Тарифы воздушного транспорта




 

Решение об определении (установлении) аэропортовых сборов и тарифов принимается учетом анализа основных ценообразующих факторов, в том числе:

а) объемов аэропортового обслуживания и их особенностей;

б) расходов субъектов естественной монополии в сфере услуг аэропортов, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;

в) амортизационных отчислений;

г) конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;

д) потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;

е) объемов государственной поддержки, а также налогов и других платежей.

Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушным чартером), могут устанавливаться договорные цены. Уполномоченный орган в области гражданской авиации может устанавливать минимальные цены на такие перевозки, осуществляемые на определенных авиационных линиях, в целях защиты регулярных воздушных перевозок, осуществляемых на тех же авиационных линиях.

Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

 

Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта

 

Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы: общеэкономические и отраслевые.

Общеэкономические факторы:

• изменения в налоговой и амортизационной политике, в том числе размеров обязательных отчислений и платежей в бюджет;

• изменение общей конъюнктуры финансового рынка;

• обеспечение более благоприятных условий конкурентоспособности российского экспорта на мировом рынке;

• изменения нормативных правовых актов, регулирующих величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию;

• общий уровень инфляции.

Отраслевые факторы:

• изменения в объемах и в структуре перевозок и других видах работ транспорта;

• резервы снижения собственных затрат транспорта;

• изменения в номенклатуре расходов и распределении затрат по видам услуг;

• результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и в формах собственности.


Заключение

 

Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов. Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Ведь характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Также транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.

Основной целью государственного регулирования тарифов в сферах естественных монополий на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Тарифы устанавливаются федеральными и местными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по государственному регулированию цен (тарифов). В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.


Задача

 

Вариант 8

Свободная отпускная цена (Цотп) предприятия изготовителя 81 000 рублей, в том числе НДС - 18%.

Себестоимость изделия (Цс/с) - 50 000 рублей.

. Определите прибыль (П) предприятия-изготовителя.

. Составьте структуру свободной отпускной цены.

Решение:

 

. П = Цотп - Цс/с - НДС;

 

НДС = (81 000 х 18%): 118% = 12 355, 93 (руб.)

П = 81 000 - 50 000 - 12 355,93 = 18 644, 07 (руб.)

 

. Цотп = Цс/с + НДС + П


Литература

 

1. «Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». СПС Консультант Плюс.

2. О Прейскуранте «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» // «Налоговый вестник», 2004, №4. СПС Консультант Плюс.

. Приказ МПС РФ от 26.07.2002 №30 (ред. от 28.03.2007) «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». СПС Консультант Плюс.

. Приказ ФСТ РФ от 17.03.2006 №72 «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению аэропортных сборов и тарифов или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропорта». СПС Консультант Плюс.

. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б. Ценообразование. Учебное пособие. 2-е издание, дополненное. Москва, КНОРУС, 2005.

. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М., 2006). СПС «Консультант Плюс».

. Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. 6-е издание, переработанное и дополненное. Москва. Издательско-торговая корпорация «Дашко и К0», 2003

. Ценообразование. Учебник под редакцией д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. Москва. Экономистъ, 2005, с. 202-223.

. Салимжанов И.К., Португалова О.В. Цены и ценообразование. Учебник. Москва, ТК Велби. Издательство «Проспект», 2003, с. 182-198.

10. Цены и ценообразование: Учебник для вузов 3-е издание под ред. В.Е. Есипова. СПб: Издательство «Питер», 2000.

11.Тарасов В.И. Ценообразование. Учебное пособие для вузов. Минск. Книжный дом, 2005.

. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. Под ред. В.Е. Есипова. 3-е издание дополненное. СПб, Питер, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: