Организационная деятельность Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия)




 

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

Согласно положения об Управлении ФНС России по РС (Я) (Приложение 1) Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

В целях реализации Указа Президента РФ утверждена структура Управления ФНС по Республике Саха (Якутия) в соответствии с Приказом ФНС «О преобразовании территориальных органов Министерства РФ по налогам и сборам в территориальные органы ФНС и установлении их предельной численности», структура Управления ФНС России по РС (Я) приведена в таблице 1.

 

Таблица 1. Структура Управления ФНС России по РС (Я)

1. Руководство
1.1. Руководитель
1.2. Приемная
1.3. Зам.руководителя
1.4. Зам.руководителя
1.5. Зам.руководителя
2. Отделы
2.1. Общий отдел
2.2. Отдел учета, отчетности и анализа налоговых поступлений
2.3. Отдел налогообложения юридических лиц
2.4. Отдел налогообложения физических лиц
2.5. Отдел досудебного аудита
2.6. Отдел контрольной работы
2.7. Отдел контроля налоговых органов
2.8. Правовой отдел
2.9. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства
2.10. Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
2.11. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
2.12. Отдел информатизации и ввода данных
2.13. Отдел безопасности
2.14. Отдел кадров
2.15. Отдел обеспечения

 

Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

Руководитель Управления организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

В структуру Управления входят 15 отделов, каждый из которых имеет свои основные функции и задачи.

Отдел общего обеспечения является структурным подразделением УФНС России по РС (Я). Отдел создается и ликвидируется приказом Руководителя Управления.

Задачи этого отдела включают в себя:обеспечение общего делопроизводства, приема, передачи корреспонденции; совершенствование форм и методов работы с документами; материальное и техническое обеспечение деятельности Управления и другие.

Основные функции отдела: организует единую действенную систему делопроизводства в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями Управления; получает, проверяет и регистрирует документы; передает документы с реестром в отдел приема налоговой отчетности, либо - руководителю на рассмотрение; обеспечивает оформление документов необходимыми подписями, штампами и печатями; производит регистрацию и отправку исходящих документов; разрабатывает сводную номенклатуру дел Инспекции на основе номенклатур дел структурных подразделений.

Правовой отдел. В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции; оказание правовой помощи отделам Инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ, отдел регистрации и учета налогоплательщиков. К задачам этих отделов относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отделов следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

Отдел информатизации и ввода данных. Задачами выступают: внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных УФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных; осуществляетввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде. Основными функциями выступают: ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности.

Отдел учета, отчетности и анализа и отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства. Задачами этих отделов являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц; проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

К функциям относятся: открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами.

Таким образом, современная структура УФНС России по РС (Я) состоит из руководителя, трех заместителей и 15 отделов, на каждый из которых возложены определенные задачи и функции.

Важнейшим условием функционирования модернизированной УФНС России по РС (Я) является наличие в инспекции современной системы электронной обработки данных. СЭОД на основании первичных данных о налогоплательщиках, налоговых начислениях и платежах формирует информационные базы местного уровня и обеспечивает к ним доступ в качестве пользователей всем подразделениям налогового органа.

Информационное обслуживание и инструментальная поддержка функциональных подразделений системой ЭОД обеспечивается функционированием в подразделениях соответствующих автоматизированных рабочих мест (АРМов).

АРМы ориентированы на прием и регистрацию налоговой информации, ее обработку, анализ и прогнозирование, информационное обслуживание, принятие управленческих решений, выпуск налоговых документов, администрирование.

Для решения задачи по созданию банка данных о налогоплательщиках введено понятие «Досье налогоплательщика», где в электронном виде накапливается информация статистического и аналитического характера, в частности вся сигнальная информация по налогоплательщику. Особое внимание в «Досье налогоплательщика» отводится фактам нарушений налогового законодательства.

Функциональные возможности СЭОД:

. Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц (формируется ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (формируется ЕГРИП);

. Ввод данных по государственной регистрации физических лиц с присвоением ИНН;

. Прием налоговых деклараций, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджетную систему РФ, представленных на бумажных носителях и в электронном виде на электронных носителях записи. Прием заявлений налогоплательщиков по использованию отдельных систем налогообложения, по регистрации объектов налогообложения. Подготовка документов, представленных на бумажных носителях, в том числе с сопровождением на электронных носителях записи, для передачи на ввод в отдел ввода и обработки данных;

. Формирование и подготовка документов при проведении сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, взносам;

. Обработка информации поступающей в электронном виде из внешних источников;

. Проведение камеральной проверки налоговой отчетности, оформление ее результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой;

. Исчисление физическим лицам транспортного, земельного, имущественного налогов;

. Формирование налоговых уведомлений и платежных документов;

. Обеспечение производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах в отношении органов, уполномоченных лиц, не представивших в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля;

. Анализ поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

. Планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

Другие функциональные возможности;

Использование СЭОД способствует росту поступлений налогов и сборов и в целом увеличению эффективности работы налоговых органов. Данная система организации работы инспекции ориентирована на налогоплательщика, более предсказуема и свободна от бюрократических проволочек и произвола.

Система электронного документооборота (Lotus Notes) является платформой для построения приложений автоматизации управленческих и документных процессов. Особенностью системы является объектно-ориентированная архитектура, благодаря которой возможно создание информационных систем, автоматизирующих работу со сложноструктурированными данными и неформализованными динамическими процессами. В составе программного продукта содержатся функции, позволяющие организовывать работу распределённых рабочих групп, системы электронного документооборота и другие законченные решения на платформе Lotus Notes/Domino.

ПИК «Кадры» предназначен для автоматизации процессов учета, обработки, обобщения, анализа и контроля данных по кадрам и обмена информацией между кадровыми службами организаций различных уровней.

Основными возможностями программы являются:

−ведение нормативно-справочной информации;

−ведение систематизированного перечня структурных подразделений учреждения;

−ввод и редактирование штатного расписания;

−автоматизация работы по приему работников на работу, оформлению увольнения, переводу работников на другую работу;

− отслеживание сведений по отпускам, командировкам, больничным листам;

− ввод и редактирование личной карточки работника;

− учет резерва кадров на руководящие должности;

− расчет стажа на основе ранее введенной информации (данных трудовой книжки);

− обработка и печать приказов;

− ввод и корректировка информации об отработанном времени в табеле;

− формирование и печать унифицированной первичной учетной документации на каждого сотрудника.

ПИК «Свод» формирует статистическую отчетность по работе отдела.

ПК «Инспектор» - программные средства, установленные в налоговых органах, обеспечивающие прием и первичную обработку электронных документов, поступающих от налогоплательщиков в налоговые органы и передачу их в АИС «Налог» территориальных налоговых органов для дальнейшей обработки.

Проведя данное исследование и ознакомившись с работой программного обеспечения УФНС России по РС (Я) в, можно сделать вывод, что применяемый комплекс программ удобен в использовании, так как оптимально автоматизирует все сферы деятельности управления, прослеживает всю информацию о налогоплательщиках от его регистрации до ликвидации информации о нем, формирует в электронном виде все рабочие документы с предоставлением их в бумажном варианте по требованиям пользователей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: