Первые шаги с цветными карандашами




Перевод статьи из журнала «Start Art № 1» от 2016 года.

 

От материалов и техник к простым примерам, все чтобы начать рисовать вместе с Еленой Парашко. Если Вы не имеете предложеных цветов, просто добавьте похожие цвета в свой набор.   Цветные карандаши являются удобным и довольно легким в освоении инструментом для художников позволяющим создавать прелестные художественные работы. Если Вы новичок, или никогда не использовали цветные карандаши до этого, не бойтесь наделать ошибок, так только через многократные попытки и ошибки, Вы можете освоить и улучшить навыки, и постичь все что могут предложить цветные карандаши. Эксперименты с цветными карандашми, разными типами бумаги и техник, откроют Вам эффекты которые могут быть созданы, и отработать те, что подходят к предметам и темам которые вы изображаете.
Многие важные вещи делаются легко и просто с ними. Дальше вы найдете некоторые полезные техники и приемы, которые позволят Вам начать работать с цветными карандашами. Следуйте за мной, чтобы нарисовать тюльпан в 5 легких шагов.
Цветные карандаши Цветные карандаши художественного качества, гораздо дороже чем детские карандаши. Но они стоят всего того, цветового диапазона, яркости, насыщенности, качественного смешивания и кремовой текстуры пигментов которые сделают легкой вашу работу с ними и позволят достичь гораздо большего результатов. Некоторые из них являются «архивными», что означает, что в них содержится пигмент который устойчив к выцветанию и обсыпанию. Многи марки поставляются наборами из 12,24, 36,48, 60,72, 120 и 132 и некоторые содержат специальные наборы такие как «тон кожи» (полезный если вы работаете с портретами). Может быть очень накладным покупать большие наборы, которые содержат массу оттенков цветов, но часто не нужных, если вы только начинаете знакомиться с цветными карандашами. В моей демонстрации рисунка тюльпана (на следующей странице) я показываю как обойтись использованием базового набора 12 карандашей Derwent Artist, смешиванием и наложением цветов, чтобы достичь нужных цветовых тонов.
Затачивайте карандаши скальпелем или специализированным канцелярским ножом.   Заточка карандашей. На ранних стадиях рисования цветными карандашами, лучшим использовать слегка тупые карандаши. Это позволит достичь более мягкого и большого охвата поверхности бумаги. К концу, когда Вы построите слои и начнете увеличивать интенсивность цвета, заточенные карандаши позволят Вам проникнуть во все неровности бумаги и производить более сильный нажим в ходе финального смешивания (полировки). Для заточки используйте ручную, или электрическую точилку. Однако используя скальпель, можно снять большой кусочек деревянной оболочки, для раскрытия большого кусочка пигментного стержня, что позволит использовать грань карандаша, для быстрого тонирования больших областей. Используйте карандаш заточенный скальепелем.   Бумага. Бумага бывает в интервале от мягкой до грубой. Известной как зубной, и от тонкой до толстой. Измеряемой в граммах на квадратный сантиметр. Или gsm. Что является актуальной мерой тяжести бумаги. Используя цветные карандаши, лучше всего выбирать среднюю по текстуре, что позволит лучше держать цветовые слои. При использовании сухого смешивания, берите бумагу весом не менее 110gsm. Если вы используете влажное смешивание, берите тяжелую бумагу из смешанного состава или акварельную бумагу, что предотвратит смятие. (300 гсм).
     

 

Техники. 1. Рисуем композицию. Цветные карандаши довольно трудно стереть с бумаги, поэтому сначала лучше нарисовать композицию легким нажатием на графитный карандаш. (прим. Переводчика: Сейчас на рынке есть электрические стерки, которые с цветными карандашами справляются. Если вы рисуете сначала композицию, после отрисовки берете клячку и «промакиваете» лини вашего рисунка. Клячка заберет лишний графит. Карандаш HB то, что нужно, не слишком мягкий и не слишком твердый. Если Вы только начинаете изучать рисование и делаете слишком много корректировок, то лучше всего сначала сделать набросок в скетчбуке. Когда Вы нарисуете достойную композицию, перенесите рисунок с скетча посредством «стекления» (с помощью яркого света, который светит через стекло) Поместите на стекло, лист скетча, поверх рабочий лист. Легкими нажатиями обведите контур карандашом HB.   2. Разные цвета накладывайте послойно
Цветные карандаши применяются тонкими слоями, начиная с легкого нажатия в разных направлениях. С каждым слоем увеличивайте нажатие на карандаш, добавляя финальную интенсивность к финальному цвету рисунка. Будьте спокойны и терпеливы «строя» слои. Если Вы примените сильный нажим раньше, текстура заполнится этим цветом и вы не сможете положить другой цвет поверх. (примечание переводчика: сильное нажатие дополнительно полирует поверхность бумаги. Если нужно положить цвет поверх такой полировки, можно попробовать прогреть лист бумаги феном, но это «не точно.») Используйте разные цвета в ваших слоях, только не те, что являются составляющими локального цвета. К примеру в стебле, моего тюльпана, я не могу использовать зеленый, поэтому мне пришлось сделать слои коричневого и голубого. Этим я получил более интересный и реалистичный эффект. Пытайся различать цвета в тенях и не использовать черный для затемнения областей, так как черный добавляет только грязь к вашему рисунку. В учебном рисунке тюльпана я использовал голубой и пурпурный для области теней в лепестках. Темный кадмий, оранжевый хром Темный кадмий,оранжевый хром, темный вермилион, кримсон лейк Темный кадмий,оранжевый хром, темный вермилион, кримсон лейк, имперский голубой,прусский голубой.

 

3. Смешивание – сухой метод. (растушевка, blending)

После того как Вы наложили на рисунок последний цвет. Вы можете заметить, что текстура рисунка состоит из «зубов» (когда пигмент цветов лежит на вершинках текстуры бумаги). Варьируя нажатие от легкого до сильного произведите растушевку «бумажной растушкой». Эту технику смешивания я применяю в своем примере.

 

4. Полировка

Полировка – другой методо растушевки цветных карандашей. Полировщик выглядит как бесцветный карандаш, который не содержит пигмента, но содержит воск. При полировке области рисунка, в область рисунка добавляется воск, который заполняет неровности бумаги,сглаживая поверхность и усиливая силу цветов.

До полировки/После полировки.

 

5. Смешивание с сольвентами.

Сольвенты могут быть применены к готовому рисунку для смешивания цветов путем разрушения слоя воска покрывающего рисунок. Результат выглядит почти как рисунок краской. Из-за применения влажной техники смешивания, вы должны использовать бумагу для рисования «тяжелую». Сольвенты включают алькогольно-содержащие блендеры или минеральное масло высокой степени очистки. Которые могут быть применены с помощью кисточки или ватной палочки.Из-за того, что некоторые сольвенты, могут быть токсичны и огнеопасны, некоторые художники предпочитают использовать детское мсло.

До смешивания /После смешивания.

 

 

 

Демонстрация: Рисуем тюльпан.

Референс   Вам потребуется: Derwent Artist’s цветные карандаши Лист для наброска (18х13 см) Лист для рисунка (18х13 см) Чернографитный карандаш HB Стерка Малярный скотч   Используемые цвета:
Темный кадмий
Оранжевый хром
Темный вермилион
Кримсон лейк
Прусский голубой
Травянисто зеленый
Минеральный зеленый
Золотой коричневый
Copper beach (медный пляж)
Имперский пурпурный

 

 

 

Сцена 1. 1. Карандашом HB, нарисуйте контур тульпана на листе для зарисовок, используя фото референс как руководство. Нарисуйте основной тюльпан и игнорируйте фон. Не существенно, если Ваш тюльпан немного отличается от референса, каждый цветок слегка отличается. Рисуя тюльпан, не заморачивайтесь, думайте о рисунке, как о наборе кривых. Используйте стерку для корректировок, до того момента как вы будете удовлетворены вашим наброском. 2. Используйте малярную ленту,чтобы прикрепить лист с наброском к стеклу. Поверх него закрепим лист для рисунка. Закрепив кусочками ленты по уголкам листов.Легкими нажатиями карандаша HB, обведите контур. Удалите оба листа с окна.
Сцена 2. 1. Как следует расмотрим тюльпан на фото референсе (см. Фото справа). Обратите внимание на интересный цветовой переход через лепесток, а также светлые и темные области. Потому, что свет идет с правой стороны. Лепестки и стебель с правой стороны будут более яркими (подсвеченными). Помните, что надо оставить небольшие белые области, для отображения бликов. Используйте травянисто-зеленый, чтобы тонировать стебель, темный кадмий для кончиков стеблей, оранжевый хром и темный вермилион для остальной части лепестка. На фото референсе вы можете увидеть направление штриховки на лепестках, так, что просто повторите свою штриховку в томже направлении. Наносите первый цветовой слой легкими штрихами.
Сцена 3 Теперь наложим второй уровень, применив среднее нажатие. Добавим минеральный зеленый, прусскую голубую,медный пляж и золотой коричневый на стебель. Усилим темный кадмий и темный вермилион на лепестках, добавим тени на лепестки – кримсон лейк, имперский фиолетовый и прусскую голубую.  
Сцена 4. Финализируем слои сильным нажатием, доводя интенсивность цветов до желаемой степени. Пройдитесь еще раз по всему тюльпану теми же цветами, чтобы подчеркнуть детали и и придать яркости рисунку.
Сцена 5. Благодаря своей текстуре, сквозь рисунок будут проглядывать частички текстуры бумаги. Это глубокие канавки на бумаге, куда пигмент карандашей не смог проникнуть. Для завершающего штриха, смешаем пигменты цветов на бумаге используя бумажную растушевку. Все очень просто, кончиком растушевки поверх рисунка с сильным нажатием в разных направлениях делаем несколько движений.

Наш рисунок завершен. (примечание переводчика: Если есть желание, для большей сохранности его можно обработать фиксативом. (пшикнуть лаком для волос, с расстояния 10-15 см)).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: