Виды деятельности
№ 1. ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».
Задачи. Организовать повторение правил поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки, помочь детям уточнить и применить свои знания при рассмотрении различных ситуаций.
№ 2. Дидактическая игра «Башня из кубиков».
Задачи. Учить детей сравнивать и располагать предметы по величине, осуществлять самоконтроль, опираясь на свойства материала, отражать в речи результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.
№ 4. Работа в уголке книги. Игра «Выбери рисунки Ю.А. Васнецова».
Задачи. Предложить детям, опираясь на свои представления об особенностях творческой манеры художника Ю. Васнецова, выбрать рисунки, принадлежащие его кисти, пояснить, почему они считают, что эти изображения выполнил данный художник.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям решить в игре различные практико-ориентированные задачи (передать символьные письма-задания, отправить посылки детям группы).
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культуры поведения.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при уходе домой.
Словарная работа: добрый день, доброе утро, рада вас видеть, приятно вас видеть, проходите, пожалуйста, присаживайтесь, здесь вам будет удобно.
|
№ 2. Подвижная игра «Добрая Арина».
Задачи. Стимулировать повышение речевой и двигательной активности детей, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. № 3. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте («Почта», «Почта военная» С.Я. Маршака и др.).
Задачи. Учить детей находить ответы на вопросы воспитателя в литературных произведениях.
№ 4. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.
№ 5. Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка Н. Губановой).
Задачи. Развивать творческие способности детей.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей.
№ 7. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Загнать мяч в ворота».
Задачи. Развивать речевое дыхание, способствовать нормальному звукообразованию, учить сохранять плавность речи и интонационную выразительность.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой дворника. Чтение «Снега», Е. Благинина.
Задачи. Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется. Воспитать уважение к труду взрослых.
№ 2. Дидактическая игра «Гуси».
Задачи. Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
|
№ 3. Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев снегом.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, как холодный снег «греет» растения. Учить детей работать сообща, воспитывать трудолюбие.
№ 4. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 5. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, тренировать выполнение поворотов переступанием, упражнения «пружинка». Развивать выносилось, закалять детей с помощью природных факторов.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 2. Наблюдение «Зимний ветер».
Задачи. Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый), называть словами действия ветра («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т.д.).
№ 3. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее.