в жизни много чего достигает, правда?
  2. Анализ мотивирующей деятельности. Возьмите чистый лист бумаги. Разделите его на 4 равные части. Сейчас вам предстоит подумать, какой деятельностью вы хотели бы заниматься в будущем? Что вас вдохновляет? Эту деятельность мы также разделим на 4 части:

1) Развивающая деятельность. Впишите в этот квадрат то, в чем бы вы хотели развиться в будущем? Какими навыками вам хотелось бы обладать? Чему бы вы хотели научиться? Что бы вы хотели изучить помимо того, что уже умеете? Например: какое-то образование получить, выучить английский язык, научиться вязать, кататься на лыжах и т.д). Позвольте себе просто помечтать, и запишите 5-10 пунктов (можно больше)

2) Наследие. Впишите в этот квадрат деятельность , создающую наследие в вашей жизни. Что в этом мире останется после вас. Может быть, это будет пример хороших отношений в семье, передача ценностных ориентиров, посаженное дерево, построенный дом и т.д. Напишите 5-10 пунктов.

3) Отношения. Впишите в этот квадрат деятельность, способствующую улучшению отношений с другими людьми и живыми существами. Что вы можете сделать, чтобы улучшить отношения с родными, друзьями, деловыми партнерами? Что вам нужно сделать, чтобы углубить, развить, отношения? Пишите то, что сейчас приходит. Не анализируйте и не сортируйте на правильно/не правильно. Дайте себе пространство и просто помечтайте. Напишите 5-10 пунктов.

4) Альтруистическая деятельность. Благотворительная деятельность. Деятельность, направленная на благо общества и всех живых существ. Деятельность, которая помогает в чем-то другим, несет в себе глубокий смысл для вашего окружения и общества в целом. Что вы можете делать, чтобы помогать другим? Например, ухаживать за стариками, организовывать дружеские развивающие встречи, участвовать в субботниках и т.д. Напишите 5-10 пунктов.

Посмотрите сейчас на все 4 квадрата и выделите в каждом по 1-2 самых важных для вас пункта. Пункты, которые на данный момент вам больше всего откликаются.

Найдите в этих квадратах 3-4 группы действий связанных между собой. То, что затрагивает все 4 области. Определите, что это за деятельность, которая увязывает в себе все 4 сферы (развитие, наследие, отношения, альтруизм)? Определите 3-4 такие группы взаимосвязанных действий. Например, развитие такого-то навыка поможет мне оставить такое-то наследие, развить отношения с близкими и помочь при этом другим людям. Таким образом, мы можем определить несколько видов деятельности, которой нам действительно хочется заниматься в будущем. То, что нам интересно и нас вдохновляет.

 

 

  1. Пробная версия нашего личного видения.Она будет обобщать всё то, что мы уже сделали до этого. Объединять все наши предыдущие исследования. Для этого нам важно ответить на 4 вопроса:

1) Какая ваша любимая цитата? Какая идея резонирует с вашими мыслями сильнее всего? Каков ваш девиз, лозунг, жизненное кредо? Каким (-ой) я хочу видеть себя в будущем в связи с этим?

2) Какие 3 самые важные ценности в вашей жизни? (отношения, здоровье, свобода, финансовая защищенность, дружба…) Их может быть много, выберете 3, которые в своем списке поставите в первую очередь.

3) Чем бы вы хотели заниматься в своей жизни? Чему хотели бы посвятить свою жизнь в идеале?

4) Какую пользу вы можете приносить обществу? Какой вид альтруистической деятельности вам под силу?

  1. Финальная версия личного видения. Ответив на предыдущие вопросы, составьте несколько предложений о вашем видении себя в будущем. Свяжите свои ответы в одно послание, в одну идею. Какой образ себя вы видите сейчас? Какая картинка встает сейчас перед вашими глазами? Вы можете попробовать ее нарисовать.

· Рядом с этим образом поставьте оценку от 0 до 10 по шкале вдохновения. Насколько вдохновляет вас этот образ себя? Если меньше 10, то подумайте, что ещё нужно добавить к вашему образу, чтобы была 10. Это должен быть очень яркий, вдохновляющий образ.

  1. Шаги. Теперь, когда мы увидели свой вдохновляющий образ, нам нужно начать двигаться к нему. Для этого нам важно прописать конкретные шаги. Подружить мечту и реальность между собой. Запишите идеи для воплощения вашего личного видения в жизнь, ответив на следующие вопросы:

1) Что вы можете сделать, чтобы следовать вашему личному видению ежедневно? (3-5 пунктов)

2) Какие конкретные действия ведут вас к постоянному улучшению вашего видения? (3-5 пунктов)

3) Что вы сделаете, чтобы напоминать себе о своем личном видении? (3-5 пунктов)

4) Что конкретно будете делать, чтобы использовать свое видение в полной мере? (3-5 пунктов)

 

...





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.023 с.