КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ




«Минное поле»

Дети играют парами. Один ребенок в каждой паре — командир, другой — сапер. Дети рядом сидят за сто­лом. Перед ними лежит тетрадный лист в клеточку, на котором изображено «минное поле». Мины обо­значены черными точками на пересечении клеточек. Задача командира давать такие команды, чтобы сапер кратчайшим путем, обходя мины, перебрался с од­ного края поля на другой. Задача сапера точно следо­вать приказам командира и графически изобразить свой путь.

Отдавая приказы, командир должен помнить, что движение возможно в любую сторону, кроме диаго­нали. Побеждает та пара, которая первой, без ссор и пререканий пройдет все десять мин.

Вариант «минного поля»:

Вариант возможных команд командира: 2 клеточка вверх, 5 — вправо, 4 — вниз, 3 — вправо, 1 — вверх 1 — вправо, 1 — вверх. Ура!

«Сто одежек»

Дети играют тройками. Каждая тройка — это семья: папа, мама и ребенок. Перед каждым игроком на столе лежит соответствующая кукла, вырезанная из картона (кукла-папа, кукла-мама, кукла-ребенок — мальчик или девочка) и набор одежды (не менее десяти пред­метов), вырезанной из бумаги. Задача детей как можно быстрее одеть каждого члена семьи в соответствующую его полу и возрасту одежду.

Трудность заключается в том, что часть одежды в комплекте изначально предназначенном для каждого кукольного члена семьи, принадлежит другому. Поэто­му, игроки, одевающие кукол, должны об этом вовре­мя догадаться и поменяться необходимой одеждой.

«Латаем ковер»

Игра аналогичная предыдущей, только дети сорев­нуются уже четверками. Игроки сидят за столом с че­тырех сторон. Перед ними лежит достаточно большой лист бумаги, рисунок на котором имитирует ковер с дырками. Причем на одном секторе ковра дырки (семь— десять штук — у всех игроков обязательно одинаковое количество) хотя и отличаются размером и конфи­гурацией, тем не менее все треугольной формы. На дру­гом секторе -- четырехугольные, на третьем — округ­лые, на четвертом — бесформенные. Каждый ребенок латает свой сектор ковра. В его распоряжении имеется нужное количество заплат, но опять же, предлагаемые заплаты намеренно перепутаны. Дети сами должны это обнаружить и исправить ошибку. Выигрывает та чет­верка, которая первой залатает ковер.

Для изготовления ковра потребуется большой лист бумаги (ватман или кусок обоев), который следует по­делить на четыре равные части. Из картона вырезаются заплаты (семь — десять штук каждой формы). Заплаты накладывают на соответствующий сектор ковра и каждую обводят карандашом, получаются «дырки». По же­ланию и ковер, и заплаты можно сделать цветными. Варианты ковра и заплат:

 

 

«Неожиданные картинки»

Столы (парты) расставлены по кругу. У каждого ребенка набор карандашей (фломастеров) и лист бу­маги, подписанный с обратной стороны. Каждый на­чинает рисовать какую-либо картинку. По команде ве­дущего все перестают рисовать и передают начатый рисунок своему соседу слева. Получив взамен лист от соседа справа, продолжают рисовать уже начатую им картинку. Через две-три минуты опять происходит об­мен рисунками. Если детей много, то рисунки целесо­образно передавать через одного. Совершив полный круг, рисунки возвращаются к своим первоначаль­ным владельцам. Получившаяся картинка — результат коллективного творчества детей.

«Цепочки слов»

Ведущий называет какое-либо слово, например «мед», и спрашивает рядом стоящего игрока что он себе представляет, когда слышит это слово? Игрок, допустим, отвечает: «пчела». Следующий игрок, услы­шав слово «пчела», должен назвать свою ассоциацию на это слово, например, «боль» и т.д. Получиться мо­жет такая цепочка: мед — пчела — боль — врач — ско­рая помощь — машина — автогонки и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: