Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатные игры.
Задачи. Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила игры, учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего.
№ 2. Дидактическая игра «Подберем игрушки».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). № 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Стройка».
Задачи. Помочь детям объединить игры единым сюжетом, развивать фантазию, творческую активность детей.
№ 4. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей со спортивным и оздоровительным инвентарем уголка, учить ребят использовать его при выполнении различных упражнений. Показать приемы самомассажа роликовыми ручными массажерами. Повышать двигательную активность детей.
День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с искусством. Рассматривание репродукции картины И.П. Попова «Первый снег» (с прослушиванием музыки А Крутицкого «Зима»).
Задачи. Учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности, развивать способность замечать красивое в природе, активизировать словарь, учить использовать образные выражения.
Словарная работа: радостный, веселый, белым-бело, как перина пуховая, медленно и плавно.
№ 2. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжок с лавочки (обращать внимание на сохранение равновесия при приземлении с высоты), упражнять детей в беге и ходьбе с сохранением осанки, воспитывать чувство товарищества, приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.
№ 3. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Задачи. Познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), упражнять детей в новом способе действия, обсудить, почему, например, листья герани удобнее чистить именно таким способом.
№ 4. Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол, обратить внимание на расположение ножей на столе (нож должен быть обращен лезвием к тарелке).
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Познакомить детей с игрой, содержащей несколько ролей формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду строителей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Первый снег». Чтение «Первый снег», Я. Аким и «Снег, снег, кружится», А. Барто.
Задачи. Формировать у детей представление о снеге, как одном из при знаков зимы, помочь детям выявить его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле). Учить детей сравнивать снежинки и снежный покров с различными предметами (лебединый пух, белые мухи, покрывало, одеяло, накидка и др.), использовать в речи образные выражения.
Словарная работа: зима, зимушка, мороз, наступает, снег, падать медленно, плавно, порхать, кружиться.
№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополняя высказывания друг друга, спросить детей, что должен делать водящий, что - игроки. Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.
№ 3. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей внимательно слушать команды, следить за сигналами ведущего, учить детей выполнять прицельный бросок в неподвижную цель, развивать ловкость, меткость, глазомер.
№ 4. Трудовая деятельность. Сбор природных материалов для поделок.
Задачи. Обсудить с детьми правила сбора природных материалов, обратить внимание на то, что нельзя срывать с деревьев листья, семена, ягоды, ломать ветки. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за одеждой детей и взрослых.
Задачи. Учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов; пополнить словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении.
№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Упражнять детей в умении лазать по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли, в беге и ходьбе с сохранением осанки. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
№ 3. Музыкальная игра «Кто как кричит?»
Задачи. Продолжать знакомить детей с голосами животных, подражать им, развивать звуковысотный слух детей.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей сговору на игру, учить подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, способствовать расширению круга игровых действий. Учить детей использовать в игре свои знания о деятельности врача, правильно называть медицинские инструменты.