Решение об определении (установлении) аэропортовых сборов и тарифов принимается учетом анализа основных ценообразующих факторов, в том числе:
а) объемов аэропортового обслуживания и их особенностей;
б) расходов субъектов естественной монополии в сфере услуг аэропортов, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;
в) амортизационных отчислений;
г) конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;
д) потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;
е) объемов государственной поддержки, а также налогов и других платежей.
Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушным чартером), могут устанавливаться договорные цены. Уполномоченный орган в области гражданской авиации может устанавливать минимальные цены на такие перевозки, осуществляемые на определенных авиационных линиях, в целях защиты регулярных воздушных перевозок, осуществляемых на тех же авиационных линиях.
Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.
Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта
Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы: общеэкономические и отраслевые.
|
Общеэкономические факторы:
• изменения в налоговой и амортизационной политике, в том числе размеров обязательных отчислений и платежей в бюджет;
• изменение общей конъюнктуры финансового рынка;
• обеспечение более благоприятных условий конкурентоспособности российского экспорта на мировом рынке;
• изменения нормативных правовых актов, регулирующих величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию;
• общий уровень инфляции.
Отраслевые факторы:
• изменения в объемах и в структуре перевозок и других видах работ транспорта;
• резервы снижения собственных затрат транспорта;
• изменения в номенклатуре расходов и распределении затрат по видам услуг;
• результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и в формах собственности.
Заключение
Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов. Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Ведь характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Также транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.
Основной целью государственного регулирования тарифов в сферах естественных монополий на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Тарифы устанавливаются федеральными и местными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по государственному регулированию цен (тарифов). В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.
|
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Задача
Вариант 8
Свободная отпускная цена (Цотп) предприятия изготовителя 81 000 рублей, в том числе НДС - 18%.
Себестоимость изделия (Цс/с) - 50 000 рублей.
. Определите прибыль (П) предприятия-изготовителя.
. Составьте структуру свободной отпускной цены.
Решение:
. П = Цотп - Цс/с - НДС;
НДС = (81 000 х 18%): 118% = 12 355, 93 (руб.)
П = 81 000 - 50 000 - 12 355,93 = 18 644, 07 (руб.)
. Цотп = Цс/с + НДС + П
Литература
1. «Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». СПС Консультант Плюс.
2. О Прейскуранте «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» // «Налоговый вестник», 2004, №4. СПС Консультант Плюс.
|
. Приказ МПС РФ от 26.07.2002 №30 (ред. от 28.03.2007) «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». СПС Консультант Плюс.
. Приказ ФСТ РФ от 17.03.2006 №72 «Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению аэропортных сборов и тарифов или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропорта». СПС Консультант Плюс.
. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В., Авдиенко О.Б. Ценообразование. Учебное пособие. 2-е издание, дополненное. Москва, КНОРУС, 2005.
. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М., 2006). СПС «Консультант Плюс».
. Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. 6-е издание, переработанное и дополненное. Москва. Издательско-торговая корпорация «Дашко и К0», 2003
. Ценообразование. Учебник под редакцией д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. Москва. Экономистъ, 2005, с. 202-223.
. Салимжанов И.К., Португалова О.В. Цены и ценообразование. Учебник. Москва, ТК Велби. Издательство «Проспект», 2003, с. 182-198.
10. Цены и ценообразование: Учебник для вузов 3-е издание под ред. В.Е. Есипова. СПб: Издательство «Питер», 2000.
11.Тарасов В.И. Ценообразование. Учебное пособие для вузов. Минск. Книжный дом, 2005.
. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. Под ред. В.Е. Есипова. 3-е издание дополненное. СПб, Питер, 2001.