Учебно-методический комплект составляет следующие пособия




· Вахрушев А. А, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс, 2010. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

· Вахрушев А. А, Бурский О.В., Раутиан А.С.Окружающий мир, 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях[3].- М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»)

· Вахрушев А. А ., Данилов Д.М. Рабочая тетрадь[4] к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс.2010 (Образовательная система «Школа 2100»)

 

 

Календарно - тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 1-й класс ОМ

 

№ п/п Кол-во часов Дата Тема раздела Тема урока   Информационно-методическое обеспечение Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне Вид контроля достижений
план факт      
  9 ч КАК МЫПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА  
        Как мы будем учиться Экскурсия по школе У1, с. 3 – 9;РТ, с. 1     У1, с.10-13; РТ, с. 2–3   У1,с. 14-17;РТ, с.4-5   У1, с.18-21; РТ, с. 6   У1, с.22-25; РТ, с. 7 У1, с. 26-29; РТ, с. 8-9 РТ, с. 30-33 Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П). Практическая работа: составить режим дня
        Я – школьник
        Путешествуем, не выходя из класса
        Ценный совет  
        Зачем нужен жизненный опыт
6,7       Где и куда
        Учимся определять верх и низ   У1,с.34-36; РТ, с.10-11 У1, с.38-39; РТ, с.12
        Раньше и позже
  4 ч     КАК МЫУЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ  
10,11       Предметы и их признаки   У1, с. 40-43; РТ, с. 13-14 У1, с. 44-47; РТ, с. 15-17 Называть окружающие предметы и их признаки (Н). Различать предметы и выделять их признаки (Н.)  
12,13       Сочетания предметов
  3 ч     ВРЕМЕНА ГОДА  
14,15,       Осень — природа готовится к зиме   Экскурсия «Времена года. Осень.» У1, с. 48-51; РТ, с. 18-19     У1, с. 52-53; РТ, с. 20-21 Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Работа с Дневником наблюдений
  4 ч     КАК ТЫУЗНАЁШЬ МИР  
        Наши помощники – органы чувств   У1, с. 54-57; РТ, с. 22-23 У1, с. 58-61; РТ, с. 24-25 У1, с. 62-64; У1, с. 65; РТ, с. 26-27 Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н).     Самостоятельная работа
        Наши помощники – память и ум  
        Родители, учителя и книги
        Повторение и самостоятельная работа № 1
  7 ч     ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ  
21,22       Ты и твоя семья   У1, с. 66-69; РТ, с. 28-29, 30-31 У1, с. 70-75; РТ, с. 32   У1, с. 76-79;     У1, с. 80-83; РТ, с. 33-34 Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н). Практическая работа - составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками   Практическая работа по освоению правил поведения в доме
23,24       Учимся быть самостоятельными  
25,26       Ты и твои друзья    
        Повторение и самостоятельная работа № 2
  6 ч     ВРЕМЕНА ГОДА  
28,29,       Зима — покой природы   Экскурсия «Времена года. Зима» У1, с. 84-87; РТ, с. 37-39   У1, с. 88-89   РТ, с. 35-36     У1, с. 90-91 Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Работа с Дневником наблюдений   Самостоятельная работа   Проверочная работа
        Повторение и самостоятельная работа № 3
        Итоговая работа № 1 Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).
        Учимся решать жизненные задачи
  10 ч     ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ  
34,35       Город, в котором мы живём   Экскурсия по улицам посёлка У2, с. 3-7; РТ, с.40-41 У2, с. 8-11, 12-13 У2, с. 14-17; РТ, с. 42-43 У2, с. 18-21; РТ, с. 44-45 У2, с. 22-27; 28-29   РТ, с. 46-47   У2, с. 30-33; РТ, с. 48-49 У2, с. 34-37;     РТ, с. 50 Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). Индивидуальные сообщения   Самостоятельная работа     Самостоятельная работа     Опыты и наблюдения
36,37       Учимся быть пешеходами   Путешествие Колобка
38,39       Хозяйство человека  
        Повторение и самостоятельная работа №4
        Богатства природы  
        Твёрдые тела, жидкости и газы.  
        Повторение и самостоятельная работа № 5
  4 ч     ВРЕМЕНА ГОДА  
44,45,       Весна: пробуждение природы     Экскурсия «Времена года. Весна.» У2, с. 38-42; У2, с. 43-45   РТ, с. 53-56   РТ, с. 51-52 Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Работа с Дневником наблюдений
        Итоговая работа № 2 Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). Проверочная работа
  9 ч     ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ  
        Живое и неживое   У2, с. 46-49; РТ, с. 56-57 У2, с. 50-57; РТ, с. 58-59 У2, с. 58-61; РТ,с.60   У2, с. 62-65;РТ, с. 61-62 У2, с. 66-69;     РТ, с. 63-64     У2, с. 70-73; РТ, с. 65-66 У2, с. 74-77;   Презентация-тест «Будем жить в ладу с природой!» Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н). Самостоятельная работа
        Растения и животные  
        Равновесие в природе
        Домашние любимцы и комнатные растения
        Наши помощники – домашние животные и культурные растения
        Повторение и самостоятельная работа № 6
        Человек – разумное существо   Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П).       Самостоятельная работа
        Природа и мы  
        Повторение и самостоятельная работа № 7
  10 ч     ВРЕМЕНА ГОДА  
57,58       Лето – природа цветёт и плодоносит Экскурсия «Времена года. Лето.» У2, с. 78-81; РТ, с. 67-68 РТ, с. 69-73 У2, с. 82-84;   РТ, с. 74     У2, с. 85 - 88   Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П). Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). Работа с Дневником наблюдений Самостоятельная работа Проверочная работа
        Отчего и почему
        Повторение и самостоятельная работа № 8
        Итоговая работа № 3
        Учимся решать жизненные задачи
63 - 66       Экскурсия в Музей народного творчества Экскурсия в Экологический зал Экскурсия в зал Боевой Славы Экскурсия в краеведческий музей школы
        Итого экскурсий - 10 Самостоятельных работ – 8 Итоговых работ - 3      
                   

 

Формы контроля Приложение Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса. - М: Баласс.2010.- (ОО «Школа 2100»)
Самостоятельная работа № 1 Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 3-4
Самостоятельная работа № 2 Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 5-6
Самостоятельная работа №3 Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 7-8
Итоговая работа №1 Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 15-18  
Самостоятельная работа№4 Самостоятельные и проверочные работы. Стр.9-10
Самостоятельная работа № 5 Самостоятельные и проверочные работы. Стр.23-24
Итоговая работа№2 Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 13-14, 19-20     ееее работы. Стр. 7-8.
Самостоятельная работа №6 Самостоятельные и проверочные работы. Стр25-26
Самостоятельная работа №7 Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 27-28
Самостоятельная работа №8 Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 29-30
Итоговая работа № 3 Самостоятельные и проверочные работы. Стр. 11-12; 21-22; 31-32     ееее работы. Стр. 7-8.

 


[1] В рамках Образовательной системы «Школа 2100» мы предлагаем ходе составления конспектов уроков при определении их целей (познавательных, развивающих и воспитательных) использовать перечисленные ниже формулировки умений и видов деятельности, которые доступны и понятны не только учителям, но и ученикам, поскольку включены в дневники школьников (хотя и изложены там в более доступной форме).

[2] Положения программы, выделенные шрифтом, предназначены для подготовки докладов, поиска ответов на вопросы любознательных школьников.

[3] А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Окружающий мир. 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2-х частях (У1, У2).

[4] Вахрушев А. А ., Данилов Д.М. Рабочая тетрадь (РТ) к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: