Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня.
Средняя группа
ФЕВРАЛЬ
День 1
Утро
Вид деятельности
№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».
Задачи.
Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).
№2 Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
№ 3 Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Соединить различные игровые сюжеты на основе данного, учить детей разыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой.
№ 4 Дидактическая игра «Волшебный художник».
Задачи. Учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение.
№ 5 Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: беседа на тему «Путешественники»; рисование на тему «Моряки в плавании»; дидактическая игра «Кому что нужно».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Словарная работа: парус, лодка, парусник, навигация, весло, корабль, матрос, штурвал.
№ 6 Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рассматривание игрушки «Городецкий конь».
Задачи. Учить детей описывать игрушку (цвет, форма, детали), выделять отличительные особенности изделий Городецких мастеров.
|
Прогулка
Вид деятельности
№ 1. Наблюдение «Птицы зимой».
Задачи. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.
№ 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Задачи. Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.
№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение переносить лыжи к месту занятий, надевать их, учить детей передвигаться на лыжах разными способами, выполнять спуск с пологого склона, подъем на горку «лесенкой». Развивать смелость, координацию движений.
№ 5. Трудовые поручения. Украшение горки цветной водой.
Задачи. Учить детей пользоваться лейкой, доставить ребятам радость, вызвать положительные эмоции.
№ 6. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Кто как поет?»
Задачи. Учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снегопадом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.
|
№ 2. Спортивные упражнения. Катание на санках.
Задачи. Учить детей спускаться с горы самостоятельно, менять направление движения, тормозить. Помочь детям вспомнить с опорой на вопросы правила безопасности.
№ 3. Музыкальные игры. Песенка-игра «Мы погреемся немножко» (музыка Е. Старокадомского).
Задачи. Учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, вызвать положительные эмоции.
№ 4. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Строительные игры. «Постройка космического корабля».
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.
№ 2. Беседа «Где надо переходить улицу?»
Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».
№ 3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
|
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).
День 2
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «С добрым утром».
Задачи. Формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.
№ 2. Коррекционно-развивающая игра «Магазин подарков».
Задачи. Учить детей обращать внимание на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка, учить аргументировать свой выбор. Развивать у детей группы эмпатию по отношению к товарищам, учить брать на себя роль организатора игры.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Совершенствовать у детей умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 4. Дидактическая игра «Цветные круги».
Задачи. Учить детей устанавливать отношения между пятью объекта ми по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания вели чины, знакомить с отношениями элементов в ряду.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа на тему «Назначение различных магазинов»; чтение! произведений соответствующего содержания по выбору воспитателя
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о различных видах магазинов, товарах, которые в них продаются, об особенностях их работы, о конкретных действиях продавцов покупателей.
№ 6. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями
Задачи. Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за кошкой.
Задачи. Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери похожие слова».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.
№ 3. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей
№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Задачи. Предлагать детям пройти дистанцию (до 30 метров) скользящим и ступающим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие.
№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.
Задачи. Учить правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за кошкой.
Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.
№ 2. Игровое упражнение «Белые медведи».
Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки.
№ 3. Музыкальные игры. Игра-хоровод «Под сосной» (музыка и слова Н. Губановой)
Задачи. Учить детей исполнять танцевальные импровизации, развивать творческие способности.
№ 4. Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).
Задачи. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).
№ 2. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»
Задачи. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место».
Задачи. Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия.
№ 2. Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках.
№ 4. Дидактическая игра «Что больше?»
Задачи. Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, посещение группой комнаты малышей; рассматривание картины из серии «Мы играем».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, обращать внимание ребят на действия воспитателя и детей в различных ситуациях, учить выступать в качестве организаторов игр.
№ 6. Работа в уголке природы. Наблюдение за черепахой.
Задачи. Предложить детям рассказать, что они знают о черепахе, описать внешний вид и особенности поведения черепахи, уточнить и дополнить знания ребят об условиях, необходимых для ее нормальной жизнедеятельности черепахи.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.
№ 2. Дидактическая игра «Сколько?»
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, судей, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения, развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.
№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.
Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой продавца в ларьке.
Задачи. Расширять представления детей о труде взрослых, учить составлять рассказ о работе продавца по результатам наблюдения. Дополнить представления детей о работе продавца.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
№ 3. Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» (слова и музыка М. Картушиной).
Задачи. Учить детей исполнять танцевальные импровизации, передавая образы лисы и зайцев, развивать творческие способности детей.
№ 4. Подвижная игра «Липкие пеньки».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить использовать все игровое пространство площадки, развивать ловкость и быстроту реакции. Совершенствовать функциональные возможности организма.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Волшебная палитра».
Задачи. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.
№ 2. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.
№ 3. Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Да и нет - не говори».
Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты.
№ 4. Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
Задачи. Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.
№ 6. Подвижная игра «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом.
№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа с мастером-парикмахером; дидактическая игра «Кому что нужно»; изготовление атрибутов игры.
Задачи. Развивать представления детей о социальных связях и отношениях за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.
№ 2. Дидактическая игра «Придумай предложение».
Задачи. Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.
№ 3. Труд в природе. «Ремонтируем» снежные постройки».
Задачи. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.
№ 4. Игровое упражнение «Метание снежков в корзину».
Задачи. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.
№ 5. Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Волшебница зима».
Задачи. Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.
№ 2. Подвижная игра «Вороны и собачка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание.
№ 3. Игры со снегом «Постройка снежного дома».
Задачи. Учить детей планировать совместную работу, договариваться о взаимодействии, выбирать инвентарь в соответствии с выполняемыми трудовыми операциями.