Выездные налоговые проверки




 

Целью ВНП является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а также документальное подтверждение налоговыми органами фактов выявления налоговых правонарушений и отражение их в акте ВНП.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и может проводиться по одному или нескольким налогам. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п. 1 статьи 89 НК).

После прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить удостоверения и решение руководителя о проведении ВНП. Факт предъявления решения удостоверяется подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя на экземпляре данного решения. В случае отказа от подписи, проверяющим делается на экземпляре решения запись: «Решение предъявлено налогоплательщику (Ф.И.О.), от подписи отказался» и подписывается.

В случае воспрепятствования доступу должностных лиц на территорию или в помещения налогоплательщика руководителем проверяющей группы составляется акт, в котором фиксируется факт воспрепятствования доступу. Этот акт подписывается руководителем проверяющей группы и налогоплательщиком.

В ходе проверки исследуются документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и перечисления налогоплательщиком в соответствующие бюджеты установленных налогов и сборов, а также принятия правильного решения по результатам проверки.

Объектами проверки являются: устав организации и учредительные документы, свидетельство о постановке на учет, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В случае выявления проверкой фактов налоговых правонарушений, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по формированию доказательственной базы по этим фактам и обеспечению их документального подтверждения, по их исчислению сумм неуплаченных налогов и пени, а также по подготовке предложений о привлечении к налоговой ответственности за соответствующие налоговые правонарушения.

При выездной налоговой проверке проводящие её должностные лица налоговых органов вправе требовать представления необходимых документов, а в случае отказа налогоплательщика – производить выемку документов принудительно согласно положениям ст. 94 НК РФ.

Под выемкой документов понимаются принудительное обеспечение доступа должностных лиц налогового органа к документации налогоплательщика и изъятие копий необходимых документов.

Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых лиц, у которых производится выемка. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

О производстве выемки, изъятия документов составляется соответствующий протокол, который подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, всеми участвующими и присутствовавшими лицами. Копия протокола вручается под расписку лицу, у которого произведена выемка документов.

К проведению выездной налоговой проверки могут быть привлечены эксперты и специалисты. Привлекаемые к проверке эксперты и специалисты должны быть не заинтересованными в исходе дела.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки её проведения. Затем не позднее 2 месяцев после составления справки о проведённой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт выездной налоговой проверки.

После составления акта ВНП и составления проекта решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности или об отказе в привлечении к ответственности, материалы проверки со всеми приложениями, с сопроводительным письмом, с подписью соответствующего отдела, должностное лицо проводившее проверку направляется в юридический отдел.

После поступления в юридический отдел, проект решения визируется юристом в трехдневный срок, а также проводится экспертиза соответствующих документов. В случае выявления ошибок, данный материал возвращается в тот же отдел с указанием на выявленные ошибки и недочеты для устранения.

После вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с лица привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговой санкции. До обращения в суд налогоплательщику должно быть предложено, добровольно уплатить сумму налоговой санкции. В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд о взыскании с данного лица налоговой санкции за совершение данного налогового правонарушения.

Исковое заявление о взыскании санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физических лиц – в суд общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решения налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: