Результативность работы Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) за 2007-2009 года




 

На основании данных отчета 1-НМ за 2007, отчета 1-НМ за 2008 и отчета 1-НМ за 2009 год можно была построена аналитическая таблица «Анализ поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей администрируемых Управлением ФНС России по Республике Саха (Якутия) за 2007-2009 года» (Приложение 2) согласно которой можно наблюдать, что в 2009 году в бюджетную систему Российской Федерации поступило 50,2 млрд. руб. доходов, администрируемых Управлением ФНС России по РС (Я), что на 10,4% больше, чем соответствующем периоде 2008 года, по сравнению с 2007 годом прирост доходов составил 25,81 млрд. руб.

В федеральный бюджет Управлением ФНС России по РС (Я), мобилизовано 12,6 млрд. руб. налогов сборов что составляет 193,8% к поступлениям соответствующего периода 2008 года, а к 2007 году 184,4%

В консолидированный бюджет РС (Я) Управлением ФНС России по РС (Я) в 2009 году мобилизовано 37,5 млрд. руб. при росте в 96,4% к уровню прошлого года, в том числе 8,1 млрд. руб. - в бюджет муниципальных образований, по сравнению с 2007 годам прирост составил 113,5%

В государственные внебюджетные фонды мобилизован в 2009 году 19,4 млрд. руб. или 106,6% к уровню прошлого года, а к уровню 2007 года прирост составил 123,23%. При этом по данным Сахастата в 2009 г. темп роста средней номинальной заработной платы составил 129,8%.

Наибольшая доля поступлений консолидированного бюджета - 48% в 2009 году обеспечена за счет налога на прибыль. Его поступления составили 24,1 млрд. руб. при росте 75,8% к уровню прошлого года и 92,66% к уровню 2007 года, том числе в федеральный бюджет - 13,5% и 14,33%, в бюджет РС (Я) - 83,7% и 104,43% соответственно. Низкий темп роста налога на прибыль сложился, в основном, по следующим причинам:

ухудшение финансово-хозяйственной деятельности организаций, по данным Сахастата финансовый результат деятельности организаций по итогам 2009 года снизился по сравнению с прошлым годом на 63,6%.;

влияние факторов глобального финансового кризиса возникшего осенью 2008 года, и оказавшего существенное влияние на деятельность крупных налогоплательщиков РС (Я).

Второе место в структуре поступлений в консолидированный бюджет является налог на доходы физических лиц с долей 31,5%. Его поступления составили 15,4 млрд. руб. или 107,5% к уровню 2008 года и 132,55% к уровню 2007 года.

На рост поступлений НДФЛ оказали влияние факторы роста фонда заработной платы - 136,6% и средне заработной платы - 129,8%, что связано с повышением оплаты труда работникам госучреждений РС (Я) в 2009 году.

Кроме того, опережение темпов роста поступлений налога на доходы физических лиц над темпами рост средней зарплаты и фонда оплаты труда обусловлено продолжением активной работы налоговых органов и Правительства РС (Я) по легализации налоговой базы по ЕСН и взносам на ОПС с учетом отраслевых признаков.

Сумма налога на доходы добавленную стоимость составила 7,5 млрд. руб., что на 2500% превышает поступления 2008 года и 370% поступления 2007 года.

Значительный рост поступлений налога на добавленную стоимость в 2009 году по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года обусловлен динамичным развитием РС (Я) по данным Сахастата оборот организаций в действующих ценах в 2009 года возрос на 36,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Так же на основании данных отчетов 4-НОМ «О задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности» за 2007 год, 2008 год и 2009 год была построена аналитическая таблица «Анализ задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности (тыс. руб.) в Республике Саха (Якутия) за 2007-2009 года» (Приложение 3).

Согласно данных приведенных в аналитической таблицы видно, что совокупная задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему России по Республике Саха (Якутия) на 1 января 2010 года составила 4 779 млн. рублей со снижением с начала года на 1024 млн. рублей или на 17,64 процентов, а с 2007 годом на 1373млн. рублей или на 22,32%. Снижение задолженности свидетельствует об эффективной работе Управления, а также подконтрольных ему инспекций, однако отмечается рост задолженности по таким видам экономической деятельности как: сельское хозяйство на 13,19 или на 25 216 тыс. руб., к 2008 году и на 23,86% или 41 343 тыс. руб. к 2007 году, на данное увеличение недоимки в большей степени повлиял рост задолженности по НДС на 41,23% или 12 695 тыс. руб. к 2008 году; обрабатывающие производства на 13,64 или 40 947 тыс. руб. к 2008 году, однако к 2007 году наблюдается снижение на 21,47% или на 93 251 тыс. руб.; гостиницы и рестораны на 4,98% или 755, тыс. руб. к 2008 году и на 31,04% (3769 тыс. руб.) к уровню 2007 года; транспорт и связь на 2,89% или 14 604 тыс. руб. к уровню 2008 года при этом наблюдается значительное снижение задолженности по данному виду деятельности к уровню 2007 года на 34,49% (274 133 тыс. руб.); финансовая деятельность на 3,32 или 815 тыс. руб. к уровню 2008 года и на 25,58% к уровню 2007 года; здравоохранение и предоставление социальных услуг на 6,35% или 1 459 тыс. руб. к уровню 2008 года и на 139,81% к уровню 2007 года; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг на 2,66% или 1 706 тыс. руб. к уровню 2008 года и на 37,2% к уровню 2007 года; по остальные виды экономической деятельности на 32,6% или 17 749 тыс. руб. к уровню 2008 года и на 32,6% к уровню 2007 года.

Значительное снижение задолженности отмечается по таким видам экономической деятельности как: добыча полезных ископаемых на 30,89% или 296 372 тыс. руб. к уровню 2008 года и на 28,52% или на 264 632 тыс. руб к уровню 2007 года; оптовая и розничная торговля на 34,11% или 463 657 тыс. руб., на данное снижение, в большей степени повлияло снижение задолженности по налогу на прибыль, суммарное выражение такого снижение составило 443 800 тыс. руб., однако к 2007 году наблюдается значительный рост на 148,95% или на 255 411 тыс. руб.; операции с недвижимостью на 35,24 или 166 035 тыс. руб. к уровню 2008 года и на 34,26% к уровню 2007 года.

В общем, снижение недоимки по федеральным налогам на 01.01.2010 года составило 34,29 или 761 445 тыс. руб. к уровню 2008 года, по региональным налогам и сборам рост произошел рост недоимки, который составил 2,21% или 9 986 тыс. руб. к уровню 2008 года, по местным налогам и сборам так же произошел рост недоимки на 23,93% или 38 478 тыс. руб. к уровню 2008 года.

Исходя из проведенного анализа налоговых поступлений и налоговой задолженности в федеральный бюджет РФ по РС (Я) можно сделать вывод о том, что Управление ФНС России по РС (Я) достаточно эффективно проводит работу по снижению недоимок по налогам и сборам, тем самым увеличивая поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ, однако необходимо усилить контроль в части собираемости региональным и местным налогам и сборам.

Контрольная работа Управления ФНС России по РС (Я) последнее время имела больше фискальную направленность, с целью максимального сбора налогов с налогоплательщиков с выявлением налоговых правонарушений. Результаты контрольной работы Управления ФНС России по РС (Я) за 2008-2009 года представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Результаты проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах Управлением ФНС России по РС (Я) за 2008-2009 года

  2009 год 2008 год   2009 год
. ВСЕГО из них по проверкам, проведенным с участием органов внутренних дел . ВСЕГО
А     А  
Доначислено по всем видам налогов (сборов) включая пени и штрафные санкции, по результатам камеральных проверок физических лиц и организаций 1 530 061 XXX 1 501 676 XXX
из них:        
доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и штрафные санкции, по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц 685 288 XXX 857 422 XXX
в том числе налогов 592 352 XXX 744 783 XXX
Доначислено по всем видам налогов (сборов) включая пени и штрафные санкции, по результатам выездных проверок организаций 1 046 227 457 895 677 971 211 951
в том числе налогов 762 421 326 614 494 154 146 522
Доначислено по всем видам налогов (сборов) включая пени и штрафные санкции, по результатам выездных проверок физических лиц 128 854 20 802 168 973 42 113
в том числе налогов 85 630 12 944 98 970 20 300
Количество выездных налоговых проверок организаций        
из них:        
выявивших нарушения        
подлежащих ликвидации        
в том числе выявивших нарушения        
Количество выездных налоговых проверок физических лиц        
из них выявивших нарушения        

 

По данным приведенным в таблице 2 видно, что количество проведенных налоговых проверок УФНС России по РС (Я) в 2009 году значительно возросло по сравнению с 2008 годам, количество выездных налоговых проверок организаций составило 324, что на 54 налоговых проверки больше чем в 2008 году, по выездным налоговым проверкам физических лиц так же наблюдается увеличение с 193 в 2008 году до 227 в 2009 году, увеличение количества проверок в первую очередь связано с улучшением эффективности осуществления руководства деятельностью налоговой службы, высоким уровнем оперативного реагирования на возможные уходы от налогообложения, а также внедрением в практику анонимных линий о сообщении фактов нарушения трудового законодательства в части начислении заработной платы.

Конечно, эффективность контроля не может и не должна измеряться только количеством проведенных проверок, охваченных контролем объектов, числом принятых по материалам проверок решений. Преувеличение роли количественных показателей может привести к формализму, при котором обилие проверок не сопровождается фактическим устранением недостатков и нарушений. При этом можно отметить, что в УФНС России по РС (Я) в ходе проведения проверок нарушения были выявлены почти в 100 процентах случаях.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: