Глава 1
Информационная система кинотеатр
Основы электронной комерции
Электронная торговля – осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. Основными товарами электронных продаж являются продоволь-ственные и промышленные товары, информационные продукты. Ценность электронных продаж для покупателей состоит в том, что они значительно экономит время на поиск и покупку нужного товара. Для продавца их ценность заключается в потенциальной воз-можности охватить своей торговлей множество покупателей. С понятием электронной торговли тесно связана электронная коммерция, которая представляет собой метод ведения бизнеса посредством электронных средств связи, включающий: производство; распространение; маркетинг; продажу; доставку товаров и услуг через электронные способы связи. Очевидно, что эти понятия отличаются только тем, что в задачи электронной коммерции входит также и производство товаров и услуг. За последние несколько лет развитие торговли развивается в значительной степени как раз благодаря электронной коммерции. Электронные продажи являются одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для них характерны основные операции традиционной торговли.
Общие черты электронной и традиционной торговли: ознакомление покупателя с достоинствами товара, демонстрация его внешнего вида; консультации по рациональному использованию товара; выбор товара покупателем и оплата выбранного товара; комплектование и оформление товара продавцом, отпуск товара покупателю; доставка выбранного товара на дом; доработка товара для его использования, если это необходимо; послепродажное обслуживание (если это предусмотрено).
|
Электронная коммерция является одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для электронной коммерции характерны основные операции традиционной торговли. Уяснение того что электронная коммерция, это процесс будущего развития товарных отношений на замену традиционным, является актуальной темой на сегодняшний день.
Целью статьи является отображения связи между электронной коммерцией и традиционной торговлей, для выделения общих черт их функционирования и имеющегося результата того или иного направления.
К общим чертам электронной коммерции и традиционной торговли относятся: ознакомление покупателя с достоинствами товара; демонстрация его внешнего вида; описание основных достоинств; консультации по рациональному использованию; выбор покупателем товара; оплата выбранного товара; комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю; доставка выбранного товара на дом; послепродажное обслуживание (если предусматривается покупкой).
К отличиям продаж в электронных магазинах от продаж в традиционной торговле относят 7 основных позиций. Эти отличия могут быть классифицированы следующим образом.
1. По способам привлечения покупателей. Способы привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, это большое количество затрат, времени и денежных расходов на рекламу и различные факторы привлечения покупателя. В электронном магазине привлечения покупателя организованы по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая и понятная форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.
|
2. По способам подачи информации о товаре. При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.
3. По степеням затрат при организации торговли. Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Это позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, а продукция может реализоваться дешевле.
4. По простоте посещения магазинов. Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов на машине или дозвониться до них в поиске нужного товара.
5. По степени доступности. Любые электронные магазины покупателю практически с любой точки планеты в любое удобное для него время.
6. По времени выхода на рынок. На создание электронного магазина требуется меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию.
7. По спектру товаров. В традиционном магазине выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден долго искать нужный товар в нескольких магазинах. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его сразу можно найти в другом или напрямую у производителя.
|
Данное сравнение указывает на то, что электронная коммерция вытесняет традиционные принципы торговли. Но для полного функционирования ей необходимо усовершенствовать конфиденциальность проведения сделок в глобальной сети, авторизацию, аутентификацию, а так же соблюдать целостность информации и иметь защищенность над проведением платежей.
Таким образом, мы видим, что электронная торговля через Интернет является быстрой, мало затратной, комфортабельной и не ограничивает в выборе товара. Она позволяет расширять границы и количество торговых сделок, проводимых без какого-либо присутствия людей. Она становится частью общей предпринимательской деятельности, позволяющей делать свой бизнес «в одиночку».
Целью статьи является отображения связи между электронной коммерцией и традиционной торговлей, для выделения общих черт их функционирования и имеющегося результата того или иного направления.
К общим чертам электронной коммерции и традиционной торговли относятся: ознакомление покупателя с достоинствами товара; демонстрация его внешнего вида; описание основных достоинств; консультации по рациональному использованию; выбор покупателем товара; оплата выбранного товара; комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю; доставка выбранного товара на дом; послепродажное обслуживание (если предусматривается покупкой).
К отличиям продаж в электронных магазинах от продаж в традиционной торговле относят 7 основных позиций. Эти отличия могут быть классифицированы следующим образом.
1. По способам привлечения покупателей. Способы привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, это большое количество затрат, времени и денежных расходов на рекламу и различные факторы привлечения покупателя. В электронном магазине привлечения покупателя организованы по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая и понятная форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.
2. По способам подачи информации о товаре. При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.
3. По степеням затрат при организации торговли. Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Это позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, а продукция может реализоваться дешевле.
4. По простоте посещения магазинов. Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов на машине или дозвониться до них в поиске нужного товара.
5. По степени доступности. Любые электронные магазины покупателю практически с любой точки планеты в любое удобное для него время.
6. По времени выхода на рынок. На создание электронного магазина требуется меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию.
7. По спектру товаров. В традиционном магазине выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден долго искать нужный товар в нескольких магазинах. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его сразу можно найти в другом или напрямую у производителя.
Данное сравнение указывает на то, что электронная коммерция вытесняет традиционные принципы торговли. Но для полного функционирования ей необходимо усовершенствовать конфиденциальность проведения сделок в глобальной сети, авторизацию, аутентификацию, а так же соблюдать целостность информации и иметь защищенность над проведением платежей.
Таким образом, мы видим, что электронная торговля через Интернет является быстрой, мало затратной, комфортабельной и не ограничивает в выборе товара. Она позволяет расширять границы и количество торговых сделок, проводимых без какого-либо присутствия людей. Она становится частью общей предпринимательской деятельности, позволяющей делать свой бизнес «в одиночку».
К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде.
Потребитель-администрация
Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
Основной формой е-коммерции на сегодняшний день является организация торговли и обслуживания через Интернет.
При этом на новую базу переводятся все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание.
Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы:
- Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.
- Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар.
- Снижается время на оформление и выполнение заказа.
- Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.
- Возможна персонализация обслуживания клиента.
- Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.
- Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
- Создаются новые направления бизнеса.