Налоговый учет и отчетность по налогу на прибыль




 

Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации введено понятие налогового учета по налогу на прибыль. В том случае, если статьями главы 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

При этом под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы на прибыль на основе первичных учетных документов, сгруппированных в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Целью ведения налогового учета является формирование полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

До 1 января 2002 г. до вступления в силу главы 25 НК РФ учет по налогу на прибыль строится с применением данных бухгалтерского учета и комплекса документов, составляемых для контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на прибыль.

В состав таких документов, в частности, входят следующие:

расчет (налоговая декларация) налога от фактически полученной прибыли;

справка о корректировке балансовой прибыли для налогообложения;

расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета);

Справки об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли.

При расчете налоговой базы по налогу на прибыль до 1 января 2002 г. за основу берется бухгалтерская прибыль из Отчета о прибылях и убытках, в которую вносятся корректировки для целей налогообложения.

С 1 января 2002 г. налогоплательщики будут рассчитывать налогооблагаемую прибыль исходя из данных налогового, а не бухгалтерского учета.

В то же время для ведения налогового учета можно использовать данные бухгалтерского учета в том случае, если его правилами предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций, совпадающий с порядком, применяемым в налоговом учете.

Для сравнения согласно ст.1 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Как видно из определений, эти два вида учета преследуют разные цели, хотя могут их решать одинаковыми методами.

В ст.313 НК РФ вводится понятие налогового учета как системы обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 314-333 НК РФ. Установленный НК РФ механизм налогового учета отличается от правил бухгалтерского учета.

В отношении положений о налоговом учете следует отметить, что вопросы общего характера, касающиеся понятия и принципов налогового учета, должны быть решены в части первой Кодекса в целях определения отличительных особенностей налогового учета, позволяющих отграничить его от других видов учета - бухгалтерского и пр., поскольку в НК РФ присутствует целый ряд положений об учете и отчетности, но вопрос о том, относятся ли они к налоговому учету, остается открытым. В частности, согласно ст.54 НК РФ, налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по своему усмотрению в следующих вариантах:

) на основе данных регистров бухгалтерского учета;

) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах налогообложения либо связанных с налогообложением;

) на основе сразу всех данных

В соответствии со ст.31 НК налоговый орган вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях непредставления налогоплательщиком налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налог. На основании ст.120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается совокупность следующих элементов: отсутствие первичных документов; отсутствие регистров бухгалтерского учета; систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Показателен в этом плане один из проектов части первой Кодекса, где существовала отдельная глава "Принципы учета доходов и расходов". В ней предусматривались общие принципы и цели налогового учета, определялись его субъекты, методы ведения, а также принципы учета полученных доходов и осуществленных расходов применительно к методу начисления и кассовому методу, включая определение момента получения дохода и осуществления расходов.

Кроме того, нормы части второй Кодекса о налоговом учете не согласуются не только с положениями, содержащимися в части первой Кодекса, но и с нормативными предписаниями по налогу на прибыль. Таким образом, в самой главе 25 есть коллизионные нормы. В частности, в ст.316 НК РФ, определяющей порядок налогового учета доходов от реализации, первый абзац лишен какого-либо смысла. Согласно второму абзацу, налогоплательщик имеет право выбора метода признания доходов и расходов для целей налогообложения, что не соответствует ст.271-273 НК РФ, поскольку возможность использования кассового метода определения доходов и расходов ограничена определенным условием. Он может применяться, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки, полученной организацией от реализации товаров (работ, услуг), без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. Только при наличии данного факта налогоплательщик получает право выбора между методом начисления и кассовым методом. Во всех остальных случаях действует императивная норма об использовании метода начисления при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с п.2 ст.318 НК РФ в состав прямых расходов, уменьшающих доходы от реализации в отчетном (налоговом) периоде, не включаются суммы расходов, распределяемых на остатки отгруженной, но не реализованной в данном периоде продукции. В то время как доходы по ст.271 определяются на день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав).

 

Расчет по налогу на прибыль в бухгалтерской отчетности

 

В соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Расчеты по налогу на прибыль», утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002г. информация по налогу на прибыль должна быть отражена в бухгалтерской отчетности в полном объеме по форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

ПБУ 18/02 позволяет пользователям бухгалтерской отчетности отечественных организаций получить информацию не только о текущих, но и о предполагаемых в последующие периоды обязательствах по налогу на прибыль.

Основной задачей ПБУ 18/02 является установление альтернативного варианта расчета налога на прибыль на основе данных бухгалтерского учета, а так же порядка отражения в бухгалтерском учете и отчетности отличия налога на бухгалтерскую прибыль от налога на прибыль, сформированного в налоговом учете и отраженного в декларации по налогу на прибыль.

Следует отметить, что для целей налогообложения с введением ПБУ 18/02 в отчетность внесены некоторые изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках, а так же кодировки показателей.

В бухгалтерском балансе эта информация отражается в разделе I «Внеоборотные активы» по строке 145 и разделе IV «Долгосрочные обязательства» по строке 515.

Однако в бухгалтерском балансе допускается отражение сальдированной суммы отложенного налогового актива и обязательства при соблюдении следующих условий:

1) Отложенные налоговые активы и обязательства имеют место;

2) Отложенные налоговые активы и обязательства учитываются при расчете налога на прибыль.

В отчете о прибылях и убытках данные показатели отражаются следующим образом:

3) Постоянные налоговые обязательства по строке 200 (справочно);

4) Постоянные налоговые активы по строке 200 (справочно);

5) Отложенные налоговые обязательства по строке 142;

6) Текущий налог на прибыль по строке 150.

При этом в пояснительной записке отражаются постоянные и временные разницы, возникающие в отчетном и предыдущих отчетных периодах, оказавших влияние на расчет налога на прибыль; причины изменения ставок налога; суммы отложенных налоговых активов и обязательств, списанных на счет прибылей и убытков.

Следует отметить, что при формировании информации о суммах отложенных налоговых активов и обязательств также дополнительно может быть раскрыта информация о следующих причинах списания: выбытие активов, по которым был начислен отложенный налоговый актив и отложенное налоговое обязательство; пересчет сумм отложенных налоговых активов и обязательств в связи с изменением ставок налога, проведенной инвентаризацией, а так же внесением исправлений в бухгалтерский и налоговый учет; завершение периода, в течении которого предполагается погашение убытка, перенесенного на будущее.

Для формирования показателя налогооблагаемой прибыли используется информация, обобщаемая на счете 99 «Прибыли и убытки». На этом счете формируются информация не только о налогооблагаемой прибыли, но и о чистой прибыли организации.

Прибыль до налогообложения формируется на основе сальдо доходов и расходов, списываемого со счетов 90 «Доходы и расходы» и 91 «прочие доходы и расходы». При этом чистая прибыль формируется на основе условного расхода (дохода) по налогу на прибыль и постоянных налоговых обязательств и активов, а так же сумм, списываемых со счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на счет 99 «Прибыль и убытки». При этом так же учитываются налоговые санкции и иные аналогичные платежи зачисляемые в бюджет.

Наряду с бухгалтерской отчетностью предприятия ведут промежуточную бухгалтерскую отчетность за первый квартал, полугодие и 9 месяцев, в которой отражают постоянные и отложенные налоговые обязательства и активы, а так же исчисляют налог на прибыль.

В промежуточной бухгалтерской отчетности должны быть отражены такие показатели как:

7) Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль отражаемые по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

8) Условный расход (доход) по налогу на прибыль, исчисленный по данным бухгалтерского учета. При этом его суммы за каждый отчетный период либо начисляют заново, либо корректируются путем доначисления или сторнирования;

9) Постоянные налоговые активы и обязательства за отчетный период. Их суммы так либо начисляются заново, либо корректируются путем доначисления или сторнирования за каждый отчетный период.

Таким образом, все эти годовые показатели на конец отчетного года будут сформированы поэтапно, их расчет будет более простым, чем если производить их расчет за весь отчетный период.

 


Глава 2. Налоговая отчетность по налогу на прибыль ООО «Гросс ЛТ»: порядок предоставления в налоговые органы

 

Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гросс ЛТ» создано в 1996 году. Свидетельство о Государственной регистрации юридического лица от 25 июня 1996 года № 1027301573617, выданное администрацией г. Ульяновска, ИНН 7328032937, КПП 732801001.

Общество с ограниченной ответственностью «Гросс ЛТ» расположено по адресу Российская Федерация, (432031), г. Ульяновск, ул. Академика Павлова, д. 5.

Основными видами деятельности ООО является:

1. Оптово-розничная торговля пластиковой посудой;

2. Производство пластиковой посуды;

3. хранение пластиковой посуды;

4. коммерческая, торговая деятельность;

Структура (см. рис. 1) общества представлена иерархической схемой. Возглавляет Общество Управляющий (Генеральный директор). Согласно уставу он имеет следующие права и обязанности:

1. руководство текущей деятельностью Организации осуществляется Генеральным директором;

2. к компетенции Генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью организации;

. Генеральный директор совершает сделки от имени организации, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации, предъявляет иски и претензии от имени организации, выдает и отзывает доверенности, решает иные вопросы текущей деятельности организации.

 

 

Рис.1. Структура управления ООО «Гросс ЛТ»

 

Генеральному директору подчиняются:

· Главный инженер. Он определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и производительности труда, высокое качество и конкурентно способность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам;

· Зам. генерального Директора по производству;

· Главный бухгалтер. В его обязанности входит осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов внутренней бухгалтерской отчетности, а так же обеспечению порядка проведения инвентаризации, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

· Менеджер по персоналу. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала.

· и другие

Заместителю Генерального Директора по производству подчиняется:

· Цех производства (16 чел.)

· цех хранения (5 чел)

· цех отпуска пластиковой посуды (5 чел),

Главному бухгалтеру подчиняется:

· Бухгалтерия (2 чел.).

По данным бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и по другим данным предоставленных главным бухгалтером организации за период 2005г - 2007г была составлена таблица экономических показателей (см. табл. 1.)

Таблица № 1 «Экономические показатели»

Наименование показателей 2005 год 2006 год Изменения 2007 год Изменения
Выручка, тыс.руб.   58 423 3,06   1,56
Прибыль, тыс.руб.     8,96 63 620 71,00
Численность работников, чел.     1,67   2,07
Производительность труда в расчете на данного работника, тыс.руб.     1,30   2,43
Средняя заработная плата, руб. 3 797 6 315 1,66 6 704 1,06
Фонд оплаты труда всего персонала, тыс.руб. 5 377 21 143 3,93 24 939 1,18
Содержание заработной платы на 1 рубль продукции, руб. 0,28 0,36 1,28 0,16 0,44
Рентабельность 0,53 1,56 2,95 0,68 0,43

 

Из приведенной таблицы видно, что возросли практически все анализируемые показатели, за исключением содержания заработной платы на 1 рубль продукции и рентабельности.

Объем выручки в 2006году против 2005 года увеличился в 3,06 раз, а в 2007году против 2006года - 1,56 раз.

Численность персонала за 2005 - 2007 годы увеличивалась и в 2007 году составила 31 человек по сравнению с 2006 годом, когда оно была равна 15 человек - это в 2,07 раза меньше. А в 2005 году против 2006 года численность работников была равна 9 - это в 1,67 раза меньше.

Производительность труда так же увеличилась со 169 тыс. руб. до 509 тыс. руб. на одного человека. При этом и средняя заработная плата увеличилась и составила в 2007году 6 704рубля, что в 1,06 раза больше чем в 2006 году.

 

Организация бухгалтерского и налогового учета в ООО «Гросс ЛТ»

 

Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии описана в положении «Об учетной политике организации». Это положение является внутренним нормативным актом ООО «Гросс ЛТ». Оно разработано во исполнение ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ на основании положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, и положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н. При раскрытии учетной политики для ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких, предусмотренных законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской федерации. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то его разработка осуществляется самостоятельно, исходя из положений по бухгалтерскому учету с учетом спецификации организации, отраслевых особенностей и экономической эффективности его применения.

Бухгалтерский учет на ООО «Гросс ЛТ» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объекты бухгалтерского учета - это имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

ü обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления предприятием, а также для ее использования внешними пользователями - налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами;

· контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· своевременное предупреждение и предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов.

При ведении бухгалтерского учета организация руководствуется следующими принципами: допущения имущественной обособленности предприятия, допущения непрерывности деятельности предприятия, допущения последовательности применения учетной политики, допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления расходов и доходов), а также требованием полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости, рациональности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Исходя из объема учетной работы, бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером организации, а так же его помощниками.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации

Бухгалтерский учет в ООО «Гросс ЛТ» ведется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной техники.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны своевременно оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций, а, если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания. Современное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки в бухгалтерию, а также доверенность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами в установленном порядке.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и по содержанию (законность операций, логическая увязка отдельных показателей).

Движение первичных документов (создание и получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача на хранение) регламентируется графиком документооборота.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация накапливается и систематизируется в учетных регистрах, из которых в систематизированном виде переносится в бухгалтерскую и внутреннюю отчетность. Формы учетных регистров, порядок записи в них, обработки и использования определяются внутренними инструкциями, разрабатываемыми на основе методических рекомендаций по бухгалтерскому учету. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Нематериальные активы отражаются в учете по стоимости фактических затрат на приобретение, включая расходы на приведение их о состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях, или фактических затрат на их изготовление собственными силами.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам на приобретение, сооружение, изготовление. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации соответствующих объектов, и в случае их переоценки.

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат на их приобретение.

Материалы учитываются в бухгалтерском учете и показываются в бухгалтерской отчетности по фактической себестоимости.

Расходы будущих периодов списываются на соответствующие источники средств организации ежемесячно (равномерно) в течение срока, к которому они относятся.

Товары учитываются в бухгалтерском учете и показываются в бухгалтерской отчетности по фактической себестоимости (покупной себестоимости).

Выручка от реализации товаров, работ, услуг определяется исходя из стоимости отгруженных покупателям товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами, а также поступлений, связанных с передачей имущества в аренду.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация производит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с законодательством. При инвентаризации пластиковой посуды, наряду с общими принципами, установленными приказом Минфина РФ № 49, следует руководствоваться положениями Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета посуды на складах.

Выявленные излишки имущества и денежных средств, приходуются и соответствующая сумма относится на финансовые результаты того месяца, в котором закончена инвентаризация. Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения, сверх норм - на виновных лиц. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих товарно-материальных ценностей отражается на счете 98 и на финансовые результаты списывается по мере поступления средств от виновных лиц.

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность в ООО «Гросс ЛТ» составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Организация, в соответствии со ст.15 ФЗ «О бухгалтерском учете», представляет в установленном порядке квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Публикация бухгалтерской отчетности организации производится в порядке, установленном законодательством. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения в ее данных.

Документооборот на предприятии представлен Графиком документооборота первичных учетных документов. В нем отражаются: номер формы документа, наименование документа, количество экземпляров, срок исполнения, сроки передачи в бухгалтерию другими подразделениями, сроки архивного хранения, примечания. Документы, подразделяются по группам:

· по учету труда и его оплаты (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, личная карточка работника, штатное расписание…);

· по учету работ в капитальном строительстве (акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, журнал учета выполненных работ…);

· по учету кассовых операций (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга…);

· по учету расчетов с подотчетными лицами (авансовый отчет);

· по учету результатов инвентаризации (инвентаризационная опись основных средств, инвентаризационный ярлык…);

· по учету работ в автомобильном транспорте (путевой лист легкового автомобиля);

· по учету основных средств и нематериальных активов (акт о приемке-передаче объекта основных средств…);

· по учету материалов (доверенность, приходный ордер, акт о приемке материалов…);

· расчетные документы (платежное поручение, аккредитив, платежное требование…);

· документы, связанные с исчислением налогов (счет-фактура, форма 1-НДФЛ, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка по учету ЕСН).

Учет расчетов с бюджетом, исчисление и уплату налогов организация производит в порядке, установленном налоговым законодательством (с учетом принятых по налоговым вопросам Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ).

Налоги, плательщиком которых является организация, - налог на имущество, налог на прибыль, налог на землю, налог с продаж, налог на владельцев транспортных средств - исчисляются и уплачиваются в соответствии с законами об этих налогах.

Исчисление и уплату налога на прибыль организация производит ежемесячно.

Выручка от реализации товаров, работ и услуг для целей налогообложения определяется по моменту их отгрузки (выполнения) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов.

Внесение изменений в учетную политику обосновывается главным бухгалтером и оформляется приказом руководителя организации.

 

Учетная политика предприятия

 

В Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ «Учетная политика предприятия» 1/98) разъясняется, что относится к способам ведения бухгалтерского учета следующие методы, приемы и способы:

· Методы группировки и оценки:

- Факторы хозяйственной деятельности.

Погашения стоимости активов.

· Приемы организации

- Документооборот.

Инвентаризация.

· Способы применения

- Счетов бухгалтерского учета.

Системы учетных регистров.

Обработка данных.

Кроме учетной политики на предприятии «Гросс ЛТ» разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждому предприятию.

Учетная политика составляется в начале года и действует в течение всего года. Предприятие не имеет права менять учетную политику. В случае острой необходимости нужно разрешение Минфина.

Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия.

Для чего нужна учетная политика в ООО «Гросс ЛТ»

Бухгалтерский учет, с точки зрения системы, отличается от любых технических систем наличием обширной законодательной базы. Бухгалтерский учет в ООО «Гросс ЛТ» - это не только учет конкретных финансовых и материальных показателей деятельности предприятия, а учет, регламентированный законами, положениями и инструкциями.

Учетная политика в данной организации обязательно будет отличаться от учетной политики других предприятий, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др.. Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.

С другой стороны, недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались и понимались по-разному на предприятии и налоговыми органами в разные моменты времени. Например, недопустима ситуация, когда в организации «Гросс ЛТ» в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем - других. В зависимости от принятия в учетной политике предприятия того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.

Итак, учетная политика - необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на предприятии.

Основными нормативными документами которыми руководствуется Общество с ограниченной ответственность «Гросс ЛТ» являются:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 года № 60н со всеми дополнениями.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 года № 167 с дополнениями.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 года № 25н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97. Утверждено приказом Минфина РФ № 65н от 03 сентября 1997 года.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.

 

Основные элементы налога на прибыль в ООО «Гросс ЛТ»

 

Объекты, субъекты и льготы по налогу на прибыль организации торговли.

Налог на прибыль уплачивается по истечении налогового периода, то есть календарного года. Полная уплата налога на прибыль должна быть произведена не позднее срока, установленного для предоставления налоговой декларации, то есть не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Этот срок является одинаковым для всех плательщиков налога на прибыль.

Кроме уплаты налога на прибыль по итогам года, на организации Налоговым кодексом возложена обязанность, в течение года уплачивать авансовые платежи. Когда надо платить эти платежи, зависит от того, какой способ уплаты налога выбрала организация.

Существуют следующие сроки уплаты авансовых платежей:

· ежеквартальная уплата налога;

· ежемесячные авансовые платежи, исходя из прибыли за прошлый квартал;

· уплата ежемесячных авансовых платежей, исходя из фактически полученной прибыли за прошлый месяц;

· уплата налога по местонахождению обособленных подразделений организаций.

В учетной политике предприятия сказано, что уплату налога на прибыль организация производит поквартально.

Согласно Налоговому кодексу РФ, перечислять налог на прибыль раз в квартал могут:

· бюджетные организации;

· иностранные организации, у которых в России есть постоянное представительство;

· некоммерческие организации, которые не продают продукцию;

· инвесторы соглашений о разделе продукции, если от таких соглашений получены доходы;

· выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

Кроме того, платить налог на прибыль ежеквартально могут предприятия, чья выручка, рассчитанная согласно статье 249 НК РФ, за предыдущие четыре квартала не превышает в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал.

Предприятия, которые платят налог раз в квартал, должны перечислять налог и сдавать декларации за I квартал, полугодие и 9 месяцев не позднее соответственно 28 апреля, 28 июля и 28 октября. А до 1 июня 2007 года предприятия должны были сдать декларацию за I квартал текущего года и уплатить налог за этот период не позднее 30 апреля 2007 года.

А вот если по результатам какого-либо квартала получен убыток (или финансовый результат равен нулю), то обязанности по уплате авансового платежа не возникает. Ведь предприятие в этом случае не получило дополнительную прибыль, а по прибыли прошлого отчетного периода уже был уплачен авансовый платеж.

Более того, если по итогам квартала был получен убыток, то предприятие получает право зачесть сумму излишне уплаченного платежа по итогам прошлого отчетного периода в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Также предприятие осуществляет уплату по местонахождению обособленных подразделений организаций.

Расширяя свою деятельность, организации открывают филиалы, представительства. На налоговом языке - организуют обособленные подразделения, которыми признаются любые территориально обособленные подразделения, по местонахождению которых оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Важно отметить, что обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, предусмотрено ли его образование в учредительных или иных организационно-распорядительных документах, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Другими словами, если организация, будучи зарегистр<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: