Виды деятельности
№ 1. Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».
Задачи. Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т.д.)
№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Учить детей исполнять попевку «Небо синее» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой) на металлофоне, аккомпанировать другим детям.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой. «Своя погода», О. Дриз.
Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?»
Задачи. Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.
№ 2. Работа в уголке природы. Наблюдение за рыбками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с аквариумными рыбками, закреплять умение выделять и называть части тела рыб, сравнивать внешний вид и особенности поведения различных рыб.
№ 3. Дидактическая игра «Праздничный салют».
Задачи. Учить детей самостоятельно устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания и убывания яркости цвета.
|
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы.
№ 5. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».
Задачи. Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Сравнительное наблюдение «Камень и глина».
Задачи. Расширять представления детей о свойствах камней (минералов) и глины, учить производить их сравнение, по внешнему виду, строению (при помощи лупы), свойствам (твердость, сыпучесть, изменение под действием воды), расширять чувственный опыт детей.
№ 2. Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Задачи. Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з».
№ 3. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы, систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры, учить быть настойчивыми, приходить на помощь сверстникам, способствовать формированию правильной осанки.
№ 4. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию красоты и грациозности движений.
|
№ 5. Трудовая деятельность. Сбор и заготовка сохранившихся семян.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, рассмотреть строение растений, выяснить, какую роль в жизни растений играют семена. Воспитывать у детей ответственность за порученное дело.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за травянистыми растениями.
Задачи. Расширять представления детей о сезонных изменениях про-исходящих с травянистыми растениями. (Обратить внимание детей на то, что трава только на пригорках остается зеленой, а в основном она желтая, вялая. В некоторых местах можно увидеть высокие одиноко стоящие травинки. С наступлением зимы траву укроет снег, он укроет растения и не даст им замерзнуть до весны).
№ 2. Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.
№ 3. Свободная деятельность по желанию детей.
Задачи. Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Что где лежит?»
Задачи. Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др. (под стулом, на столе, у окна).
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
|
Задачи. Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет, учить детей выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли, поддерживать у детей благоприятное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
№ 3. Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка Н. Губановой).
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить определять характер музыки, развивать фантазию, повышать двигательную активность.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Что значит «бить баклуши»?»
Задачи. Выявить с детьми смысл идиомы «бить баклуши», рассматривая примеры поведения персонажей знакомых детям сказок, рассказов, дать оценку их поведению, воспитывать в детях трудолюбие, желание быть сильным и отзывчивым.
№ 2. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения (герань).
Задачи. Организовать обследование растения: предложить рассмотреть герань и аккуратно потрогать ее листья, предложить понюхать листья, помочь детям составить полное описание растения и загадку для родителей «Угадай, с каким растением я сегодня познакомился».
№ 3. Дидактическая игра «Выдели слово».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух, внимание).
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители, привносить в игру освоенные знания и умения, воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол.
Задачи. На основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательными.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Ель поздней осенью».
Задачи. Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях - шишки, особый «хвойный» запах, листья-хвоинки остаются на ветвях круглый год), обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.
Словарная работа: вечнозеленая, пушистая, изумрудная.
№ 2. Дидактическая игра «Сравни и назови».
Задачи. Формирование умения сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом) и т.д. Учить рассказывать о результатах сравнения.
№ 3. Игровое упражнение «Воздушные гимнасты».
Задачи. Учить детей ходьбе по заданной траектории (между двумя линиями (10-15 см), по линии, змейкой между предметами) развивать координацию движений, способность концентрировать внимание на своих действиях. Продолжать работу по формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.
№ 4. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения, учить действовать по сигналу, обращать внимание детей на необходимость следить за перемещениями товарищей, чтобы избежать столкновения, развивать ловкость, координацию движений.
№ 5. Трудовая деятельность. Заготовка и сушка растений для изготовления гербария.
Задачи. Продолжать знакомить детей с названиями и строением различных растений, показать, как различные растения готовятся к зиме.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за корой деревьев.
Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст.
№ 2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить ориентироваться по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности, развивать способность концентрировать и переключать внимание.
№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост».
Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.