Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Завалюнака «Времена года».
Задачи. Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы.
№ 2. Беседа «В мире вежливых слов».
Задачи. Прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.
Словарная работа: извините, я не хотел вас обидеть, прошу прощения.
№ 3. Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Задачи. Учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу, комментировать свои действия.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская »: рисование на тему «Конкурс на лучшую прическу»; компоновка игрового уголка.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить подбирать и изготавливать атрибуты.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание. Практическое упражнение «Я тебе помогу».
Задачи. Побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу (зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.), отмечать успехи детей при самостоятельном одевании.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
№ 3. Работа в уголке природы. Сравнительное рассматривание овощей (свекла, морковь, картофель).
Задачи. Учить детей использовать известные им приемы обследования овощей, выделять их отличительные особенности, отражать результаты обследования в речи детей, составлять описательный рассказ по плану. Расширять сенсорный опыт детей.
|
№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Магазин зеркал».
Задачи. Развивать у детей способность понимать невербальные средства общения, выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики.
№ 5. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства.
№ 6. Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка М. Кар- тушиной).
Задачи. Учить детей выполнять движения по тексту песни, воспринимать окончание звучания музыки как сигнал, по которому нужно убегать от водящего.
№ 7. Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт книг.
Задачи. Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой работы. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за деревьями в январе.
Задачи. Учить детей понимать «язык деревьев»: возраст дерева можно определить по стволу, возраст ели выдает число ярусов ветвей; мох на стволе указывает на север; более длинные ветви одиноко стоящего дерева указывают на юг и др. Расширять представления детей о взаимосвязях в природе.
№ 2. Дидактическая игра «Выбери предметы».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
|
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Снегопад».
Задачи. Развитие мелкой моторики рук, невербального воображения, стимулирование творчества в двигательной деятельности.
№ 4. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в легком, ритмичном беге, учить контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызывать интерес к подвижным играм.
№ 5. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, тормозить в определенном месте после спуска с горы, развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию различных видов движений.
№ 6. Трудовая деятельность. Сгребание снега для постройки ледяных фигур.
Задачи. Обсудить с детьми, где можно собрать снег для построек так, чтобы заодно убрать снег, который мешает людям ходить. Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.
Задачи. Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности. Учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время (спешат домой, торопятся к детям в детский с сад, идут в магазин, гуляют, прогуливают своих питомцев). Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делает человек вечером.
№ 2. Подвижные игры. Туркменская народная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.